Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-739/2018 ~ М-480/2018 от 16.02.2018

Дело №2-739/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2018 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Крысиной З.В.,

при секретаре судебного заседания Поляевой Ю.В.,

с участием в деле:

истца - Лобанова С. В.,

ответчиков: Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, Следственного комитета Российской Федерации,

прокурора Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобанова С. В. к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконными и необоснованными результатов проведенной служебной проверки и составленного заключения по результатам служебной проверки в отношении Лобанова С.В., представления ФИО7 и их отмене, возложении обязанности изъять из личного дела Лобанова С.В. заключение по результатам служебной проверки и представление ФИО7, признании незаконным и отмене приказа об увольнении, восстановлении в должности, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула,

установил:

Лобанов С.В. обратился к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, Следственному комитету Российской Федерации с иском о признании незаконными и необоснованными результатов проведенной служебной проверки и составленного заключения по результатам служебной проверки в отношении Лобанова С.В., представления ФИО7 и их отмене, возложении обязанности изъять из личного дела Лобанова С.В. заключение по результатам служебной проверки и представление ФИО7, признании незаконным и отмене приказа об увольнении, восстановлении в должности, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула.

В обоснование исковых требований указывает, что Приказом заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 17.07.2013 №379-кб он назначен на должность руководителя Ковылкинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия сроком на пять лет. Постановлением руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия от 27 октября 2017 года в отношении него возбуждено уголовное дело №11702890014028044 по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. 31 октября 2017 года он уведомлен о назначении 30 октября 2017года в отношении него служебной проверки по факту нарушения Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации. 02 ноября 2017 года руководителем отдела кадров Следственного управления ФИО1 с него получено объяснение по обстоятельствам проводимой проверки. Приказом председателя Следственного комитета Российской Федерации от 30 ноября 2017 года №229-кт он отстранен от замещаемой должности на период расследования уголовного дела.. 27 января 2018 года он ознакомлен с приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации №1 кт/п от 25 января 2018 года, согласно которому за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей он освобожден от замещаемой должности и уволен из Следственного комитета Российской Федерации на основании пункта 3 части 2 статьи 30 ФЗ от 28 декабря 2010 года №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» за нарушение Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации и совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета Российской Федерации. Основанием явилось заключение по результатам служебной проверки от 09 января 2018 года, представление первого заместителя руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия ФИО7 С заключением служебной проверки и приказом о своем увольнении он не согласен, полагает, что нарушен порядок и сроки проведения служебной проверки, порядок увольнения. С заключением, а также материалами служебной проверки он ознакомлен не был. Ходатайство об ознакомлении с заключением и другими материалами служебной проверки, направленное 25 января 2018 года им в адрес руководителя Следственного управления, было проигнорировано ответчиком. Таким образом, он не был ознакомлен с распоряжением о назначении служебной проверки, был лишен возможности ознакомиться с заключением и результатами служебной проверки, что свидетельствует о нарушении процедуры проведения служебной проверки. Также, не был ознакомлен с представлением на увольнение.

Также ему в уведомлении от 31 октября 2017 года не было сообщено о должностных лицах, проводящих служебную проверку; о целях проведения служебной проверки, указанных в распоряжении руководителя Следственного управления, тем самым ответчиком нарушен пункт 15 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации. Также он не был своевременно и надлежащим образом извещен о возможном продлении срока проведения проверки, об окончании служебной проверки. С приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации № 1 кт/п от 25 января 2018 года он не согласен, считает данный приказ незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как свои должностные обязанности он исполнял надлежащим образом, не совершал проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета Российской Федерации и не нарушал присягу сотрудника Следственного комитета Российской Федерации.

Увольнение со службы в Следственном комитете Российской Федерации по инициативе руководителя следственного органа за совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета, является видом дисциплинарного взыскания и применяется исключительно в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

Полагает, что при издании приказа о его увольнении существенно нарушены положения ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, а также ст. 28 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации», поскольку работодателем не соблюден срок применения дисциплинарного взыскания и нарушен месячный срок со дня обнаружения проступка. Также при издании приказа об увольнении не были соблюдены вытекающие из ст. 1,2,15,17,18,19,54 и 55 Конституции РФ общие принципы юридической, а следовательно, и дисциплинарной ответственности, такие, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

Из приказа не следует, что его действия носили грубый характер, поскольку повлекли за собой неблагоприятные последствия и нарушения требований закона.

Освобождение его от занимаемой должности и увольнение из Следственного комитета Российской Федерации является безосновательным, так как в соответствующем приказе не приведены конкретные проступки, а также дата и время, якобы совершенные им и порочащие честь сотрудника Следственного комитета.

В связи с чем, просит признать незаконными и необоснованными результаты проведенной служебной проверки и составленное заключение по результатам проверки в отношении Лобанова С.В., представление ФИО7 и отменить их. Обязать Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия изъять из личного дела Лобанова С.В. заключение по результатам служебной проверки и представление ФИО7 Признать незаконным и отменить приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 25 января 2018 года №1-кт/п об увольнении Лобанова С.В. Восстановить Лобанова С.В. в должности руководителя Ковылкинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия с 26 января 2018 года. Взыскать со Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия денежное довольствие за время вынужденного прогула в сумме 35476 рублей 71 копейка.

В судебном заседании истец Лобанов С.В. исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия Афонина Ю.В. исковые требования не признала, по основаниям, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.

В судебное заседание представитель ответчика Следственного комитета Российской Федерации не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

При таких обстоятельствах и на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав объяснения участников процесса, мнение прокурора, который считает, что доводы истца в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения в связи с чем, исковые требования истца подлежат оставлению без удовлетворения, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Приказом руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Мордовия от 26 ноября 2007 года Лобанов С.В. принят по срочному трудовому договору сроком на один год с 27 ноября 2007 года по 26 ноября 2008 года на должность следователя Чамзинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Мордовия.

Приказом руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Мордовия №344-К от 19 сентября 2008 года юрист 2 класса Лобанов С.В. назначен на должность следователя Рузаевского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Мордовия с 18 сентября 2008 года.

Приказом и.о. руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Мордовия №441-К от 27 ноября 2008 года юрист 2 класса Лобанов С.В. назначен на должность следователя Рузаевского межрайонного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Мордовия с 27 ноября 2008 года.

В соответствии с Приказом руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Мордовия от 21 апреля 2009 года, трудовым договором №15 от 21 апреля 2009 года юрист 2 класса Лобанов С.В. назначен на должность заместителя руководителя Рузаевского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Мордовия с 21 апреля 2009 года.

Приказом заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 17.07.2013 №379-кб капитан юстиции Лобанов С.В. назначен на должность руководителя Ковылкинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия сроком на пять лет.

Постановлением от 27 октября 2017 года в отношении Лобанова С.В. возбуждено уголовное дело №11702890014028044 по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации,

Приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации №229-кт от 30 ноября 2017 года на период производства расследования уголовного дела Лобанов С.В. отстранен от замещаемой должности руководителя Ковылкинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия на основании статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 29 Федерального закона от 28 декабря 2010 года №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации». С указанным приказом истец был ознакомлен 30 ноября 2017 года.

11 января 2018 года на имя Председателя Следственного комитета Российской Федерации было адресовано представление и.о. руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия ФИО7 к освобождению майора юстиции Лобанова С.В. от замещаемой должности руководителя Ковылкинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия и увольнении из органов Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 30 и пунктом 8 части 1 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2010 года №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» за нарушение Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации и совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета Российской Федерации.

Приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации №1-кт/п от 25 января 2018 года руководитель Ковылкинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия майор юстиции Лобанов С.В. за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей освобожден от замещаемой должности и уволен из Следственного комитета Российской Федерации на основании пункта 3 части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2010 года №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» за нарушение Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации и совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета Российской Федерации. Основанием для увольнения явилось заключение по результатам служебной проверки от 09 января 2018 года, представление ФИО7 С указанным приказом истец ознакомлен 27 января 2018 года.

Согласно заключения по результатам служебной проверки от 09 января 2018 года,. Лобанов С.В., будучи назначенным на должность руководителя Ковылкинского межрайонного следственного отдела Следственного управления, в нарушение порядка, установленного, в том числе, Постановлением Правительства Российской Федерации №542 от 07 июля 2011 года, не имея намерений проживать непосредственно по месту назначения - <адрес> - зарегистрировал себя и членов своей семьи по адресу: <адрес>. После чего, предоставив копии подтверждающих документов в финансово-экономический отдел Следственного управления, в нарушение установленного порядка получил компенсацию расходов по обустройству на новом месте жительства в размере 109 385 руб. 16 коп., фактически не имея намерений проживать в <адрес>. Кроме того, на момент проведения служебной проверки также установлено, что Лобановым С.В. был нарушен порядок получения выплаты денежной компенсации за поднаём жилых помещений, установленный постановлением Правительства Российской Федерации №482 от 20.06.2011, а также порядок организации и обеспечения выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, утверждённый приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 14.09.2011 №377-ф. Так, в период с 2013 по 2016 года Лобанов С.В., заключив договоры найма жилых помещений по адресам: <адрес>, и <адрес>, с арендной платой в размере 3600 рублей за каждый месяц, не использовал данные жилые помещения в соответствии с требованиями, предъявляемыми главой 35 Жилищного кодекса Российской Федерации к режиму их использования. В нарушение этих же требований и Порядка, Лобанов С.В. с целью компенсации якобы понесённых расходов, на основании актов оказанных услуг, содержание которых не соответствовало действительности, получил от Следственного управления денежные средства в размере 145 625 руб. 80 коп. С учётом этого, 27.10.2017 в отношении руководителя Ковылкинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Лобанова С.В. было возбуждено уголовное дело №11702890014028044 по признакам преступления, предусмотренного ч.З ст. 159.2 УК РФ. Опрошенный в ходе проверки Лобанов С.В., отрицая не только свою вину в совершённом преступлении, но и какие-либо нарушения финансово­-хозяйственной дисциплины в своих действиях, пояснил, что какого - либо умысла на совершение мошеннических действий при получении компенсации за поднаём квартир, а также предназначенных на обустройство на новом месте жительства (пребывания) у него не было. Денежных средств он не похищал. Денежные средства были потрачены им на обустройство на новом месте жительства. Он полагает, что присяга сотрудника Следственного комитета Российской Федерации им не нарушалась. После назначения Лобанова С.В. в 2013 году на должность руководителя Ковылкинского МСО он 25.10.2013 обратился в жилищную комиссию с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Жилищной комиссией Следственного управления он был признан нуждающимся в жилье и предоставил заявление для выплаты ему денежной компенсации за наём(поднаём) жилого помещенья со всеми необходимыми документами. Согласно предоставленным Лобановым С.В. документам, в том числе справкам об отсутствии у него и членов его семьи жилья в <адрес>, в отделении кадров за подписью руководителя в 2013-2016 годах (на каждый год отдельно) были оформлены справки об обеспеченности Лобанова С.В. жилым помещением по месту прохождения службы в <адрес>, а также справки о составе семьи с указанием проживающих с ним членов семьи по месту прохождения службы. В справке о составе семьи за 2013 год было указано, что с ним проживают и члены его семьи. В последующие годы в справках указывалось, что он проживает в <адрес> один, так как семья с ним не проживала. Ежемесячная выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения Лобанову С.В. всегда выплачивалась в сумме 3600 рублей, так как в договорах найма жилого помещения члены его семьи не были указаны. 26.08.2013 Лобанов С.В. обратился с письменным заявлением к руководителю Следственного управления о возмещении расходов по обустройству на новом месте жительства ему и членам его семьи (супруга и двое детей) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 542 «О порядке возмещения расходов на переезд сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, переведенных на службу в другую местность, членов их семей, а также на перевозку их имущества». Выплата возмещения расходов, связанных с переездом сотрудника и членов его семьи, а также перевозкой их имущества, производится на основании заявления сотрудника и следующих документов (перечень определен постановлением Правительства от 07.07.2011 № 542): копия приказа о назначении на должность; документы, подтверждающие расходы, связанные с переездом, в том числе расходы на перевозку имущества; документы, подтверждающие регистрацию членов семьи сотрудника по новому месту жительства (пребывания). 19.09.2013 в финансово-экономический отдел поступил уже подписанный приказ от 18.09.2013 №112-к «О возмещении расходов при переезде С.В. Лобанову». Данный приказ явился основанием для перечисления финансово-экономическим отделом Лобанову С.В. денежных средств в общей сумме 109 385,16 рублей. Размер выплат прямо предусмотрен вышеуказанным Постановлением Правительства 07.07.2011 №542 и составил из расчета 2,5 месячного должностного оклада (18230,86 руб.) в отношении Лобанова С.В. - 45 577,15 руб., в отношении его супруги 1,5 месячного должного оклада Лобанова С.В. - в сумме 27 346,29 руб., в отношении его детей (два ребенка) из расчета по одному месячному окладу Лобанова С.В. в отношении каждого ребенка, в общей сумме 36 461,72 руб. Денежные средства в общей сумме 109 385,16 рублей финансово-экономическим отделом Лобанову С.В. платежным поручением №3889818 от 23.09.2013 были перечислены с расчетного счета Следственного управления и поступили на его расчетный счет 23.09.2013 (банковская карта), открытый в мордовском отделении №8589 ОАО «Сбербанк России» по адресу: <адрес>. Для незаконного получения денежных средств Лобановым С.В. были предоставлены документы, содержание которых не соответствовало действительности. 02.09.2013 он заключил договор №135 найма жилого помещения по адресу <адрес>. После этого 11.09.2013 он в межрайонном отделении УФМС по Ковылкинскому району зарегистрировал по указанному адресу себя, свою супругу и своих детей на период с 11.09.2013 по 02.09.2014. В данную комнату ни он, ни члены его семьи фактически не заселялись, какую-либо мебель в комнату он не ввозил, арендную плату не вносил, проживая по другому адресу. Используя документы, содержание которых не соответствовало действительности, он получил от Следственного управления в сентябре 2013 года денежные средства в размере 109395 руб. 16 коп. в качестве компенсации расходов по обустройству на новом месте жительства. Не имея морального права распоряжаться данными денежными средствами, Лобанов С.В., используя пробелы в нормативном урегулировании вопроса возврата денежных средств при отсутствии намерения переезжать по месту регистрации потратил их на личные нужды. Имея реальную возможность возврата денежных средств в федеральный бюджет через Следственное управление, Лобанов С.В. не пожелал использовать эту возможность.

На основании изложенного по результатам служебной проверки признано в действиях руководителя Ковылкинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Лобанова С.В. нарушение Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации и совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета Российской Федерации в связи с чем, предложено и.о. руководителя Следственного управления направить в Следственный комитете Российской Федерации представление об увольнении Лобанова С.В. в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 30 и пунктом 8 части 1 статьи 28 Федерального закона от 28.12.2010 года №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

Переходя к анализу материалов дела, суд исходит из того, что в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Согласно содержащимся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснениям, при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

Помимо прямо предусмотренных в ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ случаев расторжения трудового договора по инициативе работодателя, п. 14 данной нормы отсылает к иным основаниям, предусмотренным трудовым и специальным законодательством.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 192 Трудового кодекса РФ определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить увольнение по соответствующим основаниям.

Ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральнымизаконамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (части 1, 2, 3 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ)

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ гражданин, впервые назначаемый на должность в Следственном комитете, принимает Присягу, в которой обязуется свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления; непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, и добиваться высокой эффективности и беспристрастности предварительного расследования; активно защищать интересы личности, общества и государства; чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции Следственного комитета Российской Федерации. Он также сознает, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в Следственном комитете Российской Федерации.

25 декабря 2012 года Лобанов С.В. принял присягу сотрудника Следственного комитета Российской Федерации.

Согласно Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации, утвержденного Следственным комитетом РФ 11 апреля 2011 года гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в Следственный комитет Российской Федерации обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной и неслужебной деятельности. Каждый государственный служащий СК России должен принимать все необходимые меры к соблюдению положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего СК России поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

Согласно пункта 9 Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации, государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны, в том числе, исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Следственного комитета; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих Следственного комитета; осуществлять свою деятельность в пределах предоставленных полномочий; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы; соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; соблюдать служебную, профессиональную этику и правила делового поведения; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Следственного комитета; принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры к недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов; не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

С требованиями Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации Лобанов С.В. ознакомлен, о чем свидетельствует письмо от 15.12.2014 года в адрес Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия за его личной подписью.

Как подчеркивается в Приказе Следственного комитета РФ от 15.01.2011 N 7 "О вежливом и внимательном отношении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации к гражданам" гражданин Российской Федерации, избравший профессию сотрудника следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, добровольно возлагает на себя обязанность соблюдать требования Присяги, верность служебному долгу, высоконравственные принципы служебной деятельности, дорожить честью представителя государственной власти. Профессиональный долг, честь и достоинство дают право сотруднику следственных органов Следственного комитета на доверие и поддержку граждан и общества. Будучи государственным служащим, наделенным властью, сотрудник следственных органов Следственного комитета должен исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Следственного комитета.

Сотрудник следственных органов Следственного комитета должен быть примером точного исполнения требований уголовно-процессуального законодательства и других законов Российской Федерации, уважать человеческое достоинство гражданина, независимо от его происхождения, национальности, социального статуса, политических и религиозных убеждений; избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию; быть примером законопослушности, дисциплинированности и исполнительности. Всегда помнить, что общие усилия и результаты работы всей системы следственных органов Следственного комитета могут быть сведены к нулю бездействием, аморальным поступком или отступлением от Присяги даже одного нерадивого работника; не допускать злоупотреблений служебным положением, фактов коррупции, всемерно препятствовать таким явлениям и бороться с ними как подрывающими авторитет следственных органов Следственного комитета в глазах общества.

Лобанов С.В. с требованиями Приказа Следственного комитета РФ от 15.01.2011 N 7 "О вежливом и внимательном отношении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации к гражданам" был ознакомлен 04 августа 2015 год, о чем свидетельствует его подпись в ведомости ознакомления.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником Следственного комитета своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь сотрудника Следственного комитета, к нему применяются следующие дисциплинарные взыскания, в том числе в виде увольнения из Следственного комитета по соответствующему основанию.

В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ сотрудник Следственного комитета может быть уволен со службы в Следственном комитете по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством (за исключением военнослужащего), по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию, предусмотренную частью 13 статьи 35 настоящего Федерального закона, а также по инициативе руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета в случае нарушения Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации и (или) совершения проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 15.09.2015 N 1829-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 2 статьи 30 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" нарушение сотрудником Следственного комитета Российской Федерации Присяги и тем самым - принятых на себя при поступлении на службу обязательств свидетельствует о его несоответствии тем требованиям, предъявление которых связано с необходимостью выполнения поставленных перед Следственным комитетом Российской Федерации задач, имеющих публичное значение. Это обусловило включение в Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" специального основания увольнения сотрудника Следственного комитета Российской Федерации по инициативе руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета Российской Федерации, а именно нарушения Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации и (или) совершения проступка, порочащего честь такого сотрудника (пункт 3 части 2 статьи 30).

Анализируя материалы служебной проверки и заключение по ее результатам, суд приходит к выводу о том, что независимо от последующей гражданско-правовой или уголовно-правовой оценки изложенных в заключении по результатам служебной проверки фактов, причастность к ним сотрудника Следственного комитета Российской Федерации в силу его особого статуса совершенно недопустима.

Кроме того, сам по себе факт создания ситуации, в которой правоохранительные органы вынуждены в отношении такого лица проводить оперативно-розыскные мероприятия, повлекшие за собой проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК Российской Федерации для установления признаков преступления и принятие по ее результатам процессуального решения в виде возбуждения уголовного дела и последующего отстранения от должности, безусловно свидетельствует о нарушении Лобановым С.В. добровольно принятых на себя в Присяге сотрудника Следственного комитета Российской Федерации обязательств по безусловному соблюдению законодательства и сохранению своей личной профессиональной чести как образца неподкупности и моральной чистоты, и, как следствие, утрате к нему доверия со стороны государства из-за умаления авторитета Следственного комитета, чести и достоинства представителя государственной власти, на которые уже более не могут рассчитывать граждане и общество.

Совершение Лобановым С.В. проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета Российской Федерации, также находит свое подтверждение.

При таких обстоятельствах вывод заключения по результатам служебной проверки о нарушении истцом Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации и совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета Российской Федерации является законным и обоснованным.

Доводы истца о том, что он не был ознакомлен с распоряжением о назначении служебной проверки, был лишен возможности ознакомиться с заключением и результатами служебной проверки не нашли подтверждения и подлежат отклонению судом ввиду следующего.

В силу ст. 15 ФЗ РФ «О Следственном комитете Российской Федерации» служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок привлечения сотрудников Следственного комитета к дисциплинарной ответственности урегулирован в ст. 28 ФЗ РФ «О Следственном комитете Российской Федерации», в соответствии с ч. 1 которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником Следственного комитета своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь сотрудника Следственного комитета, к нему применяются следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) понижение в специальном звании;

5) лишение медалей Следственного комитета;

6) лишение нагрудного знака "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации";

7) предупреждение о неполном служебном соответствии;

8) увольнение из Следственного комитета по соответствующему основанию.

В силу ч. 6, 8 ст. 28 названного Закона дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни сотрудника Следственного комитета или пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - позднее двух лет со дня совершения проступка.

В соответствии с подп. 1 п. 2 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 03.02.2015 № 11, основанием для проведения служебной проверки является наличие данных, указывающих на нарушение работником Следственного комитета установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе службы (работы), на неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

В силу подп. 5 п. 2 Инструкции поводами для проведения служебной проверки являются:

поступившая в установленном порядке руководителю, имеющему право назначения служебной проверки, информация о дисциплинарном проступке работника Следственного комитета или о происшествии с его участием; о нарушении сотрудником Следственного комитета Присяги сотрудника Следственного комитета или о совершении им административного правонарушения, которая может содержаться в обращениях граждан и юридических лиц, работников Следственного комитета, сообщениях (решениях) судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, публикациях средств массовой информации, материалах процессуального контроля и контрольно-инспекторской деятельности Следственного комитета;

обращение работника Следственного комитета о проведении служебной проверки с целью опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

инициативное поручение Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо лица, исполняющего его обязанности.

Решение о назначении служебной проверки оформляется в виде письменной резолюции руководителя, имеющего право назначить служебную проверку, на документе, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения, или в виде записи в протоколе оперативного совещания при таком руководителе либо путем издания им распоряжения о назначении служебной проверки (п.п. 5 п. 4 Инструкции).

Распоряжение о назначении служебной проверки должно содержать основания для ее назначения, сведения о составе и председателе комиссии по проведению служебной проверки (в случае необходимости ее комиссионного проведения), а также руководителе подразделения, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки.

В соответствии с п. 6 Инструкции служебная проверка должна быть назначена не позднее трех рабочих дней со дня получения руководителем, имеющим право ее назначить, сведений, являющихся основанием для проведения служебной проверки.

17 октября 2017 года на имя начальника УФСБ России по Республике Мордовия поступил рапорт офицера АПС ФСБ России ФИО4 об обнаружении действиях Лобанова С.В. признаков преступления, предусмотренного частью 1 статьи 285 и части 2 статьи 292 Уголовного кодекса Российской Федерации.

30 октября 2017 года руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия ФИО6 на основании рапорта руководителя отдела кадров Следственного управления ФИО1 в отношении руководителя Ковылкинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Лобанова С.В. была назначена служебная проверка по факту нарушения им Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации в виде резолюции на рапорте. Проведение служебной проверки поручено ФИО1

Письмом за подписью руководителя Отдела кадров Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия ФИО1 от 31 октября 2017 года Лобанов С.В. был уведомлен о том, что 30 октября 2017 года в отношении него назначена служебная проверка по факту нарушения Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации. Уведомление о назначении служебной проверки вручено 31 октября 2017 года Лобанову С.В. лично, о чем свидетельствует его подпись.

01 ноября 2017 года Лобанову С.В., лицом, уполномоченным на проведение служебной проверки, были разъяснены соответствующие права при проведении служебной проверки, а именно были разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации. Разъяснены положения статьи 15 раздела III Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, в соответствии с которой Работник Следственного комитета, в отношении которого или по обращению которого проводится служебная проверка, имеет право: знать о назначении и об основаниях проведения служебной проверки; давать письменные или устные объяснения (представлять заявления) с изложением своего мнения либо отказаться от дачи объяснений; представлять сотруднику (члену комиссии), проводящему служебную проверку, документы и материалы по вопросам, относящимся к ее предмету, требовать их приобщения к материалам служебной проверки; представлять сотруднику (члену комиссии), проводящему служебную проверку, заявления и ходатайства по ее предмету, а также заявлять руководителю, назначившему служебную проверку, мотивированные отводы сотрудникам (членам комиссии), которым поручено проведение служебной проверки; обжаловать действия (бездействие) и решения сотрудников (членов комиссии), проводящих служебную проверку, или руководителя, назначившего служебную проверку, а также результаты служебной проверки вышестоящему руководителю либо в суд; по окончании служебной проверки с письменного разрешения руководителя, назначившего служебную проверку, знакомиться с заключением и другими материалами в части, его касающейся. Основания проведения служебной проверки в виде указания руководителя Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия истцу были разъяснены и понятны, о чем свидетельствует его подпись в акте разъяснения прав от 01 ноября 2017 года. 01 ноября 2017 года Лобановым С.В. были даны письменные объяснения.

Таким образом, истец был извещен о проведении в отношении него служебной проверки, ему были разъяснены соответствующие права, предоставлена возможность дать пояснения, в связи с чем, его довод о нарушении процедуры назначения служебной проверки является необоснованным.

В соответствии с пунктом 11 раздела II Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации в проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, если он прямо или косвенно заинтересован в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю, назначившему служебную проверку, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. Сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, в том случае, если в ходе данной проверки возникает конфликт его интересов, обязан незамедлительно информировать об этом руководителя, назначившего служебную проверку.

02 ноября 2017 года руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия ФИО6 на основании рапорта руководителя отдела кадров Следственного управления ФИО1 об освобождении от участия в проведении служебной проверки было указано руководителю организационно-контрольного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия ФИО2 завершить служебную проверку.

24 ноября 2017 года руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия срок служебной проверки в отношении Лобанова С.В. продлен на срок 1 месяц, т.е. до 30 декабря 2017 года.

Согласно пункту 27 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации если срок окончания служебной проверки приходится на выходной или праздничный день, служебная проверка должна быть окончена в первый рабочий день после выходного или праздничного дня. 30 декабря 2017 года являлся выходным днем. Таким образом, служебная проверка была окончена 09 января 2018 года и по ее результатам утверждено заключение.

В соответствии с пунктом 32 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации Сотрудник (председатель комиссии), проводивший служебную проверку, не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки направляет работнику Следственного комитета, в отношении которого проводилась служебная проверка, письменное уведомление от своего имени об окончании служебной проверки и ее результатах. Одновременно в уведомлении разъясняется порядок ознакомления с материалами и заключением по результатам служебной проверки. При положительном рассмотрении руководителем, назначившим служебную проверку, письменного ходатайства работника Следственного комитета, в отношении которого или по обращению которого она проводилась, сотрудник (член комиссии), проводивший служебную проверку, представляет для ознакомления указанному работнику заключение и другие материалы служебной проверки в части, его касающейся, с учетом имеющихся ограничений (с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну). Исходя из установленных обстоятельств, объем представленных для ознакомления материалов служебной проверки может быть ограничен руководителем, назначившим служебную проверку, на основании мотивированного рапорта, составленного сотрудником (членом комиссии), проводившим данную служебную проверку. По решению руководителя, назначившего служебную проверку, копия заключения по результатам служебной проверки может быть направлена в другой следственный орган или учреждение Следственного комитета для ознакомления с ней работника Следственного комитета, в отношении которого или по обращению которого проводилась служебная проверка.

В случае отказа работника Следственного комитета, в отношении которого или по обращению которого проводилась служебная проверка, ознакомиться с заключением либо удостоверить своей подписью факт ознакомления с заключением служебной проверки сотрудником (членом комиссии), проводившим данную служебную проверку, составляется соответствующий акт, утверждаемый его непосредственным руководителем, который приобщается к материалам служебной проверки (пункт 33 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации).

11 января 2018 года Лобанову С.В. было направлено уведомление № 489-05-33-18/174 об окончании служебной проверки. Также истцу было разъяснено, что в соответствии с пунктами 15 и 32 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации он вправе ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки и другими материалами дела в части, касающейся истца, с письменного разрешения руководителя Следственного управления.

