Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1441/2020 ~ М-1249/2020 от 26.05.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

01 июня 2020 года г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Сапего О.В.

при секретаре судебного заседания Софоновой Е.В.

с участием прокурора Антоновой В.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1441/2020 по административному иску Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» к Калугиной А. А. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,

У с т а н о в и л:

МУ МВД России «Сызранское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Калугиной А.А., рождения <дата>, проживающей по адресу: г. Сызрань, <адрес> сроком до <дата>, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов следующего дня (за исключением случаев, связанных с работой или учебой); запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, а именно, посещение спортивных, культурно-зрелищных мероприятий.

В обоснование своих требований административным истцом указано, что Калугина А. А. ранее судимая <дата> Сызранским городским судом Самарской области по ст. 30 ч.1, 228.1 ч.3 п.»г», ст.79 ч.7,70 УК РФ к 8-ми годам 6-ти месяцам лишения свободы в ИК общего режима. Освобождена <дата> по постановлению Волжского районного суда Самарской области от <дата> условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 8 месяцев 19 дней. Срок погашения судимости <дата>.

Согласно приговору суда от <дата> Калугина А.А. совершила особо тяжкое преступление, в ее действиях содержится особо опасный рецидив преступлений. Она способна совершать повторные преступления.

Учитывая вышеизложенное, в целях предупреждения Калугиной А.А. преступлений и правонарушений, а также оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Калугиной А.А. в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ подлежит установлению административный надзор.

В судебное заседание административный истец - представитель МУ МВД России «Сызранское» по доверенности в лице Лаптевой Е.С. не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть дело без её участия, требования поддержала в полном объёме.

Административный ответчик Калугина А.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени слушания дела извещена надлежащим образом, представила письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело без ее участия, против удовлетворения требования административного истца не возражает.

Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 данного Закона).

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Из материалов дела следует, что Калугина А. А. осуждена приговором Сызранского городского суда Самарской области от <дата> по ст. 30 ч.1, 228.1 ч.3 п.»г», ст.79 ч.7,70 УК РФ к 8-ми годам 6-ти месяцам лишения свободы в ИК общего режима. Освобождена <дата> по постановлению Волжского районного суда Самарской области от <дата> условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 8 месяцев 19 дней. Срок погашения судимости <дата>.

Согласно приговору суда от <дата> Калугина А.А. совершила особо тяжкое преступление, в ее действиях содержится особо опасный рецидив преступлений, что является основанием в соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 2 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для назначения административного надзора.

В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица устанавливаются следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

При этом, установление судом административного ограничения - в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации - является обязательным (часть 2).

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Калугиной А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что в отношении Калугиной А.А. следует установить административный надзор сроком до <дата> и установить административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов следующего дня ( за исключением случаев, связанных с работой или учебой); запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, а именно, посещение спортивных, культурно-зрелищных мероприятий.

Названные административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", чрезмерными не являются, и способствуют предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказанию на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

При этом, данные административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным или повторным видом наказания.

В этой связи суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 24.09.2012 N 1739-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Р. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которой, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О). Тем самым положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права заявителя.

Далее, на основании п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 273, 298 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административное исковое заявление МУ МВД России «Сызранское» к Калугиной А. А. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Калугиной А. А., рождения <дата>, проживающей по адресу: г. Сызрань, <адрес> сроком до <дата>, с установлением следующих административных ограничений:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов следующего дня ( за исключением случаев, связанных с работой или учебой);

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, а именно, посещение спортивных, культурно-зрелищных мероприятий.

Срок административного надзора, установленного в отношении Калугиной А. А. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: Сапего О.В.

2а-1441/2020 ~ М-1249/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник МУ МВД РОссии "Сызранское" Гусаров Андрей Александрович
Ответчики
Калугина А.А.
Другие
Лаптева Екатерина Сергеевна
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сапего О.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2020Регистрация административного искового заявления
26.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2020Судебное заседание
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Дело оформлено
08.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее