Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-41/2013 от 18.06.2013

Дело № 12-41/2013г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

     25 июля 2013 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Филатовой М.В.,

при секретаре Барановой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Даниловой Е. А., по ее жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Режевского района Свердловской области от 04.06.2013 года,

УСТАНОВИЛ:

     Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Режевского района Свердловской области от 04.06.2013 года Данилова Е. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 5000 руб.

     В своей жалобе на данное постановление Данилова Е.А. ставит вопрос об его отмене, поскольку протокол об административном правонарушении в ее отношении составлен с нарушением закона. Должностным лицом, составившим административный протокол по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, в нарушение ст. 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля не рассмотрены ее письменные возражения на акт проверки.

     В судебное заседание Данилова Е.А. не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и о допуске в качестве своего представителя по доверенности Данилова В.С.

     Представитель Даниловой Е.А. Данилов В.С. доводы жалобы поддержал, пояснил, что свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Данилова Е.А. прекратила с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент проведения проверки органом Роспотребнадзора Данилова Е.А. не была обязана представлять документы, указанные в запросе от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в запросе указана программа производственного контроля парикмахерской «<данные изъяты>», тогда как предпринимательская деятельность Даниловой Е.А. была связана со студией красоты «<данные изъяты>», а Выписку из Единого госреестра индивидуальных предпринимателей должностное лицо органа Роспотребнадзора могло получить самостоятельно. На акт проверки Даниловой Е.А. были направлены письменные возражения, они получены Роспотребнадзором ДД.ММ.ГГГГ, однако без их рассмотрения должностное лицо Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ составило в отношении Даниловой Е.А. как индивидуального предпринимателя административный протокол по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ. С ДД.ММ.ГГГГ Даниловой Е.А. какая-либо деятельность в студии красоты «Люси» прекращена, она не является ни индивидуальным предпринимателем, ни должностным лицом. Все эти нарушения являются основанием для отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу.

     Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, с доводами жалобы Даниловой Е.А. была не согласна, пояснила, что в адрес Даниловой Е.А. вместе с запросом на документы, необходимые для проверки, было направлено распоряжение Роспотребнадзора о проведении проверки в отношении студии красоты «<данные изъяты>» ИП Даниловой Е.А. Очевидно, что документы запрашивались именно в отношении этой студии, а не парикмахерской «<данные изъяты>». В случае своевременного предоставления необходимых документов, в том числе сведений о прекращении Даниловой Е.А. предпринимательской деятельности, протокол об административном правонарушении по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ не был бы составлен.

     Выслушав пояснения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

     Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

     В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

     Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Даниловой Е.А. Главным специалистом экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Артемовском районе и Режевском районе ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения проверки, а именно: ИП Данилова Е.А. не представила в 10-дневный срок со дня получения распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении с 03.04.2013 года по 30.04.2013 года внеплановой документарной проверки, запроса Главного государственного санитарного врача по Артемовскому району и Режевскому району в Свердловской области запрошенную информацию - программу производственного контроля, протоколы лабораторных испытаний (исследований) за 2012-2013 г.г., выполненных в рамках производственного контроля, Выписку из Единого государственного реестра ИП, в Артемовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

     Протокол об административном правонарушении и приложенные материалы были направлены на рассмотрение в суд, и постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Режевского района Свердловской области от 04.06.2013 года Данилова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 5000 руб.

     Вместе с тем, и при составлении протокола об административном правонарушении, и при рассмотрении дела судом не было учтено, что с ДД.ММ.ГГГГ Данилова Е.А. деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекратила, что подтверждается ответом на запрос налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ3 года (л.д

     Данная информация имелась на день рассмотрения дела судом, однако при рассмотрении дела судом учтена не была.

     Сведения о прекращении индивидуальными предпринимателями своей деятельности являются открытыми, в связи с чем должностное лицо органа Роспотребнадзора имело возможность проверить статус Даниловой Е.А. как при проведении проверки, так и до составления протокола об административном правонарушении.

     Судом установлено, что в соответствии с Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ была назначена внеплановая документарная проверка в отношении студии красоты «<данные изъяты>» ИП Даниловой Е.А. (л.д.

     Для проведения данной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП Даниловой Е.А. Главным государственным санитарным врачом по Артемовскому району и Режевскому району в Свердловской области, начальником Артемовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области направлен запрос о предоставлении: программы производственного контроля, протоколов лабораторных испытаний (исследований) за 2012-2013 г.г., выполненных в рамках производственного контроля, Выписки из Единого государственного реестра ИП.

     Как предусмотрено ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 04.03.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

    Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

     На основании ст. 11 вышеуказанного Закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

     В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

     В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

     В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

     При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

     В соответствии с ч. 2 ст. 25 вышеуказанного Закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Из анализа приведенных выше законоположений следует, что внеплановая документарная проверка проводится органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и необходимые для проведения проверки сведения и документы обязаны представить именно эти лица.

     Ответственность за нарушение вышеуказанного Федерального закона, необоснованное воспрепятствование проведению проверок, уклонение от проведения проверок установлена также только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

     На момент вынесения распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении студии красоты <данные изъяты>» свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Данилова Е.А. прекратила, соответственно обязанности по представлению необходимых для проведения проверки документов не несла.

     Как указано выше, Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должностное лицо органа Роспотребнадзора имело возможность получить из базы налогового органа беспрепятственно, необходимости требовать предоставление данного документа от Даниловой Е.А. не имелось.

     При таких обстоятельствах в действиях Даниловой Е.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, отсутствует, поскольку субъектом такого правонарушения она не являлась как на момент проведения проверки, так и на момент составления административного протокола и рассмотрения дела судом.

     Таким образом, при рассмотрении дела по жалобе Даниловой Е.А. установлено, что событие указанного выше административного правонарушения отсутствует.

     При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

     На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

     Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Режевского района Свердловской области от 4 июня 2013 года в отношении Даниловой Е. А. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

     Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

     Решение изготовлено в совещательной комнате печатным способом судьей лично.

     Судья:                                                                                                       М.В. Филатова.

     

12-41/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Данилова Екатерина Александровна
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Судья
Филатова Марина Викторовна
Статьи

ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
rezhevskoy--svd.sudrf.ru
19.06.2013Материалы переданы в производство судье
25.07.2013Судебное заседание
25.07.2013Вступило в законную силу
01.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее