63RS0№-85
Дело №а-1193/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 мая 2020 года г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Гурьяновой Е.О., с участием прокурора Скидан Ю.А., представителя административного истца Шерстобитова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области к Валиуллову М. Р. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении Валиуллова М.Р., указав, что последний осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет не погашенную и не снятую судимость. В период отбывания имеет 20 дисциплинарных взысканий в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор, которые на данный момент являются действующими, поощрений не имеет. В ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области образование не получал, так как имеет ранее полученное средне-специальное образование. Трудоустроен не был по причине отсутствия желания трудиться. Просит также установить в отношении Валиуллова М.Р. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
В судебном заседании представитель административного истца Шерстобитов А.А. поддержал административный иск по изложенным в нем доводам, просил удовлетворить.
Административный ответчик Валиуллов М.Р. от участия в судебном заседании отказался, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Помощник прокурора Волжского района Самарской области Скидан Ю.А. требования административного иска поддержал, просил удовлетворить.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ, Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона № 64-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица; двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.
Частью 3 статьи 3 данного Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом в пункте 2 части 2 указанной статьи Закона определено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
Часть 3 статьи 12 Закона № 64-ФЗ регламентирует возможность органу внутренних дел (далее – ОВД) давать разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящим Законом, на пребывание вне жилого или иного установленного помещения, являющегося местом жительства или пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. Перечень таких обстоятельств определен указанной статьей и является исчерпывающим. Однако исчерпывающий перечень обстоятельств не может лишать права обращения поднадзорного лица в ОВД с заявлением о разрешении на пребывание вне помещения или выезд за установленные пределы территории по иным обстоятельствам, не перечисленным в данной статье, которые могут быть признаны исключительными.
Из материалов дела следует, что приговором Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Валиуллова М.Р. осужден по
п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Валиуллова М.Р. ранее судим, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, Валиуллов М.Р. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок окончания отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, и руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Валиуллова М.Р. административного надзора, поскольку он совершил тяжкое преступление, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Срок административного надзора 8 лет определен судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Кроме того, суд находит обоснованными требования административного иска об установлении в отношении поднадзорного лица административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить административный надзор сроком на 8 лет в отношении Валиуллова М. Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>.
Одновременно установить следующие административные ограничения: периодическая явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания, но не реже двух раз в месяц; запрет пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья: Е.А. Тимагин
Решение составлено в окончательной форме 06 мая 2020 года.
Судья: Е.А. Тимагин