Решения по делу № 2-457/2018 (2-5102/2017;) ~ М-5001/2017 от 30.11.2017

Дело № 2-457/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 23 января 2018 г.

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Ждановой О.В.,

с участием представителя истца Кучукбаевой М.А., по доверенности

при секретаре Клюкиной Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Пермского края к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Правительство Пермского края обратилось в суд с иском к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю об освобождении от исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству -ИП.

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП. Предмет исполнения: возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить гр.А. на территории г. Перми по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ. Правительством получено вышеуказанное постановление о возбуждении исполнительного производства, что подтверждается штемпелем Правительства на постановлении.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес судебного пристава направлена информация, в которой были указаны причины невозможности исполнения решения суда в пятидневный срок.

ДД.ММ.ГГГГ подготовлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения, в предоставлении которой ДД.ММ.ГГГГ. Ленинским районным судом г.Перми отказано.

В рамках исполнения решения взыскателю предлагались жилые помещение в <адрес>., взыскатель отказалась от данных вариантов. ДД.ММ.ГГГГ. она выразила согласие на жилое помещение по адресу <адрес>, сторонами заключен договор найма данного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление судебного приставам - исполнителя об окончании исполнительного производства ввиду фактического исполнения.

Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей сирот в ДД.ММ.ГГГГ регистрация права государственной собственности на приобретаемые жилые помещения в многоквартирных строящихся домах по государственным контрактам ДД.ММ.ГГГГ на территории г. Перми планировалось в ДД.ММ.ГГГГ

Государственный контракт на приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей был заключен ДД.ММ.ГГГГ основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ДД.ММ.ГГГГ Согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью государственного контракта срок исполнения контракта составлял до ДД.ММ.ГГГГг. Однако застройщиком «Строительно-монтажный трест » жилые помещения приобретаемые по данному гос.контракту были переданы Покупателю ранее установленного срока.

ДД.ММ.ГГГГ. жилые помещения по адресу: <адрес>, были включены в специализированный жилищный фонд Пермского края.

Таким образом. Правительство предпринимало все необходимые меры для исполнения решения суда.

Исполнение вышеуказанного решения носит длящийся характер, правительством в пятидневный срок была направлена информация приставу-исполнителю, содержащая надлежащие и убедительные доказательства подтверждающих наличие действительных уважительных причин неисполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом срок, которые свидетельствуют об отсутствии вины должника.

На основании изложенного Правительство Пермского края просит освободить его от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству -ИП.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик УФССП России по Пермскому краю, судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явились, об отложении дела не ходатайствовали.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства -ИП, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем УФССП по Пермскому краю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Сахабетдиновой Л.М. возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г.Перми., взыскатель гр.А., предмет исполнения: обязать Правительство Пермского края предоставить благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв. м., расположенное на территории г.Перми. (л.д.8)

В пункте 3 постановления истцу установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Указанный срок соответствует положениям части 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, которой установлено, что срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Постановление о возбуждении исполнительного производства вручено должнику в установленный законом срок.

Должником в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес судебного пристава направлена информация о невозможности исполнения решения суда в установленный в постановлении срок (л.д. 9).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству в размере 50 000 рублей.

Истцом в подтверждение своей позиции представлены следующие документы: государственный контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ предварительный перечень жилых помещений, техническое задание, акт приема-передачи жилого помещения, дополнительное соглашение, план формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в ДД.ММ.ГГГГ приказ о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд, сведения о предоставлении гр.А. жилых помещений, согласие от ДД.ММ.ГГГГ. на предлагаемое жилое помещение, акт технического состояния и приема передачи жилого помещения.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. гр.А. предоставлена квартира по адресу <адрес>, заключен договор найма жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ. исполнительное производство о предоставлении жилого помещения гр.А. окончено фактическим исполнением

В соответствии с ч. 1, 2, 3 и 7 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 года N 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-гражданина в размере пяти тысяч рублей.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объекты строительства относятся к Перечню товаров, установленных распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. размещение заказов по которым осуществляется путем проведения аукциона. Таким образом, процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 5.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объекты строительства относятся к Перечню товаров, установленных распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. размещение заказов по которым осуществляется путем проведения аукциона. То есть, процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер.

Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности освобождения Правительства Пермского края от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Федеральный судья: О.В. Жданова

2-457/2018 (2-5102/2017;) ~ М-5001/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правительство Перского края
Ответчики
УФССП России по Пермскому краю
СПИ УФССП России по Пермскому краю МО СПИП Сахабетдинова Л.М.
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Жданова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
30.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2017Передача материалов судье
01.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018Судебное заседание
26.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2018Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее