2-2362/2014 РЕШЕНИЕ (Заочное)
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи: Сорокиной С.К.
с участием прокурора Ященко М.И.
при секретаре Савенок Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ..... городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ответчик» об обязании произвести квотирование рабочих мест, предоставлении информации о выполнении квоты,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с иском к ответчику об обязании произвести квотирование рабочих мест, предоставлении информации о выполнении квоты. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что ответчик не предоставляет ежемесячную информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, чем нарушает их права и законные интересы.
Помощник прокурора Ященко М.И. в судебное заседание явилась, на исковых требованиях настаивала, против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражала.
Ответчик ООО «ответчик» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки и невозможности рассмотрения дела в свое отсутствие суду не сообщили.
Третье лицо ГКУ ..... Центр занятости населения – также не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
В соответствии со статьями 233-234 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.
Выслушав мнение прокурора, изучив и проанализировав материалы дела, суд считает, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, установлены Законом Московской области от 25.04.2008г. № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест».
Согласно ст. 2 указанного Закона, квота - минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий. Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.
На основании ст.3 вышеуказанной нормы права, квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:
инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду;
несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет;
выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.
Как устанавливает ст. 4 данного закона, квота для приема на работу лиц, указанных в ст. 3, устанавливается организациям, расположенным на территории АДРЕС, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в ст. 3, - в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.
Как следует из смысла ч.5 ст. 5 Закона МО, работодатели, отвечающие требованиям ч.1 ст. 4 Закона Московской области от 25.04.2008г. № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест», обязаны ежемесячно предоставлять центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному в сфере содействия занятости населения, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и ежеквартально – информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в ст. 3 указанной нормы права.
Причем, отказ работодателя в приеме на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места либо непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты – невыполнение квоты.
Согласно данным, представленным ГКУ ..... центра занятости населения, от ДД.ММ.ГГГГ, ООО ответчик» информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов ежемесячно не предоставляет, так указанная информация в ДД.ММ.ГГГГ не была предоставлена (л.д. 5), таким образом, ответчик квоту для определенных законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить – инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, не выполняет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 198-199, 234 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.04.2008░. № 53/2008-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.04.2008░. № 53/2008-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░