РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2015 года г. Тула
Зареченский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Малеевой Т.Н.,
при секретаре Лебедевой Е.Ю.,
с участием заместителя прокурора Зареченского района г.Тулы Королева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-531/2015 по заявлению УМВД России по городу Туле об установлении административного надзора в отношении Попкова В.Е. ,
установил:
УМВД России по г.Туле обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Попкова В.Е., ссылаясь на то, что на территории обслуживания ОП «Зареченский» УМВД России по г.Туле по адресу: <адрес> зарегистрирован и проживает Попков В.Е., который 20.12.2007 года был осужден "С" районным судом "Т" за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.166 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев. 26.06.2008 года Попков В.Е. осужден "З" районным судом "Т" за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного сложения наказаний, к 3 годам лишения свободы. Указанное преступление относятся к категории тяжких, и срок погашения судимости за его совершение составляет 6 лет после отбытия наказания соответственно (в ранее действующей редакции). "дата" Попков В.Е. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 1 год 3 месяца 8 дней. Судимость у Попкова В.Е. в установленном законом порядке не снята и не погашена. Попков В.Е. не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. При этом он склонен к совершению правонарушений, поскольку неоднократно привлекался к административной ответственности. Так "дата", "дата" Попков В.Е. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которые был подвергнут наказанию в виде административного штрафа. Исходя из изложенного, в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от "дата", в отношении Попкова В.Е. должен быть установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до "дата", со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с установлением в отношении последнего следующих ограничений: обязать Попкова В.Е. являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить Попкову В.Е. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в них; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время; запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Туле по доверенности Погорелова О.С. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить и установить административный надзор в отношении Попкова В.Е. сроком до погашения судимости со дня вступления в законную силу решения суда, а также установить в отношении последнего вышеперечисленные ограничения.
Заинтересованное лицо Попков В.Е. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора и вышеуказанных ограничений. Также пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы "дата" к уголовной ответственности не привлекался, однако дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановления об административных правонарушениях не обжаловал, штрафы до настоящего времени не оплачены в связи с трудным материальным положением.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заключение заместителя прокурора Зареченского района г.Тулы Королева В.Н., который полагал заявление начальника УМВД России по г.Туле подлежащим удовлетворению, и просил установить в отношении Попкова В.Е. административный надзор сроком до погашения судимости, с момента вступления решения в законную силу, с возложением следующих ограничений: обязать Попкова В.Е. являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить Попкову В.Е. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в них; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время; запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, суд приходит к следующему.
В силу ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при условии, что лицо отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено судом 20.12.2007 года Попков В.Е. осужден "С" районным судом "Т" за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.166 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года 6 месяцев. 26.06.2008 года он осужден "З" районным судом "Т" за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного сложения наказаний, к 3 годам лишения свободы. Указанное преступление (ч.2 ст.166 УК РФ) относится к категории тяжких.
По постановлению "Ц" районного суда "Т" от 12.11.2009 года Попков В.Е. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 1 год 3 месяца 8 дней и "дата" освобожден из мест лишения свободы.
В материалах дела имеются требование о судимости, а также постановления по делам об административных правонарушениях и протоколы об административных правонарушениях, из которых усматривается, что "дата" и "дата" Попковым В.Е. были совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. За совершение данных правонарушений последний был подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей "дата", "дата" соответственно.
Таким образом, Попков В.Е., имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем в соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
При таких обстоятельствах суд находит к выводу, что заявление об установлении в отношении Попкова В.Е. административного надзора является обоснованным, а установление ему ограничений в виде: обязать Попкова В.Е. являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить Попкову В.Е. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время; запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, будет способствовать достижению целей административного надзора, поскольку позволит предупредить совершение Попковым В.Е. других преступлений и правонарушений и окажет на последнего профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Однако, решая вопрос о сроке установления Попкову В.Е. административного надзора, суд учитывает положения п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которого административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст. 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.1 ст.10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ранее действующей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Таким образом, заявление об установлении административного надзора в отношении Попкова В.Е. подлежит удовлетворению, так как последний был освобожден от отбывания наказания по постановлению "Ц" районного суда "Т" от 12.11.2009 года условно-досрочно на 1 год 3 месяца 8 дней. Данное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу, то есть судимость за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.2 ст.166 УК РФ у последнего погашается "дата", в связи с чем суд приходит к выводу об установлении ему административного надзора сроком до "дата".
В силу п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой заявитель был освобожден, взыскивается с заинтересованного лица, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем с Попкова В.Е. в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой заявитель был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
заявление УМВД России по городу Туле об установлении административного надзора в отношении Попкова В.Е. удовлетворить.
Установить в отношении Попкова В.Е. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до "дата".
Установить в отношении Попкова В.Е. административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 (четыре) раза в месяц для регистрации;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время;
- запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Взыскать с Попкова В.Е. в доход бюджета муниципального образования г.Тула государственную пошлину в размере ... рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в Зареченский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено судьей в совещательной комнате 20 апреля 2015 года.
Председательствующий