Указанное уведомление отправлено услугами Почты России и почтовому отправлению присвоен почтовый идентификатор 43000559434313. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 43000559434313 отправление прибыло в место вручения по месту жительства истца в г. Рузаевка 13 января 2018 года. 15 января 2018 года сотрудниками почтового отделения была предпринята неудачная попытка вручения почтового отправления истца.

17 января 2018 года Лобанов С.В. был проинформирован письмом от 16 января 2018 года №489-05-33-18/337 о том, что в его адрес: <адрес>, 11 января 2018 года было направлено уведомление №489-05-33-18/174 об окончании служебной проверки, о чем свидетельствует его подпись в соответствующем письме.

Уведомление № 489-05-33-18/174 об окончании служебной проверки, направленное Лобанову С.В. почтовым отправлением с идентификатором 43000559434313, 13 февраля 2018 года отделением связи выслано обратно ответчику в связи с неявкой истца за получением указанного почтового отправления.

26 января 2018 года комиссией в составе руководителя отдела кадров ФИО1, старшего инспектора организационно-контрольного обеспечения Афониной Ю.В., старшего инспектора отдела по приему граждан и документационному обеспечению ФИО5 составлен акт отсутствия Лобанова С.В. по месту жительства, в связи с чем, вручить ему трудовую книжку и ознакомить с приказом об увольнении не представилось возможным. При этом указанный акт, по мнению суда, ошибочно датирован 2017 г.

С приказом об увольнении Лобанов С.В. ознакомлен 27.01.2018 года и в то же время ему была вручена трудовая книжка. Указанное обстоятельство в судебном заседании Лобанов С.В. не оспраивал.

Также 29 января 2018 года руководителем организационно-контрольного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия ФИО2, руководителем отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия ФИО1 в присутствии старшего инспектора организационно-контрольного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по республике Мордовия Афониной Ю.В. составлен акт о невозможности вручения копии приказа об увольнении, заключения по результатам служебной проверки и ознакомления с материалами служебной проверки, согласно его заявления.

Указанные обстоятельства подтвердили также допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО2, ФИО1

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что ответчиком соблюдены сроки и процедура проведения служебной проверки, а также предприняты меры по ознакомлению истца, согласно поданного заявления, с заключением по результатам служебной проверки.

Таким образом, работодатель, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, выполнил предусмотренную законом процедуру увольнения истца.

На основании изложенного, установив соблюдение работодателем порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы, и отсутствие обстоятельств, влекущих признание увольнения незаконным, суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании незаконными и необоснованными результатов проведенной служебной проверки и составленного заключения по результатам служебной проверки в отношении Лобанова С.В., представления ФИО7 и их отмене, возложении обязанности изъять из личного дела Лобанова С.В. заключение по результатам служебной проверки и представление ФИО7, признании незаконным и отмене приказа об увольнении, восстановлении в должности, удовлетворению не подлежат.

Требование истца Лобанова С.В. о взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула также не подлежит удовлетворению, поскольку является производным требованием, а каких-либо нарушений при увольнении Лобанова С.В. или иной дискриминации в сфере труда в отношении Лобанова С.В. судом не установлено.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Лобанова С. В. к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия, Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконными и необоснованными результатов проведенной служебной проверки и составленного заключения по результатам служебной проверки в отношении Лобанова С.В., представления ФИО7 и их отмене, возложении обязанности изъять из личного дела Лобанова С.В. заключение по результатам служебной проверки и представление ФИО7, признании незаконным и отмене приказа об увольнении, восстановлении в должности, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия З.В. Крысина

Справка.

Мотивированное решение суда изготовлено 26 марта 2018 года.

Судья З.В.Крысина

1версия для печати

2-739/2018 ~ М-480/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лобанов Сергей Васильевич
Прокурор Ленинского района г. Саранска
Ответчики
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия
Следственный комитет Российской Федерации
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Крысина Зинаида Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
16.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2018Передача материалов судье
16.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2018Подготовка дела (собеседование)
02.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Судебное заседание
21.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2018Дело оформлено
11.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее