Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6371/2013 ~ М-4513/2013 от 25.04.2013

Дело №2-6371/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Москвина К.А.,

при секретаре Данилкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гольникова Р.В. к ФГБУ "ответчик", управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ..... о признании незаконным действий по установлению сведений о кадастровой стоимости земельных участков в государственном кадастре недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании незаконным действий по установлению сведений о кадастровой стоимости земельных участков в государственном кадастре недвижимости исключении данных сведений.

В обоснование заявленных требований указал, что им приобретен в собственность земельный участок по адресу: АДРЕС с кадастровым номером общей площадью 313344 кв.м. Категория: земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования: для дачного строительства. Впоследствии по решению собственника осуществлен раздел вышеуказанного земельного участка на 212 земельных участков.

Кадастровая стоимость вновь образованных земельных участков определена ФГБУ "ответчик" исходя из расчета удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402,59 руб./кв.м. Однако, применение данного показателя к спорным участкам истец считает неправомерным.

Истец в судебное заседание не явился, извещался, представил в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Кадастровая палата в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель управления Росреестра по ..... в судебное заседание не явился, представил письменные возражения.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещались.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Заявленные истцом требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, а не оспаривание действий этого органа.

Следовательно, такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства.

Как усматривается из материалов дела, Гольников Р.В. приобрел по договору от ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок с кадастровым номером общей площадью 313344 кв.м. категория: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для дачного строительства (л.д.20).

На основании решения собственника о разделе данный участок был разделен на 212 земельных участков (л.д.т.1 л.д.22-250, т.2 л.д.1-195):

"участки"

Право собственности истца на земельный участок с кадастровым номером , общая площадь 1480 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером , общая площадь 1639 кв.м.; земельный участок с кадастровым номером , общая площадь 1574 кв.м. прекращено в связи продажей указанных земельных участков соответственно Боевой О.В., Соболеву Н.А., Бехтину А.А., которые привлечены в качестве третьих лиц.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Кадастровая стоимость всех вышеуказанных земельных участков определена ФГБУ "ответчик" исходя из расчета удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402,59 руб./кв.м.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Согласно пункту 9, 5 правил, кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Распоряжением Минэкологии и природопользования ..... области от 23.12.2009 N 121-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений ..... области, а также средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам.

Средний уровень кадастровой стоимости земель дачных объединений по ..... области составил 2402 руб. 59 коп.

Между тем, судом установлено, что спорные земельные участки, принадлежат на праве собственности заявителю и третьим лицам и не относятся к землям дачных объединений. Доказательств обратного, ответчиками не представлено.

В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Согласно пунктам 1, 2, 4 названных Правил, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки земель.

Как установлено пунктом 11 Правил, для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.

Во исполнение пунктов 11 и 13 названных Правил Приказом от 12.08.2006 N 222 Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктом 1.2 Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях: образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границ; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи.

В пунктом 2.1.2 Методических указаний предусмотрено, что в случае образования нового земельного участка или выявления ранее учтенного земельного участка в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

Пункт 2.3.1 Методических указаний регламентирует, что в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.

Распоряжением от 23.12.2009 N 121-РМ удельный показатель для Волоколамского муниципального района ..... области установлен не был.

Действующим законодательством (нормативными актами) не предусмотрено определение кадастровой стоимости земельного участка на основании среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости по субъекту Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Указанный в Распоряжении Минэкологии ..... области от 23.12.2009 N 121-РМ средний уровень кадастровой стоимости по ..... области имеет лишь справочное значение и не может влечь никаких юридических последствий и служить основанием для исчисления кадастровой стоимости конкретных земельных участков.

Кроме того, из текста Распоряжения Минэкологии ..... области от 23.12.2009 N 121-РМ прямо следует, что утвержден лишь средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам (Приложение N 2), то есть средний уровень кадастровой стоимости земель по ..... области не утверждался, в связи с чем, он не мог вноситься в государственный кадастр недвижимости в качестве удельного показателя кадастровой стоимости рассматриваемых участков.

Поскольку доказательств проведения государственной кадастровой оценки земельных участков истца, с последующим ее утверждением органом исполнительной власти, в материалы дела не представлено, то у органа кадастрового учета отсутствовали основания для внесения в реестр сведений о кадастровой стоимости этих земельных участков.

При таких обстоятельствах суд считает требования истца в части признать незаконными действий ФГБУ "ответчик" по установлению в государственном кадастре недвижимости следующих недостоверных сведений являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Между тем, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ..... не вносило оспариваемые сведения в ГКН, следовательно оно не нарушало прав истца.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ..... не имеется.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия ФГБУ "ответчик" по установлению в государственном кадастре недвижимости следующих недостоверных сведений:

"сведения"

и обязать ФГБУ "ответчик" исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости и о среднем удельном показателе кадастровой стоимости в отношении вышеуказанных земельных участков.

    В части требований к управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ..... области отказать.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

2-6371/2013 ~ М-4513/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гольников Роман Викторович
Другие
УФСГРКиК по МО
Бехтин Алексей Анатольевич
Боева Олеся Валерьевна
Соболев Николай Александрович
ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Москвин Константин Александрович
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
25.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2013Передача материалов судье
30.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2013Подготовка дела (собеседование)
14.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2013Судебное заседание
11.09.2013Судебное заседание
11.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2015Дело оформлено
14.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее