Дело № 5 – 619 / 2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 2 февраля 2018 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитника по доверенности Ташкинова Д.А., представителей Контрольно-счетной палаты Пермского края по доверенности Кузьменко Г.С., Ахметьянова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Червякова С.В., проживающего по адресу: <адрес>, работающего директором краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт»,
установил:
по результатам проведения Контрольно-счетной палаты Пермского края проверки финансово-хозяйственной деятельности КГАОУ ДО «СДЮСШОР «Старт» ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой Пермского края вынесено предписание № директору КГАОУ ДО «СДЮСШОР «Старт» Червякову С.В. о принятии мер к возмещению ущерба бюджету Пермского края в общей сумме 1 968 546, 63 руб., привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении выявленных нарушений, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание направлено для исполнения директору КГАОУ ДО «СДЮСШОР «Старт» Червякову С.В. и получено ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание в судебном порядке не обжаловалось.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора КГАОУ ДО «СДЮСШОР «Старт» Червякова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в присутствии Червякова С.В.
На дату составления протокола должностным лицом - директором КГАОУ ДО «СДЮСШОР «Старт» Червяковым С.В. в установленный предписанием срок требование о принятии мер к возмещению ущерба бюджету Пермского края в общей сумме 1 968 546, 63 руб., привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении выявленных нарушений, не выполнено.
Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В судебное заседание Червяков С.В. не явился, извещен надлежащими образом.
Защитник в суде пояснил, что Червяковым С.В. были приняты меры к исполнению предписания, учреждением с Ташкиновым Д.А. заключено соглашение о проведении процедуры медиации по вопросу возмещения ущерба бюджету Пермского края в общей сумме 1 968 546, 63 руб.
Срок давности привлечения за данное правонарушение истек ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, поскольку должен исчисляться с момента принятия на работу гр.А. и гр.Б., то есть с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Правонарушение носит малозначительный характер, в связи с чем дело подлежит прекращению.
Представители административного органа на привлечении Червякова С.В. настаивали, представили письменные возражения на доводы защитника.
Согласно статье 18 Закона Пермского края от 12.09.2011 N 808-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края» контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Пермскому краю, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пермского края.
В соответствии со ст. 19 Закона Пермского края от 12.09.2011 N 808-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края» проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Пермского края. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Предписание Контрольно-счетной палаты Пермского края Червяковым С.В. в судебном порядке не оспаривалось, вынесено в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты, в связи с чем являлось законным и подлежало исполнению в установленный в нем срок, до ДД.ММ.ГГГГ, чего Червяковым С.В. сделано не было.
Доводы защитника о том, что Червяковым С.В. были приняты меры к исполнению предписания путем заключения соглашения о проведении процедуры медиации по вопросу возмещения ущерба бюджету Пермского края в общей сумме 1 968 546, 63 руб., не могут расцениваться как надлежащее исполнение предписания, так как медиация является способом урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Предписание же в силу закона подлежало безусловному исполнению в объеме, указанном в нем и в установленный срок, так как при его исполнении отсутствует какой-либо спор между органом, выдавшим предписание и лицом, которое его должно исполнить, их отношения носят характер власти-подчинения, требования предписания могут быть только оспорены, а в случае признания его законным, подлежат исполнению.
Доводы защитника о том, что по делу истек срок давности привлечения к ответственности основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Учитывая, что предписание должно было быть исполнено Червяковым С.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, годичный срок давности привлечения к административной ответственности необходимо исчислять с указанной даты.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 части 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Вместе с тем с учетом характера совершенного правонарушения, неисполнения предписания о возмещении в бюджет Пермского края ущерба, возникшего в результате деятельности должностного лица учреждения, при наличии реальной возможности своевременно принять меры к исполнению требований данного предписания, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Червяков С.В., являясь директором КГАОУ ДО «СДЮСШОР «Старт», не обеспечил выполнение в установленный срок законных требований предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Вина должностного лица - директора КГАОУ ДО «СДЮСШОР «Старт» Червякова С.В. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием Контрольно-счетной палаты Пермского края № ДД.ММ.ГГГГ, приказом о назначении на должность Червякова С.В., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, другими документами дела.
Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях директора КГАОУ ДО «СДЮСШОР «Старт» Червякова С.В. состава правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность – не установлено.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
директора КГАОУ ДО «СДЮСШОР «Старт» Червякова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Мокрушин
Копия верна. Судья -
Информация о получателе штрафа:
Контрольно-счетная палата <адрес>
ИНН 5902292350
КПП 590201001
Получатель УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес>)
ОКТМО 57701000
КБК 87№
р/с 40№
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию по делам об административных правонарушениях Индустриального районного суда <адрес> (кабинет №).