Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1305/2017 ~ М-1044/2017 от 19.05.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июня 2017 года                                                 город Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пожидаева В.П.,

при секретаре Спектор А.С.,

в открытом судебном заседании, в помещении Кисловодского городского суда, рассмотрев материалы гражданского дела по иску Коломойцева Н.Ф. к ГУП СК "<адрес>водоканал" о признании незаконным начисление платы за потребленную холодную воду и отведенные стоки на общедомовые нужды, о перерасчете и аннулировании размера задолженности, обязании прекратить начисление платы за потребленную холодную воду и отведенные стоки на общедомовые нужды, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ГУП СК "<адрес>водоканал," в котором просит признать незаконным начисление платы за потребленную холодную воду и отведенные стоки на общедомовые нужды по лицевому счету , произвести перерасчет и аннулировать размер задолженность по лицевому счету , обязать прекратить начисление платы за потребленную холодную воду и отведенные стоки на общедомовые нужды по лицевому счету , взыскании судебных расходов в размере 30 000 рублей, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей по следующим основаниям.

Коломойцева Н.Ф. является собственником квартиры, по адресу: <адрес>, <адрес>, потребителем коммунальных услуг. Управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>, в котором она проживает, осуществляет управляющая компания ООО «Домоуправление » с ДД.ММ.ГГГГ (протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ), в настоящее время договор управления пролонгирован. Согласно договору управления ООО «Домоуправление » обязуется принимать плату от собственников жилых и нежилых помещений (п. 3.1.5.); заключать с РСО договора или самостоятельно производить коммунальные ресурсы (п.ДД.ММ.ГГГГ); производить собственникам жилых и нежилых помещений расчеты (п. ДД.ММ.ГГГГ). ГУП СК «<адрес>водоканал», являясь ресурсоснабжающей организацией, навязывает ей условия предоставления жилищно-коммунальных услуг, ущемляющие её права как потребителя, не соблюдает установленный порядок начисления платы (ценообразования) за услуги, и включает в плату за жилое помещение услугу, не предусмотренную договором, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды в обход управляющей компании. Считает, что начисление платы за фактически не оказанную коммунальную услугу нарушает её законные интересы и жилищные права как потребителя услуг, так как по смыслу действующего законодательства, оплате подлежат фактически предоставленные услуги на общедомовые нужды. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с претензией, в которой просила в досудебном порядке осуществить перерасчет и аннулировать задолженность, так как действия гарантирующего поставщика противоречат законодательству. В добровольном порядке ответчиком её требования не исполнены, задолженность не списана, а начисления за ОДН продолжают производить. Полагает, что действиями ответчика ей причинен моральный вред, который выражается в причинении нравственных страданий, связанных с нарушением её прав, ущемлением интересов; нарушено психологическое благополучие; затраты личного времени на защиту прав (многодневные потери времени по поискам и изучению действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе в сети Интернет), который она оценивает в 10 000 рублей. Кроме того, были понесены судебные расходы, связанные с защитой нарушенных прав. Ею был заключен договор на оказание юридических услуг с ООО «ЮрЭнергоСервис». Стоимость услуг представителя по подготовке искового заявления и представительству интересов в суде составила 30 000 рублей, что подтверждается договором на оказание юридических услуг, расходным кассовым чеком, актом сдачи-приемки работ (оказания услуг). В связи с указанным, просит признать незаконным начисление платы за потребленную холодную воду и отведенные стоки на общедомовые нужды со стороны ГУП СК «<адрес>водоканал» по лицевому счету по адресу <адрес> дорога, <адрес>, произвести перерасчет и аннулировать размер задолженности за потребленную холодную воду и отведенные стоки на общедомовые нужды по лицевому счету , обязать ГУП СК «<адрес>водоканал» прекратить начисление платы за потребленную холодную воду и отведенные стоки на общедомовые нужды по лицевому счету , взыскать судебные расходы в размере 30 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности, исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании просила в иске отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что в ст. 153 ЖК РФ определена обязанность собственников, нанимателей, арендаторов, проживающих в жилых помещениях, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Нормативно-правовым актом, устанавливающим правоотношения в области предоставления коммунальных услуг, являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 9 Правил установлено, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме зависят от выбранного способа управления многоквартирным домом. То есть законодателем установлено, что исполнителем коммунальных услуг может являться как управляющая компания, ТСЖ или ЖСК, так и ресурсоснабжающая организация при определенных условиях. Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Пункт 8 Правил, конкретизируя указанные законоположения, предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных Правил, то есть как управляющая компания или ТСЖ, так и ресурсоснабжающая организация. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 Правил. Пункт 13 Правил определяет, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. В силу пунктов 14 и 15 Правил, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо иной кооператив, выбранные в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступают к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК) с ресурсоснабжающей организацией. Из содержания приведенных норм следует, что предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Согласно пункту 19 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , при установлении в договоре ресурсоснабжения условий, касающихся начала поставки коммунального ресурса, учитывается, что поставка коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному с управляющей организацией, осуществляется с даты, указанной в договоре ресурсоснабжения, которая не может быть ранее даты, с которой у управляющей организации возникает обязанность предоставлять коммунальные услуги потребителям. Пунктом 17 Правил установлены условия, при которых именно ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о электроснабжении, заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, а именно: собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил и собственниками и пользователями жилых домов (домовладений). Ответчик является гарантирующим поставщиком на территории <адрес>, и, в силу закона исполняет свою обязанность по оказанию коммунальной услуги до даты, когда управляющая компания, не исполняющая свои прямые обязанности по оказанию коммунальных услуг, заключит договор на приобретение коммунального ресурса. Управляющие компании уклоняются от заключения договоров с ответчиком. Считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, просит в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ООО «Домоуправление » ФИО5, исковые требования не признала, суду пояснила, что большая часть собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес> изъявила желание оплачивать коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, в силу чего договоров между ресурснабжающей организацией, в данном случае с ГУП СК «<адрес>водоканал» и ООО «Домоуправление » не заключалось.

Истец Коломойцева Н.Ф. надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ и согласия участвующих в деле лиц, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося истца.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд считает, что исковые требования Коломойцева Н.Ф. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 210 ГК РФ и ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 290 ГК РФ установлено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

В силу ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливаются в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованием законодательства.

Согласно частям 1 и 2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно части 2 указанной статьи размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Положениями ч.1 ст.158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей долевой собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Из анализа приведенных норм следует, что собственники помещений обязаны нести расходы по плате за жилое помещение и коммунальные услуги, а также расходы на содержание общего имущества в многоквартирных домах.

Из содержания ст.138 ЖК РФ следует, что порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, является обязательным для собственников жилых помещений и собственники жилья не могут отменить или изменить его.

Во исполнение требований ст.157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Данные Правила регулируют отношения между собственниками жилых домов или помещений в жилых домах и организациями, предоставляющими коммунальные услуги (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями). Названные Правила, с сентября 2012 года, изменили порядок расчета платы за коммунальные услуги, требованиям которых установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно - коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме.

Как следует из п. 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Как установлено в судебном заседании Коломойцева Н.Ф. является собственником <адрес>, расположенной по адресу <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела предоставлен договор управления спорным многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 06.052011 № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», управляющая организация, выбранная с установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителями в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору и приобретении коммунального ресурса, заключённому управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 13 Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учётом Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пункт 30 Правил предписывает, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключённый в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами.

Согласно пункту 19 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, при установлении в договоре ресурсоснабжения условий, касающихся начала поставки коммунального ресурса, учитывается, что поставка коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключённому с управляющей организацией, осуществляется с даты, указанной в договоре ресурсоснабжения, которая не может быть ранее даты, с которой у управляющей организации возникает обязанность предоставлять коммунальные услуги потребителям.

Пункт 8 Правил, конкретизируя указанные законоположения, предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных правил, т.е. как управляющая компания, так и ресурсоснабжающая организации. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14,15,16 и 17 Правил.

Согласно подпункту «б» пункта 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством РФ о водоснабжении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организации либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 правил.

В соответствии с пунктами 8, 9 и 10 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 этих Правил, в том числе управляющая организация, с которой заключен договор управления многоквартирным домом, товарищество собственников жилья или ресурсоснабжающая организация. При этом период времени, в течение которого соответствующее лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 Правил.

Согласно пункту 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Из положений указанных норм следует, что по общему правилу управляющая организация приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с ресурсоснабжающей организацией. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.

Порядок заключения управляющей и ресурсоснабжающей организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 124.

В письме Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -АЧ/04 «О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг» указано, что на основании п. 8.9,14,15,17 Правил РСО предоставляет коммунальные услуги собственникам (пользователям) помещений в тех многоквартирных домах, в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями (товариществами, кооперативами) и такими РСО не заключены или расторгнуты. При этом согласно пунктам 6-9,17 Правил предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, корпоративном) осуществляется РСО на основании договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, газоснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий. Указанный вывод согласуется с позицией Верховного суда Российской Федерации, выраженной в решении Верховного суда Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ №АКПИ13-1116 и в «Обзоре судебной практики Верховного суда Российской Федерации 1(2014)», утвержденной президиумом Верховного Суд Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (вопрос 9 раздела VI), согласно которой предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с РСО, а функции исполнителя коммунальных услуг при таких обстоятельствах осуществляет РСО.

Таким образом, предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.

Если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственники помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с п. 1 ст. 162 ГК РФ могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети.

Между тем, как усматривается из материалов гражданского дела доказательств о направлении в адрес ответчика ни ООО УК «Домоуправление » ни иной управляющей организацией предложения о заключении договора поставки коммунальных ресурсов в многоквартирный Кисловодск, <адрес> <адрес> <адрес> на водоснабжение не обращалась, а следовательно исполнителем соответствующих коммунальных услуг является ГУП СК "<адрес>водоканал" которое вправе требовать своевременную и полную оплату за такие услуги.

С учетом того, ГУП СК "<адрес>водоканал" является ресурсоснабжающей организацией, т.е. юридическим лицом осуществляющим продажу коммунальных ресурсов, оказывающих в том числе, услуги по холодному водоснабжению и водоотведению жителям <адрес> <адрес> в <адрес> у собственников помещений данного дома имеется обязанность по внесению платы за коммунальные услуги ГВС на ОДН непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Следовательно, начисления по лицевому счету являются законными и обоснованными и оснований для аннулирования и прекращения их начислений на данной стадии не имеется, в силу того, что надлежащий договор между ООО «Домоуправление » и ГУП СК "<адрес>водоканал" не заключен.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В силу ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда определяется судом в материальной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

В условиях состязательности процесса истцом не представлены доказательства, подтверждающие причинение ответчиком умышлено морального вреда, а именно, причинения физических и нравственных страданий, не предоставлены доказательства о том, когда и какими действиями ответчика причинены ему физические страдания, а какими нравственные, а также отсутствие установления нарушений ответчиком прав потребителя Коломойцева Н.Ф., суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований истца о взыскании компенсации морального вреда в сумме 10 000 рублей.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом того, что судом в удовлетворении основных требований Коломойцева Н.Ф. отказано в полном объеме, оснований для взыскания с ответчика расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Коломойцева Н.Ф. к ГУП СК "<адрес>водоканал" о признании незаконным начисление платы за потребленную холодную воду и отведенные стоки на общедомовые нужды по лицевому счету , об обязании произвести перерасчет и аннулировать размер задолженность по лицевому счету , об обязании прекратить начисление платы за потребленную холодную воду и отведенные стоки на общедомовые нужды по лицевому счету , взыскании судебных расходов в размере 30 000 рублей, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей– отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца через Кисловодский городской суд.

Судья                                                              В.П. Пожидаев

2-1305/2017 ~ М-1044/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коломойцева Наталья Федоровна
Ответчики
ГУП СУ "Ставрополькрайводоканал"
Другие
Медников В.Г.
УК "Домоуправление № 1"
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Пожидаев Валерий Пантелеевич
Дело на странице суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
19.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2017Передача материалов судье
22.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2017Подготовка дела (собеседование)
05.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2017Судебное заседание
23.06.2017Судебное заседание
28.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2017Дело оформлено
21.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее