Дело №5-485/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 мая 2021 года <адрес>
Судья Магаданского городского суда Черкасова И.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Каламашиной Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, <данные изъяты>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,
с участием Каламашиной Е.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
ходатайства, заявления отсутствовали, отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л :
Каламашина Е.В. в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с дополнениями и изменениями), ст. 2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» (с дополнениями и изменениями), постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об определении Перечня единых специально отведенных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросах и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан в целях публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории <адрес>» учувствовала в несанкционированном шествии, которое повлекло создание помех транспортной инфраструктуры и движению пешеходов, доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
Каламашина Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 час. 00 мин, до 19 час. 40 мин. приняла активное участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга «В поддержку Навального» «Свободу политическим заключенным» без уведомления в установленном порядке органа местного самоуправления (мэрии <адрес>), проходящего в <адрес> на пл. Горького, <адрес> памятника ФИО16, в составе группы лиц, более 40 человек, в которую входили в том числе: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12.
Перед началом митинга сотрудником полиции участникам, в том числе Каламашиной Е.В. было разъяснено, что данное публичное мероприятие в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования», является несанкционированным и было предложено разойтись.
На повторные, неоднократные требования сотрудника полиции, посредством громкоговорителя, прекратить проведение несанкционированного митинга и разойтись, не реагировала, продолжала участвовать в несанкционированном митинге.
Впоследствии, примерно около 19 час. 15 мин. ФИО12 предложил собравшимся пройти до «Гайд парка», расположенного в сквере «60 лет Магадану», между <адрес> и пер. Школьного в <адрес>, и там выступить всем желающим в поддержку жертв политических репрессий. Участники митинга, в том числе Каламашина Е.В., вслух подтвердили желание пройти до «Гайд Парка».
После чего, участники несанкционированного митинга, в том числе Каламашина Е.В., в целях привлечения внимания к проблеме жертв политических репрессий, начали несанкционированное шествие в «Гайд парк», следуя по заранее определенному маршруту от пл. Горького, <адрес> (магазин «Центральный»-). При этом, на повторные неоднократные требования сотрудников полиции, посредствам громкоговорителя, прекратить несанкционированное шествие и разойтись, все участники, в том числе Каламашина Е.В., не подчинились, продолжили шествие в составе колонны. В руках Каламашина Е.В. держала лист формата А4 с надписью «Чем ближе крах империи, тем безумнее законы» с изображением ФИО17
Указанное несанкционированное шествие, в котором принимала участие Каламашина Е.В. возле домов 11, 13, 33/15, 22 по <адрес> и 1-й <адрес> повлекло создание помех движению пешеходов, в том числе, ФИО18 и ФИО13 Также при движении участников несанкционированного шествия по пешеходному тротуару вблизи <адрес>, который расположен возле автобусной остановки, на которой в это время находилось маршрутное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, был перекрыт доступ гражданам для высадки и посадки в маршрутное транспортное средство. То есть, данное несанкционированное шествие создало помехи функционированию наземной транспортной инфраструктуре, что подтверждается объяснением свидетеля ФИО18 Продолжая несанкционированное шествие, двигаясь по пешеходному тротуару возле <адрес> участники, так же создали помехи для движения по пешеходному тротуару другим гражданам. На пересечении улиц <адрес> - Портовая участники несанкционированного шествия, в том числе Каламашина Е.В., остановились, ожидая перехода проезжей части дороги на зеленый сигнал светофора. создавая помехи движению пешеходов, которые двигались с <адрес> по направлению вниз и налево по <адрес> и с <адрес> вверх и направо по пешеходному тротуару, что подтверждается видеозаписью, приложенной к материалам дела. При включении зеленого сигнала светофора участники несанкционированного шествия перешли проезжую часть дороги к <адрес>, где были блокированы сотрудниками полиции в 19 час. 30 мин, однако Каламашина Е.В., в составе группы лиц, продолжала не подчиняться требованиям сотрудников полиции, прекратить противоправные действия и разойтись, выкрикивала лозунг «Свободу России!», «Нам не нравится эта власть!», «Мы не хотим молчать!», «Мы Вас не боимся, уходите!», «Свободу! Свободу! Свободу!», «Вы все преступники!».
В соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ в 19 час. 50 мин. Каламашина Е.В. была доставлена в ОМВД России по <адрес>А, для дальнейшего разбирательства.
В судебном заседании Каламашина Е.В. вину не признала, в несанкционированном шествии участия не принимала, через автобусную остановку не шла, препятствий для пешеходов не создавала, считает, что рапорты сотрудников полиции и письменные пояснения свидетелей являются их субъективным мнением. Сообщила, что люди по интересам договорились пройти из одного места в другое после того как сотрудник полиции сказал и потребовал это сделать. Просила прекратить производство по делу.
Выслушав Каламашину Е.В., исследовав материалы дела и просмотрев в судебном заседании видеозапись и фотоснимки, приобщенные к протоколу административным органом, судья приходит к выводу о виновности Каламашиной Е.В. во вменяемом правонарушении.
Оценив собранные в деле доказательства судья приходит к выводу, что факт совершения и вина Каламашиной Е.В. в совершении правонарушения объективно подтверждается совокупностью следующих доказательств: - протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортом деж.части ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортами начальника ОпИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ; - ориентировкой от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортом полицейского ОРППСп ОМВД России по <адрес> ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ; - письменными объяснениями свидетеля ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ; - письменными объяснения свидетеля ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортом начальника ОООП ОМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО21; - рапортом старшего инспектора ОООП ОМВД России по <адрес> ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ; - рапортом инспектора ОООП ОМВД России по <адрес> ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ; - фототаблицами; - сообщением заместителя мэра города ФИО24Вебер от ДД.ММ.ГГГГ; - видеозаписью события правонарушения; - протоколом доставления и административного задержания от ДД.ММ.ГГГГ; - копией уведомления о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; - копией письма заместителя мэра <адрес> №-УВ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия.
Часть 6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В целях обеспечения реализации указанного права был принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ, Закон).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона, под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Под шествием понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В силу ч.1 ст. 7 Закона №54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
В силу ч.3 ст. 6 Закона №54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В силу требований ч.4 ст. 17 Закона №54-ФЗ, неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в своей совокупности представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным сотрудником ОМВД России по <адрес>. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Факт проведения несанкционированного шествия подтверждается протоколом об администартивном правонарушении, показаниями свидетелей, фототаблицами, видеозаписью события правонарушения, рапортами полицейских ОМВД России по <адрес>.
Вопреки доводам Каламашиной Е.В. о том, что она не принимала участие в несанкционированном шествии, факт принятия Каламашиной Е.В. участия в несанкционированном шествии с 19 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ достоверно подтверждается протоколом об административных правонарушениях, рапортами сотрудников полиции, фототаблицами и видеозаписью.
Факт создания несанкционированным шествием, в котором приняла участие Каламашина Е.В., помех транспортной инфраструктуре и движению пешеходов, доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры достоверно и объективно подтверждается протоколом об администартивном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, письменными показаниями свидетелей, фототаблицами и видеозаписью.
Доводы Каламашиной Е.В. о том, что на не шла через автобусную остановку признаются несостоятельными и достоверно опровергаются видеозаписью, на которой видно как Каламашина Е.В. двигалась мимо переходного перехода к магазину «Восход» на <адрес> и пошла держа в руках лист с изображением ФИО17 через остановку.
При этом, диспозиция ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи пешеходам или функционированию транспортной инфраструктуры, юридически важным для квалификации по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (т.е. само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.
В этой связи с доводы Каламашиной Е.В. о том, что во время шествия помехи движению пешеходов не создавались признаются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
При таких обстоятельствах, действия Каламашиной Е.В. судьей квалифицируются по ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – участие в несанкционированном шествии, повлекшем создание помех транспортной инфраструктуры и движению пешеходов, доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры.
Иные доводы Каламашиной Е.В. опровергаются материалами дела, на квалификацию ее действий не влияют, основанием к освобождению от административной ответственности не являются.
В силу ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, смягчающих административную ответственность Каламашиной Е.В. судьей не установлено.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность Каламашиной Е.В., судьей признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его и разойтись, что подтверждается протоколом об администартивном правонарушении, видеозаписью события правонарушения, рапортами сотрудников полиции.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его отношение к содеянному, состояние здоровья, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего вину обстоятельства, наличие обстоятельства, предусмотренного ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ (наличие ребенка в возрасте до 14 лет) приходит к убеждению, что для достижения целей и задач административного наказания, предупреждению совершения Каламашиной Е.В. новых правонарушений административное наказание Каламашиной Е.В. подлежит назначению в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.7, 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Каламашину Елену Владимировну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф перечисляется по следующим реквизитам:
ИНН 4909044651
КПП 490901001
Управление федерального казначейства по <адрес> (ОМВД России по <адрес>),
БИК 014442501
СЧЕТ 03№
ОКТМО 44701000
КБК 18№
УИН 18№.
В назначении платежа указать: Административный штраф.
Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья И.В. Черкасова