Решение по делу № 21-975/2015 от 09.11.2015

Дело № 21-975/2015

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 7 декабря 2015 г.

    Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лыченкова О.Г. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и решение судьи Кемеровского районного суда от 12 октября 2015 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Кемеровской области от 5 августа 2015 г. <данные изъяты> Лыченков О.Г. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе защитник Лыченкова О.Г. просил постановление отменить, ссылаясь на начало реализации «Проекта отработки запасов угля участка <данные изъяты> ООО <данные изъяты> только в июле 2015 года, использовании при этом только собственной техники, на которую утверждены нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам; отсутствие факта причинения вреда; отсутствие у Росприроднадзора полномочий на осуществление государственного строительного надзора; привлечение за указанное правонарушение также генерального директора ООО <данные изъяты>

Решением судьи Кемеровского районного суда от 12 октября 2015 г. в удовлетворении жалобы было отказано.

В жалобе защитник Лыченкова О.Г., ФИО1., действующий на основании доверенности от 17 октября 2015 г., просит решение отменить, ссылаясь на те же доводы.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Лыченкова О.Г., ФИО2., действующего на основании доверенности от 18 июня 2014г., поддержавшего доводы жалобы, считаю, что основания для отмены решения отсутствуют.

Как следует из материалов дела, Лыченков О.Г., являясь <данные изъяты>», не обеспечил надзор за природоохранной деятельностью предприятия, допустив в период строительства участка открытых горных работ «<данные изъяты> выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отсутствии разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среду, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определяемом правительство Российской Федерации.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом осмотра территории, заключением государственной экспертизы на объект капитального строительства «Участок <данные изъяты>», иными материалами дела.

    Перечисленным доказательствам должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину Лыченкова О.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

    Жалоба на постановление судом рассмотрена в соответствии с требованиями закона.

    Доводы жалобы являются необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

    Как установлено материалами дела, при обследовании участка открытых горных работ <данные изъяты> установлено наличие технологической дороги, вдоль которой протянута ЛЭП. На участке имеется нагорная канава, ведется подготовка к горным работам (вырубка леса). С участием представителя общества установлены координаты точек выемки открытых горных работ от работы экскаватора ЭШ 10/70.

При этом заключением государственной экспертизы на объект капитального строительства «<данные изъяты> установлено, что до сдачи участка открытых горных работ «<данные изъяты> в эксплуатацию предусмотрено применение оборудования для ведения горно-капитальных работ; проведение горно-вскрышных работ, отвалообразование. Началом строительства участка открытых горных работ «<данные изъяты>» определен февраль 2014 года.

Выбросы от работы техники, от ведения вскрышных работ, переэкскавация на участке открытых горных работ «<данные изъяты>» не были учтены в проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО <данные изъяты> и в нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам, утвержденных Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 декабря 2011 г.

В нарушение требований природоохранного законодательства у ООО <данные изъяты> для участка открытых горных работ «<данные изъяты>» отсутствует разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

Факт осуществления подготовительных работ к горно-капитальным работам подтвержден актом осмотра участка «<данные изъяты>».

В соответствии с п. 7 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденного Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 г. № 191 предметом федерального государственного экологического надзора является осуществление должностными лицами Росприроднадзора деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 8 Административного регламента предусмотрено, что под федеральным государственным экологическим надзором понимается осуществление Росприроднадзором в пределах своих полномочий, в том числе следующих функций: государственный земельный надзор; государственный надзор в области обращения с отходами; государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; государственный надзор в области охраны водных объектов.

Таким образом, постановление о привлечении должностного лица общества за нарушения в области охраны атмосферного воздуха вынесено должностным лицом в пределах предоставленных полномочий.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц

При таких обстоятельствах привлечение <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за ненадлежащее выполнение служебных обязанностей является обоснованным.

Повторное привлечение к административной ответственности отсутствует.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Кемеровского районного суда от 12 октября 2015 г. оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

21-975/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Лыченков Олег Григорьевич
Другие
Цориев Т.И.
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Ершова Тамара Алексеевна
Статьи

ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kmr.sudrf.ru
09.11.2015Материалы переданы в производство судье
07.12.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее