Дело № 5-6895/2021
УИД73RS0004-01-2021-011065-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 октября 2021 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Миллер О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Ульяновский патронный завод» (ИНН 7328500127), расположенного по адресу: город Ульяновск, улица Шоферов, 1,
У С Т А Н О В И Л:
19.08.2021 с 10 час. 40 мин. до 12 час. 00 мин. акционерным обществом «Ульяновский патронный завод» (далее – АО «УПЗ»), расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Шоферов, 1, допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в нарушении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно: по заключению заведующего отделением обеспечения надзора за условиями труда ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (протоколы лабораторных испытаний №62229 от 25.08.2021, №62218 от 25.08.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 09.11.2015, выданный Федеральной службой по аккредитации; аттестат аккредитации №RA.RU.710027 от 25.06.2015, выданный Федеральной службой аккредитации) пробы воды из разводящей сети централизованной системы водоснабжения (пробы отобраны из крана ХВС умывальной раковины транспортного цеха, умывальной раковины на 1 этаже цеха №5) не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 по показателю Железо (Fe, суммарно) и составляют от 0,41+0,10 мг/дм3 до 0.43 +0,11 мг/дм3 при ПДК – не более 0,3 мг/дм3.
Представитель АО «УПЗ» в судебное заседание не явился, просит о рассмотрении дела без его участия.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Действующими в настоящее время положениями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" предусмотрены требования к качеству питьевой воды.
Из материалов дела усматривается, что с 18.08.2021 10.00 час. по 31.08.2021 16.00 час. уполномоченными должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в отношении АО «УПЗ», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Шоферов, 1, проводилась плановая выездная проверка, ходе которой установлено следующее.
19.08.2021 с 10 час. 40 мин. до 12 час. 00 мин. АО «УПЗ», расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Шоферов, 1 допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в нарушении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно: по заключению заведующего отделением обеспечения надзора за условиями труда ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (протоколы лабораторных испытаний №62229 от 25.08.2021, №62218 от 25.08.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 09.11.2015, выданный Федеральной службой по аккредитации; аттестат аккредитации № RA.RU.710027 от 25.06.2015, выданный Федеральной службой аккредитации) пробы воды из разводящей сети централизованной системы водоснабжения (пробы отобраны из крана ХВС умывальной раковины транспортного цеха, умывальной раковины на 1 этаже цеха №5) не соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 по показателю Железо (Fe, суммарно) и составляют от 0,41+0,10 мг/дм3 до 0.43 +0,11 мг/дм3 при ПДК – не более 0,3 мг/дм3.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №1021 от 22.05.2018, составленным в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, протоколом взятия проб и образцов.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представленные доказательства, прихожу к выводу, что действия АО «УПЗ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
АО «УПЗ» являясь организацией, эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения в границах принадлежности соответствующих сетей, обязано в соответствии с положениями СанПиН 1.2.3685-21 обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
При назначении наказания, принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.
То обстоятельство, что на день рассмотрения дела не приняты меры к устранению выявленных нарушений.
При указанных выше обстоятельствах и учитывая, что в силу ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу, что оснований применения к виновному наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и считает возможным назначить АО «УПЗ» административное наказание в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
Исходя из характера совершенного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, его общественной опасности, не усматриваю оснований для признания правонарушения малозначительным. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем, считаю, что выявленные нарушения санитарных правил и норм представляют собой существенную угрозу общественным интересам.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении АО «УПЗ» не установлено, обстоятельств, указанных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░» ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7325052734 ░░░ 732501001 ░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000016800 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░.░░░░ 40102810645370000061, ░░░ 017308101, ░░░░░ 73701000, ░░░ 14111601061019000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░