ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 декабря 2021 года г. Самара
Судья Кировского районного суда города Самары Ужицына А.Р.,
с участием директора ООО «Спецтехника» Хундрякова В.Л.,
государственного инспектора Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Управления Мячина В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-3059/2021 (63RS0038-01-2021-009987-94), предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношенииООО «Спецтехника», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, литер А, офис 301,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Спецтехника» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно протокола об административном правонарушении №-Ю от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением, Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору ФИО3 в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 13:26 час. выявлено событие административного правонарушения – отсутствие лицензии на лицензируемый вид деятельности – эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности: площадка технического обслуживания, рег. № А53-05136-0002, III класс опасности, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая (находящаяся в эксплуатации) ООО «Спецтехника», что является нарушение требований ст. 6, ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ООО «Спецтехника» Хундряков В.Л. вину в совершении административного правонарушения признал, обязался устранить допущенные нарушения.
Государственный инспектор Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Управления Мячин В.А. просил привлечь ООО «Спецтехника» к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Выслушав стороны, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопреки указанным требованиям, площадка технического обслуживания, рег. № А53-05136-0002, III класс опасности, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая (находящаяся в эксплуатации) ООО «Спецтехника» используется Обществом в отсутствие лицензии на вид деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Согласно требованиям ч.2 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ опасный производственный объект - площадка технического обслуживания, рег. № А53-05136-0002, III класс опасности, расположенная по адресу: <адрес>, не зарегистрирован в государственном реестре.
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов, обязаны представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения, необходимые для формирования ведения государственного реестра опасных производственных объектов.
Согласно требованиям п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа направляются с использованием федеральной государственной информационный системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений.
Организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.
В нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ООО «Спецтехника» осуществляет деятельность на площадке технического обслуживания, рег. № А53-05136-0002, III класс опасности, расположенной по адресу: <адрес>, с нарушением требований промышленной безопасности, что зафиксировано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В силу ч.1 ст.9.1 КоАП РФ Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ООО «Спецтехника» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст.3.12 КоАП РФ Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Суд на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Факт нарушения юридически лицом ООО «Спецтехника» условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №-Ю от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением, Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору ФИО3 в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 13:26 час. выявлено событие административного правонарушения – отсутствие лицензии на лицензируемый вид деятельности – эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности: площадка технического обслуживания, рег. № А53-05136-0002, III класс опасности, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежащая (находящаяся в эксплуатации) ООО «Спецтехника», что является нарушение требований ст. 6, ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями из реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
На день рассмотрения доказательств устранения выявленных выше нарушений суду не представлено.
Таким образом, в действиях ООО «Спецтехника» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и поскольку иная мера административного наказания не сможет обеспечить достижения административного наказания, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности - площадки технического обслуживания, рег. № А53-05136-0002, III класс опасности, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей (находящейся в эксплуатации) ООО «Спецтехника», сроком на 90 суток.
Согласно ст. 32.12 КоАП РФ постановление суда об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4-29.11, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Спецтехника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности - площадки технического обслуживания, рег. № А53-05136-0002, III класс опасности, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей (находящейся в эксплуатации) ООО «Спецтехника» ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, сроком на 90 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению в соответствии со ст.32.12 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п А.Р. Ужицына
«КОПИЯ ВЕРНА» Подпись судьи______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции _________________________________________ «_______»___________________________ 20__ г. |