Дело № 5-628/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2015 года.
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. (г. Омск ул. Лермонтова д. 61).
при секретаре Кузиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Киселева Е.В., <данные изъяты>
установил:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Киселева Е.В.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 11.01.2015 в 21 час 00 минут гражданин Российской Федерации Киселев Е.В. ввез из Тайланда, авиарейсом № сообщением Банкок-Омск, на таможенную территорию Таможенного союза товар – кастет, который не был задекларирован в установленном законом порядке.
По данному факту сотрудниками Омской таможни проводилось административное расследование, и в отношении Киселева Е.В. уполномоченным по особо важным делам ОАР Омской таможни 19.02.2015 составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Киселев Е.В., должностное лицо Омской таможни, составившее протокол об административном правонарушении, Тестов М.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено осуществление перемещения товаров через таможенную границу с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Статьей 355 ТК ТС определено, что таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем; таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации (ст. 179 ТК ТС). Декларантом является лицо, декларирующее товары либо от имени которого декларируются товары (ст. 4 ТК ТС).
Пунктом 1.6 приложения № 1 (Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами) к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" запрещено к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, в том числе кастеты (из 9304 00 000 0).
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ
"Об оружии" на территории Российской Федерации запрещен оборот в качестве гражданского и служебного оружия кастетов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется как бездействие - недекларирование товаров, подлежащих декларированию.
Вина Киселева Е.В. в нарушении требований по таможенному декларированию, подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:
-протокол об административном правонарушении №, составленный 19.02.2015 должностным лицом Омской таможни, согласно которому 11.01.2015 в 21 час 00 минут в зоне таможенного контроля в зале прилета международного аэропорта Омск в ходе проведения таможенного контроля и таможенных операций в отношении багажа и ручной клади пассажиров, прибывших авиарейсом № сообщением Бангкок-Омск, у гражданина Киселева Е.В. был обнаружен металлический предмет в виде пластины серебристого цвета, похожий на кастет, который по результатам криминалистической экспертизы признан холодным оружием колюще-ударно-дробящего действия (л.д.57-59);
- объяснение Киселева Е.В., данное им 11.01.2015, в котором пояснил, что 11.01.2015 прилетел в г. Омск авиарейсом № из Тайланда г. Бангкок. Примерно в 21.00 часов он вместе с багажом проходил таможенный контроль в здании международного терминала аэропорта. Во время прохождения контроля инспектор таможни при помощи рентгенаппарата обнаружил в его багаже кастет в количестве 1 шт., приобретенный им в г. Патайя в сувенирной лавке рядом с отелем за 50 батов или примерно 110 рублей РФ. Указанный кастет он письменно не продекларировал, так как в месте приобретения - сувенирной лавке, продавец сказал, что данный товар является сувенирной продукцией, к холодному оружию не относится, не подлежит декларированию и разрешительные документы на него не нужны. Он приобрел кастет без цели использования в качестве оружия, а в качестве памятного сувенира. С таможенными правилами перед вылетом на отдых не знакомился, подобные вещи перевозятся им впервые. Имеются ли запреты или ограничения на ввозимый товар ему не известно (л.д.4);
- акт таможенного досмотра (осмотра) №, составленный 11.01.2015, которым установлено, что в матерчатом чемодане серого цвета багажная бирка №235141, без видимых повреждений, среди личных вещей обнаружен 1 металлический предмет неправильной формы, по внешним признакам напоминающий кастет. Изделие из металла серебристого цвета в виде пластины с пятью отверстиями, весом 116,2 гр. (л.д.6)
- акт отбора проб и образцов № от 11.01.2015, которым зафиксирован отбор у Киселева Е.В. в присутствии понятых проб, а именно металлического предмета серебристого цвета в виде пластины с пятью отверстиями (предположительно кастет), весом 116,2 гр. в количестве 1 шт. (л.д.10-11);
-заключение №, составленное 19.01.2015 таможенным экспертом ЭИО №1 ЭКС- филиала ЦЭКТУ г. Новосибирска, согласно которому представленный на таможенную экспертизу предмет, изъятый у гражданина Киселева Е.В., обладает необходимой и достаточной совокупностью признаков холодного оружия (предназначен и пригоден для поражения цели), является кастетом и относится к холодному оружию ударно-дробящего действия (л.д. 14-17);
-протокол изъятия вещей и документов, составленный 19.01.2015, из которого следует, что у начальника т/п Аэропорт Омск ФИО14 изъят кастет в количестве 1 шт., упакованный в бумажный пакет и опечатан ярлыком сохранности (л.д.18-19);
-протокол опроса Киселева Е.В, который 23.01.2015 пояснил, что с 30.12.2014 по 11.01.2015 находился в туристической поезде в Тайланде. 09.01.2015 в сувенирной лавке г. Патайя приобрел металлический кастет за 50 бат (около 110 рублей) для себя в качестве сувенира. Кастет продекларирован не был, так как он не знал, что кастет подлежит обязательному письменному декларированию (л.д. 23-24);
- протокол опроса свидетеля ФИО6, который 23.01.2015 пояснил, что работает в должности главного государственного таможенного инспектора ОТД таможенного поста Аэропорт Омск Омской таможни. 11.01.2015 в 21 час 00 минут в зону таможенного контроля вошел гр. Киселев Е.В., при прохождении через рентгенустановку перемещаемого им багажа на мониторе высветился товар, похожий на кастет. Им было принято решение о проведении таможенного досмотра, в ходе которого установлено, что гр. Киселев Е.В. перемещает металлический предмет серебристого цвета в виде пластины с пятью отверстиями, весом 116,2 гр. в количестве 1 шт., по внешним признакам похожий на кастет. Со слов Киселева Е.В. данный кастет он приобрел в Тайланде в г. Патайя для себя в качестве сувенира, данный товар продекларирован не был (л.д.26-27);
- протокол опроса свидетеля ФИО7, которая 23.01.2015 пояснила, что работает в должности старшего государсвтенного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Аэропорт Омск Омской таможни. 11.01.2015 она находилась в составе дежурной смены ОТО и ТК таможенного поста Аэропорт Омск. Около 21 часа 00 мин. в ходе проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых гражданами, прибывшими авиарейсом № Бангкок-Омск в багаже гражданина Киселева Е.В. был обнаружен кастет. Киселе Е.В. пояснил, что данный кастет он приобрел в Тайланде в г. Патайя для себя в качестве сувенира, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял (л.д.28-29);
- копия заключения эксперта №, составленное 05.02.2015 экспертом ЭКС- филиала ЦЭКТУ г. Новосибирска, согласно которому представленный на экспертизу объект обладает необходимой и достаточной совокупностью признаков холодного оружия (предназначен и пригоден для поражения цели), является кастетом и относится к холодному оружию: к виду холодного оружия – контактное ударно-раздробляющее холодное оружие; к типу холодного оружия - «кастеты». Представленный на экспертизы объект (кастет) изготовлен кустарным способом (л.д.38-41).
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса, лицо Киселев Е.В., незадекларировавший товар, подлежащий декларированию, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного Киселевым Е.В. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.7, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), такой меры государственного принуждения, как конфискация предметов административного правонарушения, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 16.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 24.04.2015 ░.░. ░░░░░░░░░░