Дело № 12-68/2018
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2018 года г.Заринск
Судья Заринского городского суда Алтайского края С.В. Грудинин, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации города Заринска на постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Заринска Алтайского края от 05 октября 2018 в соответствии с которым:
Администрация города Заринска Алтайского края, ОРГН 102220078001, ИНН 2205003398, юр. Адрес: Алтайский край, г.Заринск, пр.Строителей,31,
признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией города Заринска нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно на проезжей части ул.Сорокинская от дома №12 до дома №14 г.Заринска имеются выбоины размеры глубина 0,15 м., ширина 2,1, длина 2,2 м.; глубина 0,16 м., ширина 1,5 м., длина 1,2 м., превышающие предельные размеры, установленные ГОСТ Р50597-93, то есть нарушены требования п.3.1.2 ГОСТ Р50597-93, ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 г.Заринска Алтайского края по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Заринска Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
На данное постановление администрацией города Заринска подана жалоба, в которой заявитель просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указывает, что не установлена вина администрации города Заринска в совершении вменяемого ему правонарушения. В соответствии с положениями Федерального закона №131-ФЗ, Устава муниципального образования город Заринск Алтайского края Собранием депутатов утверждена структура администрации города, в том числе с правами юридического лица в структуре администрации образован комитет по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации города, сферой деятельности которого является содкержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа. Комитетом с ООО «Дормаш» заключен муниципальный контракт №Ф.2018.48849 от 05.02.2018 на выполнение работ по текущему содержанию дорог города Заринска Алтайского края, а так же Комитетом заключен муниципальный контракт №Ф.2018.292348 от 05.07.2018 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в Северо-Восточной зоне Алтайского края с ГУП ДХ Алтайского края «Северо-Восточное дорожно-строительное управление». В связи с чет Комитет является лицом, ответственным за содержание проезжей части улично-дорожной сети города, в том числе улицы Сорокинская города Заринска в безопасном для дорожного движения состоянии. Таким образом администрация города не является лицом, ответственным за указанные в постановлении факты несоблюдения требований безопасности дорожного движения, а следовательно не является субъектом вменяемого правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации города Заринска Алтайского края по доверенности Гребенщикова Т.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 N 486-О).
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с положениями ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, в числе прочего, подлежит установлению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения вмененного правонарушения) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 в редакции, действовавшей в момент совершения вмененного правонарушения, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Таблицей 1 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрены предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации, которые составляют от 5 до 10 суток в зависимости от группы дороги.
Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10декабря 1995 года № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании пункта 6 статьи 3 названного Федерального закона дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 5 статьи 5 устава муниципального образования город Заринск Алтайского края, принятого Решением городского Собрания депутатов от 27.10.2015 N 60, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация города является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Алтайского края.
Структура администрации города утверждается городским Собранием депутатов по представлению главы города.
Администрация города обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава (ст.40 Устава).
Органы администрации города могут наделяться правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц являются решения городского Собрания депутатов об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о нем (ст.42 Устава).
Решением Заринского городского собрания депутатов Алтайского края от 27.02.2018, №15 утверждена структура города Заринска, в том числе органом администрации города с правом юридического лица является комитет по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации города.
Решением Заринского городского собрания депутатов Алтайского края от 30.10.2007, №102 утверждено Положение о комитете по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации города Заринска, в соответствии с п.п.2 п.5 которого, к сфере деятельности Комитета отнесено содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Факт реализации комитетом по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации города Заринска полномочий в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа подтверждается, в числе прочего, муниципальным контрактом №Ф.2018.48849 на выполнение работ по текущему содержанию дорог города Заринска Алтайского края в 2018 году от 05.02.2018, муниципальным контрактом №Ф.2018.292348 на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в Северо-Восточной зоне Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным Комитетом с ООО «Дормаш плюс» и ГУП ДХ «Северо-Восточное ДСУ» соответственно.
При таких обстоятельствах лицом, ответственным за соблюдение требований безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа муниципального образования город Заринск Алтайского края является комитет по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью, но не администрация города Заринска.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Заринска Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Администрации города Заринска Алтайского края отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья С.В.Грудинин