Постановление по делу № 5-87/2017 от 02.10.2017

    Дело № 5-87/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2017 года                                                                            г. Черняховск

Резолютивная часть вынесена – 21 ноября 2017 года

Мотивированное постановление - 24 ноября 2017 года

Судья Черняховского городского суда Калининградской области Коршакова Ж.И. при секретаре Смоляк Н.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Яблучанского ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: г<адрес>, работающего ООО СП «Балтдормостстрой» старшим производителем работ,

УСТАНОВИЛ:

04 сентября 2017 года в 06 часов 05 минут на перекрестке улиц Калининградская–Победы в городе Черняховске Калининградской области Яблучанский В.В., являясь ответственным должностным лицом за производство работ по ремонту дорожного полотна, не обеспечил безопасность дорожного движения путем ограждения места производства работ и выставления временных дорожных знаков.

Определением должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Черняховскому району от 04.09.2017 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.

07 сентября 2017 года старшим госинспектором ОГИБДД ОМВД России по Черняховскому району ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО СП «Балтдормостстрой» Яблучанского В.В.

В судебном заседании Яблучанский В.В. вину не признал, пояснил, что ООО СП «Балтдормостстрой» действительно проводило ремонтные работы на данном участке дороги. На момент 04.09.2017 слой асфальта был снят, люк был выставлен на проектную отметку, максимум на 7 см выше старого слоя, и забетонирован у основания. Через два дня должны были заделывать люк асфальтом по технологии «плавающего люка». Но произошло ДТП, люк был сбит большегрузным автомобилем. Он действительно является ответственным за производство работ на данном участке дороги, но его вины в произошедшем нет, поскольку люк был закреплен должным образом, в проектной документации не предусмотрено ограждение люков, временные дорожные знаки были выставлены.

Выслушав Яблучанского В.В., инспекторов ОГИБДД ОМВД России по Черняховскому району ФИО6, ФИО11., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого в соответствии со ст. 1 Закона, являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения (ч. 1 ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения).

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (п. 11 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах).

На основании п. 1 ст. 18 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

В силу п. 1.15 ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (утв. Минавтодором РСФСР 05.03.1984) применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат организации, выполняющие дорожные работы.

В силу п. 2.1 Инструкции при составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих требований: а) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами; б) четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут; в) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.

Согласно 2.2 Инструкции, основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки, разметка проезжей части, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства. Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ.

В соответствии с п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93, люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия дороги более 2,0 см. В Постановлении Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.10.2000 N 105 в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.2011 введен в действие межгосударственный стандарт "Люки" смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технически условия", согласно которому крышки "люков", ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям корпусом и выдерживать большую массы автомобиля нагрузку.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в период с мая по сентябрь 2017 года ООО СП «Балтдормостстрой» производило ремонтные работы - восстановление изношенных покрытий на объекте «Ремонт автомобильной дороги А-229 Калининград-Черняховск-Нестеров - граница с Литовской Республикой на участке км 69+030-км 91+000, Калининградская область, протяженностью 20,900 км». Приказом генерального директора ООО СП «Балтдормостстрой» от 05.05.2017 № 87 ответственным за производство строительных работ был назначен старший прораб производственного участка Яблучанский В.В.

04.09.2017 в 05 час. 38 мин. на перекрестке улиц Калининградская – Победы в г. Черняховске произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля <данные изъяты> госномер под управлением водителя ФИО7, в ходе которого автомобиль совершил наезд на канализационный люк, который не был огорожен при производстве ремонтных работ.

Факт ДТП подтверждается материалом КУСП МО МВД России по Черняховскому району, в котором имеется рапорт о поступлении 04.09.2017 в 05 час. 38 мин. телефонного звонка в дежурную часть от ФИО7, который сообщил, что дорожный люк пробил бензобак <данные изъяты>; объяснения ФИО7 в которых он указал, что на перекрестке улиц Победы –Калининградская услышал резкий удар по автомобилю с правой стороны, в результате был поврежден бак и потеря дизельного топлива, причиной стал неогороженный колодец находящийся на проезжей части – его металлические конструкции; схема места совершения административного правонарушения, справка о дорожно-транспортном происшествии. Согласно определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 04.09.2017, водитель ФИО7 совершил наезд на канализационный люк, который не был огорожен при производстве ремонтных работ.

Свидетель ФИО3 В.Ю. показал, что выезжал на место ДТП, где стоял большегрузный автомобиль, у которого был пробит бензобак, разлито дизельное топливо, на месте люка была дыра, люк лежал на тротуаре. Он составил акт, в котором отразил, что в ходе ремонтных работ после снятия асфальтного покрытия люк не был закреплен, не был ничем огорожен и отсутствовали дорожные знаки о проводимых ремонтных работах со стороны улицы Победы, откуда ехал автомобиль.

Из протокола об административном правонарушении <адрес> от 07.09.2017 усматривается, что отсутствие ограждения места производства работ и временных дорожных знаков на перекрестке улиц Калининградская – Победы было установлено 04 сентября 2017 года в 06 часов 05 минут.

Таким образом, событие административного правонарушения и вина Яблучанского В.В. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.09.2017, согласно которому поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось выявление вышеизложенных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги; приказом генерального директора ООО СП «Балтдормостстрой» от 05.05.2017 , должностной инструкцией старшего производителя работ (прораба) ООО СП «Балтдормостстрой»; материалом по факту ДТП.

Доводы Яблучанского В.В. о том, что люк был снесен по причине превышения водителем большегрузного автомобиля допустимой скорости, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку являются предположительными, а крепление люка на дорожном полотне должно быть выполнено таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения в любых дорожных ситуациях.

Поскольку место производства дорожно-ремонтных работ не соответствовало требованиям ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, при этом, в силу приказа генерального директора и положений должностной инструкции ответственность за производство ремонтно-строительных работ на данном участке дороги несет старший прораб, действия Яблучанского В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, личность виновного, который ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, и назначает наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. ст. 4.1 – 4.3, 29.9 -29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Яблучанского ФИО12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Наименование платежа: административный штраф.

Наименование получателя платежа: ОМВД России по Черняховскому району Калининградской области,

ИНН 3914008833,

КПП 391401001,

Номер счета получателя платежа: 40101810000000010002,

Банк получателя: отделение Калининград, г. Калининград, БИК: 042748001, ОКТМО: 27739000, УИН 18810439172250006090.

       Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Судья                 Коршакова Ж.И.

5-87/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яблучанский Вадим Владимирович
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Коршакова Ж.И.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
cherniahovsky--kln.sudrf.ru
02.10.2017Передача дела судье
03.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
24.10.2017Рассмотрение дела по существу
10.11.2017Рассмотрение дела по существу
21.11.2017Рассмотрение дела по существу
24.11.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
15.01.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее