Дело № 12-180/2016
РЕШЕНИЕ
22 августа 2016 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре А.О. Александровой, рассмотрев жалобу Синилова Д.Б. на постановление государственного инспектора автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
постановлением государственного инспектора автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. Синилов Д.Б. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Синилов Д.Б. обратился в суд с жалобой на упомянутое выше постановление, в которой просил суд, производство прекратить, постановление отменить. Мотивируя свои доводы тем, что весы, расположенные на посту СПВК работают неправильно.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа Иванова Н.Н. с жалобой не согласилась, считала ее не подлежащей удовлетворению.
Судья, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, установленные Приложением N 1, или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные Приложением N 2.
В Приложении 2 Правил определены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, перевозящих тяжеловесный груз.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. на 421 км. автодороги «Кола» Прионежского района водитель Синилов Д.Б. осуществлял движение на тяжеловесном транспортном средстве марки ..., государственный регистрационный знак №, с полуприцепом ..., государственный регистрационный знак №, по маршруту ... на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного ООО «Н.», в отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов (фактическая нагрузка на вторую ось транспортного средства составила 11,12 тонн, что на 1,12 тонны (11,2%) больше допустимой нормы.
Установленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Синилова Д.Б. протокола об административном правонарушении.
Совершение Синиловым Д.Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении в отношении водителя; актом от ДД.ММ.ГГГГ г. № о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, которые получили при рассмотрении дела должностным лицом оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, взвешивание автомобиля осуществлялось на стационарном посту на 421 км. автодороги Р-21 «Кола» с использованием весов, прошедших поверку, что соответствует правилам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах», Приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Акт по результатам взвешивания года составлен оператором пункта весового контроля с участием государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора и содержит сведения о заводских номерах весов, дате проведения их поверки и номере свидетельства о поверке, характере нарушения, транспортном средстве, полной массе автомобиля, расстоянии между осями автомобиля и осевых нагрузках.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ г. фактическая осевая нагрузка на вторую ось транспортного средства составила 11,12 тонны при допустимой нагрузке 10,20 тонны.
Таким образом, в результате взвешивания транспортного средства выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10 процентов, но не боле 20%.
Оснований ставить под сомнение достоверность указанного акта у суда не имеется.
Таким образом, действия Синилова Д.Б. правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление государственного инспектора автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Синилова Д.Б. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня его получения.
Судья И.С.Леккерева