Дело № 5-93/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Колпашево Томской области 26 мая 2021 года
Судья Колпашевского городского суда Томской области Волков В.А.,
с участием помощника Колпашевского городского прокурора Вихрова А.С.,
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Евдокимовой К.,
рассмотрев в Колпашевском городском суде в <адрес>, в отрытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Евдокимовой Кристины, <данные изъяты>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Д.М.Г. в 19 часов 56 минут по адресу: <адрес> установлена гражданка <адрес> Евдокимова Кристина, <данные изъяты>, которая нарушила режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а именно прибыла на территорию Российской Федерации Д.М.Г. с целью въезда «работа», при пересечении границы Российской Федерации получила миграционную карту №. По окончании законного срока пребывания, который истек Д.М.Г., уклонилась от выезда из Российской Федерации, нарушив требования ч.ч.1,2 ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Евдокимова К. признала вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в содеянном раскаялась. При этом пояснила о том, что в настоящее время проживает в фактических семейных отношениях с А. по <адрес>. Её мама О. проживает в <адрес>. Мама также является гражданской <адрес> и у неё имеются соответствующие разрешения на проживание. Отец детей Е. также проживает в <адрес>. Их семья планирует остаться на постоянное место жительство в <адрес>. Для этого она предпринимает определённые действия. Однако для получения соответствующих разрешительных документов на проживание, а в дальнейшем и российское гражданство, требуются документы из посольства <адрес>, которые к настоящему времени не готовы. О том, что Д.М.Г. закончилось разрешение на временное проживание и Д.М.Г. закончилась регистрация, она знала, но не было денежных средств на приобретение проездного билета для выезда с территории Российской Федерации, а также из-за пандемии.
Прокурор полагал, что с учетом исследованных в судебном заседании обстоятельств совершения административного правонарушения в их совокупности, возможно Евдокимовой К. применение административного наказания, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации
Судья, рассмотрев административный материал, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Факт совершения административного правонарушения и виновность Евдокимовой К. подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от Д.М.Г., согласно которому Д.М.Г. в 19 часов 56 минут по адресу: <адрес> установлена гражданка <адрес> Евдокимова Кристина <данные изъяты>, которая нарушила режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а именно прибыла на территорию Российской Федерации Д.М.Г. с целью въезда «работа», при пересечении границы Российской Федерации получила миграционную карту №. По окончании законного срока пребывания, который истек Д.М.Г., уклонилась от выезда из Российской Федерации, нарушив требования ч.ч.1,2 ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- объяснением Евдокимовой К. от Д.М.Г., согласно которому она является гражданкой <адрес>. В Россию приехала Д.М.Г. с целью въезда «работа». Д.М.Г. получила разрешение на временное проживание сроком до Д.М.Г., регистрировалась в <адрес>. С Д.М.Г. по Д.М.Г. зарегистрирована по адресу: <адрес>. С заявлением в ОВМ ОМВД России <данные изъяты> для получения гражданства РФ, вида на жительство, патента она не обращалась. В настоящее время она проживает за счёт своего гражданского супруга, являющегося гражданином РФ А., так как у неё нет документов, разрешающих осуществлять трудовую деятельность. Д.М.Г. она проживает в квартире А. по адресу: <адрес> либо по <адрес>. О том, что Д.М.Г. закончилось разрешение на временное проживание и Д.М.Г. закончилась регистрация и то, что она находится на территории Российской Федерации незаконно, она знала и не выехала с территории РФ в <адрес> по истечении законного срока пребывания в связи с тем, что у неё отсутствуют денежные средства на приобретение проездного билета. Из близких родственников, являющихся гражданами РФ у неё никого нет. С нарушением согласна, вину признает полностью;
объяснением гр. А. от Д.М.Г., согласно которому он проживает совместно с Евдокимовой Кристиной по <адрес>. Ему известно, что в <адрес> проживает мать Кристины и её несовершеннолетние дети. Д.М.Г. Кристина работала дворником в ООО «<данные изъяты>»;
- справкой АС ЦБДУИГ;
- адресной справкой на гр. Евдокимову К., <данные изъяты>, согласно которой Евдокимова К., гражданка <адрес>;
- копией паспорта Евдокимовой К., <данные изъяты>;
- миграционной картой Евдокименко К.
- уведомлением о прибытии;
- объяснением Е. от Д.М.Г., согласно которому <данные изъяты>.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- объяснением О. от Д.М.Г., согласно которому <данные изъяты>.
Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, исходя из требований закона, судья приходит к выводу, о том, что Евдокимова К. нарушила требования Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд исходит из того, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2,4 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что Евдокимова К. имеет на территории Российской Федерации устойчивые семейные связи. Семейные отношения не прекращены.
Принимая во внимание изложенное, учитывая в полной мере характер совершенного административного правонарушения, и имеющие значение для дела существенные обстоятельства, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитывая при этом, что в силу пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранному гражданину, в отношении которого вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
Следовательно, назначение Евдокимовой К. административного наказания в виде административного выдворения безусловно повлечёт вмешательство в её личную и семейную жизнь, разлучение с семьёй, а с учётом распространения новой короновирусной инфекции, может осложнить состояние её здоровья
Таким образом, с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела и характера совершенного правонарушения, назначение Евдокимовой К. административного наказания в виде административного выдворения за переделы Российской Федерации следует признать не соответствующим целям административного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Евдокимовой К. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судья относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
При назначении административного наказания Евдокимовой К. судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершённого ею административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, совершённого в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, а также её личность, семейное и имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, приходит к выводу, что наказание Евдокимовой К. должно быть назначено в виде административного штрафа в пределах санкции статьи без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Евдокимову Кристину, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен получателю <данные изъяты>.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо предоставить в Колпашевский городской суд по адресу: <адрес>. При отсутствии указанного документа, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Довести до сведения, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд.
Судья: В.А. Волков