Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1667/2013 ~ М-1277/2013 от 19.06.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2013 года

г. Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи

Лавренченко Т.А.,

при секретаре

Марковой И.С.,

с участием

прокурора

Бош В.В.,

представителя ответчика по доверенности

Лавриненко Л.И.,

представителя третьего лица по доверенности

Бахшиян Э.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Георгиевского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Георгиевска Ставропольского края о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Георгиевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Георгиевска, в котором просит признать незаконным бездействие администрации г.Георгиевска, выразившееся в непринятии надлежащих мер по содержанию проезжей части участков автомобильных дорог: <адрес>, (Тронина), <адрес>, (Тронина) и <адрес>, <адрес> незаконным и обязать администрацию г.Георгиевска устранить выявленные несоответствия ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на указанных участках, а именно: восстановить дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» на автобусной остановке по <адрес>, (Тронина), восстановить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (2шт.) на автобусной остановке по <адрес>, (Тронина) и восстановить дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» (2шт.), 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» (4шт.) по <адрес>, , и обеспечить дальнейшее содержание данных участков автодороги в состоянии, удовлетворяющем ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004.

В обоснование заявленных требований Георгиевский межрайонный прокурор указал, что в марте 2013 года ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» проведено обследование улично-дорожной сети г.Георгиевска, в результате которого было установлено, что участки автомобильных дорог по улицам г.Георгиевска не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу положений ст.12 указанного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» в адрес начальника МКУ «УЖКХ г.Георгиевска» были направлены предписания о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков содержания улично-дорожной сети г.Георгиевска, в том числе участков автомобильных дорог: <адрес>, (Тронина), <адрес>, (Тронина) и <адрес>, <адрес>, а также о необходимости восстановления дорожных знаков на указанных участках дороги в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения в предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 сроки. Однако достаточных мер по устранению выявленных нарушений принято не было, в установленные сроки предписание ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» не выполнено, о чем свидетельствуют протоколы об административных правонарушениях, составленные в отношении должностных лиц – начальника и исполяющего обязанности начальника МКУ «УЖКХ г.Георгиевска».

В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора Бош В.В. исковые требования поддержала по изложенным основаниям и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации г.Георгиевска – Лавриненко Л.И., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований прокурора и пояснил суду, что в результате обследования улично-дорожной сети г.Георгиевска были выявлены несоответствия участков автомобильных дорог по улицам г.Георгиевска требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», наличие которых он не оспаривает. Не оспаривает также обязанность администрации г.Георгиевска, предусмотренную ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в границах муниципального образования.

Распоряжением администрации г.Георгиевска №728-р от 16 ноября 2011 года в целях урегулирования отношений, связанных с решением задач в области жилищно-коммунального хозяйства на территории г.Георгиевска, на МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» возложены полномочия муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и реконструкции уличного освещения, ремонта и содержания дорог и тротуаров по исполнению муниципального заказа города в части организации договорных отношений с подрядными организациями вне зависимости от форм собственности с последующим технически надзором за производством работ, оказания услуг за счет средств бюджета г.Георгиевска.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» в адрес начальника МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» были направлены представления о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети на участках автомобильных дорог: <адрес>, (Тронина), <адрес>, (Тронина) и <адрес>, <адрес>, а также о необходимости восстановления дорожных знаков в срок до 26 апреля и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Однако до настоящего времени выявленные нарушения ни администрацией г.Георгиевска, ни МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» не устранены, поскольку восстановление дорожных знаков осуществляется в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то есть путем проведения аукциона с последующим заключением муниципального контракта, а потому связано со значительными временными затратами. Считает, что при сложившейся ситуации неисполнение администрацией г.Георгиевска представлений ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» нельзя признавать бездействием, так как оно связано только с невозможностью исполнения требования предписаний в установленные в них сроки.

Представитель третьего лица - МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» – Бахшиян Э.В. в разрешении исковых требований Георгиевского межрайонного прокурора полагалась на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский», надлежащим образом извещенный о слушании дела, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих деле, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ст.ст.12, 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно п.5 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Распоряжением администрации г.Георгиевска №728-р от 16 ноября 2011 года в целях урегулирования отношений, связанных с решением задач в области жилищно-коммунального хозяйства на территории г.Георгиевска, на МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» возложены полномочия муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обслуживания и реконструкции уличного освещения, ремонта и содержания дорог и тротуаров по исполнению муниципального заказа города в части организации договорных отношений с подрядными организациями вне зависимости от форм собственности с последующим технически надзором за производством работ, оказания услуг за счет средств бюджета г.Георгиевска.

Как установлено судом, в марте 2013 года ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» проведено обследование улично-дорожной сети г.Георгиевска, в результате которого было установлено, что участки автомобильных дорог по улицам г.Георгиевска не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В том числе на участках автомобильных дорог: <адрес>, (Тронина), <адрес>, (Тронина) и <адрес>, <адрес> выявлены следующие нарушения названных требований: отсутствуют дорожные знаки: 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.20 «Искусственная неровность», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» в адрес начальника МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» были направлены представления о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети на участках автомобильных дорог: <адрес>, (Тронина), <адрес>, (Тронина) и <адрес>, <адрес>, а также о необходимости восстановления дорожных знаков в срок до 26 апреля и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Однако до настоящего времени указанные нарушения ни администрацией г.Георгиевска, ни МКУ «Управление ЖКХ г.Георгиевска» не устранены.

Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными судом материалами дела и не оспариваются лицами, участвующими в деле.

В судебном заседании представитель администрации г.Георгиевска наличие указанных нарушений и обязанность органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования, по обеспечению их соответствия установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам признал.

Довод представителя администрации г.Георгиевска о том, что при сложившейся ситуации неисполнение органом местного самоуправления предписаний ОГИБДД МО МВД России «Георгиевский» не являетсябездействием, поскольку обусловлено необходимостью заключения муниципального контракта, что предполагает проведение аукциона и требует значительных временных затрат, является несостоятельным и не может быть принят судом во внимание, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено действующим законодательством РФ в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст.401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По мнению суда, администрация г.Георгиевска не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, и не предприняла все возможные меры для своевременного и надлежащего исполнения возложенной на нее обязанности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Георгиевского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.Георгиевска Ставропольского края о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязанности - удовлетворить.

Признать бездействие администрации г.Георгиевска Ставропольского края, выразившееся в непринятии надлежащих мер по содержанию проезжей части участков автомобильных дорог: <адрес>, (Тронина), <адрес>, (Тронина) и <адрес>, <адрес> незаконным.

Обязать администрацию г.Георгиевска Ставропольского края устранить выявленные недостатки улично-дорожной сети в границах <адрес>, а именно: на автобусной остановке по <адрес>, (Тронина) - восстановить дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на автобусной остановке по <адрес>, (Тронина) - восстановить дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (2шт.); по <адрес>, - восстановить дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» (2шт.), 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» (4шт.); а также обеспечить дальнейшее содержание указанного участка автодороги в состоянии, удовлетворяющем ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.

Судья Лавренченко Т.А.

2-1667/2013 ~ М-1277/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Георгиевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация г.Георгиевска Ставропольского края
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Георгиевский"
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Лавренченко Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
19.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2013Передача материалов судье
24.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2013Подготовка дела (собеседование)
25.07.2013Подготовка дела (собеседование)
25.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.08.2013Предварительное судебное заседание
27.08.2013Судебное заседание
28.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее