Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2022 года город Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Щелоковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-1504/2022 по заявлению МИ ФНС России №15 по Самарской области к Щербакову Вячеславу Владимировичу о взыскании налоговой недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, просит взыскать с ответчика:
- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетный период 2020 года: налог - в размере 8244,80 рублей, пени - в размере 26,86 рублей,
- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период 2020 года: налог - в размере 19881.05 рубль, пени - в размере 64,78 рублей,
- недоимку по земельному налогу за 2019 год: налог - в размере 959,00 рублей, пени -в размере 8,69 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что ответчик в рассматриваемых налоговых периодах являлся налогоплательщиком. Однако, в установленный срок не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетный период 2020 года, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период 2020 года, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ и ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 года № 212-ФЗ начислены пени.
Также за административным ответчиком числятся неуплаченным налог и пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год.
Направленные в адрес административного ответчика требования об уплате налогов в добровольном порядке не исполнены.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на административных исковых требованиях настаивал.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27.09.2016г. №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" (п.39) разъяснил, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Кроме того, информация о месте и времени рассмотрения дела была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Ставропольского районного суда Самарской области в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Суд на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) полагает возможным рассмотреть дело без участия сторон. Явка административного ответчика обязательной не признана. Оснований для отложения судебного разбирательства по делу, предусмотренных ч. ч. 1, 6 ст. 150, 152 КАС РФ, судом не установлено.
Исследовав письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит уточненные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно, ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных: видах обязательного социального страховании:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. 3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам (далее - плательщики), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Кодекса.
Согласно ст.216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», действующего на момент возникновения задолженности, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно п. 8 ст. 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу п. п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Федеральным законом от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01 января 2017 года Закон N 212-ФЗ утратил силу. Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с указанной даты регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что административный ответчик в период с 2019 г.-2020 г. являлся налогоплательщиком земельного налога, страховых взносов.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением погасить имеющуюся задолженность по оплате страховых взносов, до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, страховые взносы ответчик за 2020 год не оплатил и доказательств обратного суду не представлено.
Земельный налог за 2019 год был уплачен несвоевременно, в связи с чем, были начислены пени в размере 8,69 рублей.
Ранее Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.
Определением от 10.01.2022 мировым судьей судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный ранее, а именно 11.06.2021 судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущены.
Согласно административному исковому заявлению за ответчиком числится задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетный период 2020 года: налог в размере 8244,80 рублей, пени в размере 26,86 рублей, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период 2020 года: налог в размере 19881,05 рублей, пени в размере 64,78 рублей, по земельному налогу за 2019 год: налог в размере 959,00 рублей, пени в размере 8,69 рублей.
Доказательств отсутствия иной задолженности суду не представлено.
В силу ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований и взыскании с административного ответчика в пользу налогового органа задолженности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование рабочего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетный период 2020 года, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетный период 2020 года, по земельному налогу за 2019 год.
Учитывая, что административный истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения ее от уплаты государственной пошлины, последняя в размере 1076,00 рублей подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования МИ ФНС России № 15 по Самарской области к Щербакову Вячеславу Владимировичу – удовлетворить.
Взыскать с Щербакова Вячеслава Владимирович. ДД.ММ.ГГГГ рождения, ИНН №, в пользу МИ ФНС России № 15 по Самарской области недоимку:
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период 2020 г. в сумме 8244,80 рубля, пени – в сумме 26,86 рублей,
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 2020 г. в сумме 18881,95 рубль, пени – в сумме 64,78 рублей,
- земельный налог за 2019 г. в сумме 959,00 рублей, пени в сумме 08,69 рублей, а всего: 29185 (двадцать девять тысяч сто восемьдесят пять) рублей 18 копеек.
Взыскать с Щербакова Вячеслава Владимирович. ДД.ММ.ГГГГ рождения, ИНН №, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1076 (одна тысяча семьдесят шесть) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 21 июля 2022 года.
Судья-подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
УИД: 63RS0027-01-2022-001443-38