Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-353/2018 ~ М-1-341/2018 от 30.07.2018

дело № 2-1-353/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2018 года п. Нарышкино

Урицкий районный суд Орловской области

в составе председательствующего судьи Дернова А.М.,

с участием истца Сударикова В.Н. и его представителя по доверенности от 18.06.2018 Румянцева А.В.,

представителя ответчика администрации Сосковского района Орловской области Чуршукова И.И., действующего по доверенности от 28.10.2017,

при секретаре Феклиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда

гражданское дело по иску Сударикова Владимира Николаевича в лице его представителя Румянцева Александра Валентиновича к администрации Сосковского района Орловской области о признании незаконным постановления администрации Сосковского района Орловской области № 70 от 09.06.2018 «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет»,

установил:

Судариков В.Н. в лице его представителя по доверенности Румянцева А.В. обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указано, что истец работал с 04.08.2011 по 28.09.2016 в должности главы администрации Сосковского района Орловской области (далее администрация), относящейся к категории «руководители» в соответствии с заключенным контрактом. После окончания срока действия контракта истец еще не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, но работу в администрации ему не предложили. 07.06.2018, то есть после выхода на пенсию по старости, истец обратился в администрацию за назначением пенсии за выслугу лет, поскольку его муниципальный стаж работы составляет 36 лет 2 месяца. Однако, постановлением администрации №70 от 09.06.2018 истцу было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в виду отсутствия оснований, предусмотренных Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сосковского района Орловской области», утвержденным решением Сосковского районного Совета народных депутатов от 10.11.2016 №25. Администрация нарушила пенсионные права истца, так как не учла положения, предусмотренные абз. 3 ч. 1 ст. 15 Закона Орловской области № 1350-ОЗ от 04.06.2012 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области», в соответствии с которыми гражданские служащие при увольнении с гражданской службы по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в случае истечения срока действия служебного контракта в связи с истечением установленного срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории «руководители») имеют право на пенсию по выслуге лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев. По изложенным основаниям представитель истца Румянцев А.В. просил признать вышеуказанное постановление администрации №70 от 09.06.2018 незаконным, взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб. и нотариальной доверенности на представителя в сумме 1 500 руб.

В судебном заседании истец Судариков В.Н. и его представитель Румянцев А.В. уменьшили размер исковых требований, не желая взыскивать с ответчика расходы истца по оплате государственной пошлины и нотариальной доверенности на представителя. В остальном поддержали исковые требования, по существу которых дали пояснения, аналогичные доводам искового заявления, просили обязать ответчика устранить допущенное нарушение.

Представитель ответчика администрации Сосковского района Орловской области Чуршуков И.И. иск не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на следующие доводы. В соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в частности Положением «О порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сосковского района Орловской области», утвержденным решением Сосковского районного Совета народных депутатов от 10.11.2016 № 25, в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.1 которого служащие органов местного самоуправления Сосковского района при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы, в том числе в связи с истечением срока действия срочного трудового договора (контракта) при условии, что на день увольнения муниципальный служащий достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях". Согласно п. 1 решения Сосковского районного Совета народных депутатов от 04.10.2016 №7 «О прекращении полномочий главы администрации Сосковского района по контракту Сударикова Владимира Николаевича» и на основании ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия Сударикова В.Н., как главы администрации Сосковского района по контракту считаются прекращенными со дня начала работы Сосковского районного Совета народных депутатов нового V созыва, то есть 28.09.2016. Следовательно, на день увольнения с должности муниципальной службы истец не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 6. п. 3.1 Положения, поэтому администрацией Сосковского района было принято оспариваемое постановление от 09.06.2018 № 70 «Об отказе назначения пенсии за выслугу лет».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ; муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. (п. 12 ч. 1 ст. 11, п. 5 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 24 Закона № 25-ФЗ)

В соответствии с п. п. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Отношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет к трудовой (страховой) пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосковского района Орловской области, регулируются Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сосковского района Орловской области, утвержденным решением Сосковского районного Совета народных депутатов № 25 от 10.11.2016 (далее - Положение).

Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что муниципальные служащие органов местного самоуправления Сосковского района при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: 1) ликвидация органа местного самоуправления, а также увольнение в связи с сокращением штата органа местного самоуправления; 2) достижение предельного возраста, установленного для замещения должностей муниципальной службы; 3) перевод на другую работу после достижения пенсионного возраста; 4) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; 5) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", Законом РФ от 15.01.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; 6) истечение срока действия срочного трудового договора (контракта) при условии, что на день увольнения муниципальный служащий достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, установленного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях".

Таким образом, для назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы в Сосковском районе Орловской области, при увольнении с муниципальной службы необходима совокупность нескольких условий: наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет; замещение должности муниципальной службы перед увольнением не менее трех лет; достижение возраста, дающего права на трудовую пенсию по старости (инвалидности), назначение такой пенсии; увольнение с муниципальной службы по указанным в Положении основаниям.

В судебном заседании установлено, что решением Сосковского районного Совета народных депутатов № 7 от 04.10.2016 прекращены полномочия главы администрации Сосковского района по контракту Сударикова В.Н. (истец) со дня начала работы Сосковского районного Совета народных депутатов нового V созыва - 28.09.2016 на основании ч. 2 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с истечением срока контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Сосковского муниципального района. (л.д. 30)

На момент увольнения Сударикова В.Н. его муниципальный стаж работы составлял 36 лет 2 месяца, то есть замещение должности муниципальной службы перед увольнением осуществлялось им более 15 лет, в том числе перед увольнением не менее трех лет, однако при увольнении он еще не достиг возраста, дающего права на трудовую пенсию по старости (инвалидности), поэтому ему не могла быть назначена пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, на основании п.п. 6 п. 3.1 Положения.

В связи с чем, Судариков В.Н. при увольнении 28.09.2016 с должности главы администрации Сосковского района Орловской области не обращался с заявлением в администрацию Сосковского района о назначении ему пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должность главы администрации Сосковского муниципального района.

Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждаются паспортом Сударикова В.Н., трудовой книжкой Сударикова В.Н., справкой администрации Сосковского района о муниципальном стаже работы Сударикова В.Н., составляющем 36 лет 2 месяца, в том числе 5 лет 1 месяц 24 дня работы в должности главы администрации Сосковского района перед увольнением 28.09.2016 в связи с истечением срока контракта. (л.д.27, 31, 33-35)

07.05.2018 в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Сударикову В.Н. как лицу, достигшему возраста 60 лет, назначена страховая пенсия по старости в размере 16 494 руб. 01 коп., что подтверждается справкой от 23.08.2018 , выданной Управлением Пенсионного фонда в Урицком районе Орловской области (межрайонное). (л.д. 60)

По утверждению стороны истца, признанному представителем ответчика, Судариков В.Н. обратился в администрацию Сосковского района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет 07.06.2018, то есть после того, как ему была назначена страховая пенсия по старости.

Постановлением от 09.06.2018 администрация Сосковского района Орловской области в лице главы района Силкина Р.М. отказала Сударикову В.Н. в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием оснований, перечисленных в п. 3.1. Положения, дающих право для её назначения, что послужило поводом для обращения Сударикова В.Н. в суд с настоящим иском. (л.д. 32)

Вместе с тем, по мнению суда, на день принятия администрацией Сосковского района оспариваемого постановления возникли иные спорные правоотношения, которые не подпадали под действие п. 3.1. Положения, поскольку Судариков В.Н. в момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет уже не работал в какой-либо должности муниципальной службы и достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, получателем которой он является с 07.05.2018. При этом у Сударикова В.Н. возникло гарантированное законом право на получение пенсии за выслугу лет в качестве муниципального служащего.

Однако указанная ситуация вышеназванным Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сосковского района Орловской области не регламентируется.

Следовательно, в данном случае должно применяться имеющее большую юридическую силу региональное и федеральное законодательство, в соответствии с которым основополагающим условием для назначения пенсии по выслуге лет является наличие стажа государственной (муниципальной) службы Российской Федерации.

В соответствии ч.1 ст.14 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению к настоящему Федеральному закону.

Аналогичные положения закреплены в ч. 3 ст. 15 Закона Орловской области № 1350-ОЗ от 04.06.2012 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области», в которой также указано, что пенсия за выслугу лет устанавливается к назначенной страховой пенсии по старости

Из Приложения к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" следует, что стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2018 году установлен в 16 лет.

Таким образом, при наличии на момент рассмотрения настоящего спора у Сударикова В.Н. стажа муниципальной службы продолжительностью 36 лет 2 месяца и в связи с назначением ему 07.05.2018 страховой пенсии по старости у него возникло право на получение пенсии по выслуге лет с 07.05.2018, которым он воспользовался, подав 07.06.2018 ответчику соответствующее заявление.

Постановлением Правительства Орловской области от 28.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Орловской области» предусмотрено, что гражданский служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности). (ч. 4 Постановления)

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемым постановлением нарушено право истца Сударикова В.Н. на дополнительное пенсионное обеспечение муниципального служащего за выслугу лет, в связи с чем, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ :

иск Сударикова Владимира Николаевича в лице его представителя Румянцева Александра Валентиновича к администрации Сосковского района Орловской области удовлетворить.

Признать постановление администрации Сосковского района Орловской области № 70 от 09.06.2018 «Об отказе Сударикову Владимиру Николаевичу в назначении пенсии за выслугу лет» незаконным и обязать администрацию Сосковского района Орловской области устранить допущенное нарушение права Сударикова В.Н. на получение пенсии за выслугу лет.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в месячный срок со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 27 августа 2018 года.

Председательствующий А.М. Дернов

2-1-353/2018 ~ М-1-341/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Судариков Владимир Николаевич
Ответчики
Администрация Сосковского района Орловской области
Другие
Румянцев Александр Валентинович
Суд
Урицкий районный суд Орловcкой области
Судья
Дернов А.М.
Дело на странице суда
uricky--orl.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2018Передача материалов судье
31.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2018Судебное заседание
27.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2018Дело оформлено
27.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее