Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5153/2015 ~ М-4747/2015 от 24.08.2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

дата                  г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Трух Е.В.

при секретаре Викторовой Н.А.

с участием представителя административного истца Новенькова О.А.

представителя административного ответчика Дунаевой Е.В.

представителя заинтересованного лица Пряничниковой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному иску Алюшева Р.К. о признании бездействия администрации г.о. Самара, администрации Октябрьского района г.о. Самары незаконными, обязании устранить нарушение прав заявителя,

УСТАНОВИЛ:

дата Алюшев Р.К. обратился в Октябрьский районный суд г. Самары в порядке гл. 25 ГПК РФ с заявлением об оспаривании бездействия администрации г.о. Самара по сносу самовольной постройки, указав, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: адрес. В непосредственной близости к границам земельного участка расположены ветхие деревянные самовольные постройки, собственников которых ему выявить не удалось. Указанные самовольные постройки угрожают личной безопасности заявителя и пожарной безопасности его имущества. По границе земельного участка со стороны нахождения самовольных построек проходит линия газоснабжения. На обращение в администрацию г.о. Самара дата ему направлен ответ о том, что будут приняты меры к сносу самовольно установленных объектов. Между тем, на день обращения в суд администрацией г.о. Самара не принято никаких мер к сносу самовольных построек. Просит суд признать бездействие администрации г.о. Самара нарушающими законные права Алюшева Р.К., обязать администрацию г.о. Самара устранить нарушения прав заявителя путем производства действий, предусмотренных постановлением администрации г.о. Самара от дата №... для чего обязать администрацию г.о. Самара произвести снос самовольной постройки, находящейся в непосредственной близости с юго-восточной стороны земельного участка и строениям по границе участка, принадлежащего Алюшеву Р.К. по адресу: адрес, кадастровый №....

На основании Федерального закона РФ от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015 введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (за исключением положений части 2 и 4 статьи 45, часть 8 статьи 125, часть 2 статьи 126, часть 7 статьи 299, часть 3 статьи 319, часть 4 статьи 347, части 4, 5 и 9 статьи 353, пункта 14 ст. 21 Кодекса).

Согласно ст. 3 указанного Вводного закона дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Таким образом, при рассмотрении указанного дела подлежит применению Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация г.о. Самара.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от дата по ходатайству представителя административного истца заинтересованное лицо - администрация г.о. Самара привлечено к участию в деле в качестве административного соответчика.

В судебном заседании представитель административного истца Новеньков О.А. заявленные требования поддержал, просил признать бездействие и администрации района и администрации г.о. Самара, указав, что Алюшев Р.К. как гражданин обратившийся за помощью в разрешении сложившейся ситуации в администрацию г.о. Самара как в орган местного самоуправления не должен контролировать выполнение каждым из органов своих обязанностей, возложенных постановлением администрации г.о. Самара от дата №..., должно иметь место конструктивное взаимодействие территориальных органов администрации г.о. Самара и иных органов местного самоуправления, таких как администрация района и департамент строительства и архитектуры г.о. Самара.

Представитель административного ответчика администрации г.о. Самара в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом под роспись в деле, о причинах неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств не представил.

Представитель административного ответчика администрации Октябрьского района г. Самара Дунаева Е.В. с административным иском не согласилась, указав, что администрацией района проведена определенная работа по заявлению Алюшева Р.К.: направлен запрос о выявлении некапитальных объектов в департамент строительства и архитектуры г. о. Самара, запрос в ОП № 4 об установлении владельцев выявленных объектов, получен акт №... от дата из департамента управления имуществом г.о. Самара, направлен ответ заявителю по проведенным и планируемым мероприятиям. При этом, полагает, что органами уполномоченными на выявление самовольно установленных временных (некапитальных) объектов являются департамент строительства и архитектуры г.о. Самара и департамент управления имуществом г.о. Самара в рамках проведения муниципального земельного контроля. Правом на составление план-схемы размещения объекта и его фотофиксации администрация района в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации г.о. Самара от дата №..., не наделена, и без совершения департаментом строительства и департаментом управления имуществом действий, указанных в пп. 2.2, 2.3 Порядка, не имела возможности полноценно выполнить пп. 2.5., 2.6. указанного Порядка. Полагает нарушения прав административного истца не допущено, считает администрацию района ненадлежащим ответчиком, поскольку надлежащими ответчиками является администрация г.о Самара и Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары. Полагает, что без выяснения вопроса о перемещении построек (сараев) без ущерба их назначению указанный Порядок применению не подлежит, перемещение выявленных самовольных конструкций без ущерба их назначению невозможно.

Представитель заинтересованного лица Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Пряничникова Т.В. оставила разрешение существа требований на усмотрение суда, пояснила, что в период времени с дата по дата выявленные самовольные хозпостройки по адрес выявленных временных (некапитальных) объектов, представила скриншот.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит возможным частично удовлетворить административные исковые требования истца ввиду нижеследующего.

Согласно ст. 25 Устава г.о. Самара администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области. Администрация городского округа Самара состоит из отраслевых (функциональных) органов.

В силу ст.ст. 27-28 Устава Департамент управления имуществом городского округа Самара и Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара являются органами местного самоуправления городского округа Самара, наделяемыми настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара и по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности соответственно.

На основании п.п.1.1, 1.6 Положения о территориальных органах администрации г.о. Самара, утвержденного решением Думы г.о. Самара от дата №..., администрация района городского округа Самара является территориальным органом Администрации городского округа Самара, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции Администрации городского округа Самара на территории соответствующего района, в пределах полномочий, определенных действующим законодательством и настоящим Положением. Администрация района финансируется в пределах средств, утвержденных в бюджете городского округа Самара на очередной финансовый год.

Постановлением администрации г.о. Самара от дата №... утвержден Порядок деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара и иных участников отношений в сфере выявления, демонтажа, вывоза и хранения временных (некапитальных) объектов, самовольно установленных на территории городского округа Самара, за исключением объектов потребительского рынка (далее по тексту - Порядок).

На момент обращения Алюшева Р.К. в администрацию г.о. Самара действовал Порядок в редакции постановления от дата, согласно которому органами, уполномоченными на выявление самовольно установленных временных (некапитальных) объектов, являются администрация соответствующего района, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - ДСА) и Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - ДУИ) в рамках проведения муниципального земельного контроля (п. 2.1 Порядка).

В день обнаружения объекта должностными лицами ДУИ и ДСА (далее - должностные лица) составляются акт о выявлении самовольно установленного временного (некапитального) объекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - акт), в произвольной форме план-схема размещения объекта на земельном участке с указанием площади земельного участка, а также осуществляется фотофиксация объекта.

Акт, иные документы, перечисленные в настоящем пункте, в течение 3 рабочих дней со дня их составления направляются в администрацию соответствующего района по месту выявления объекта для совершения действий, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, и руководителю ДСА для внесения соответствующих данных в реестр выявленных временных (некапитальных) объектов (за исключением объектов потребительского рынка) (п. 2.2. Порядка).

ДСА формирует Реестр (п. 2.3)..

В силу п. 2.5 Порядка после получения документов, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Порядка, должностные лица администрации соответствующего района в течение 35 рабочих дней проводят работу по выявлению владельца объекта путем направления запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (управление Росреестра по Самарской области), Федеральное государственное бюджетное учреждение "ФКП Росреестра" по Самарской области, Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".

В течение 2 рабочих дней со дня выявления владельца должностными лицами администрации соответствующего района владельцу вручается под роспись (отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) предложение о добровольном вывозе объекта за подписью заместителя Главы городского округа - главы администрации района городского округа Самара с указанием срока, не превышающего 1 месяца со дня получения предупреждения, в течение которого владелец должен своими силами и за свой счет вывезти объект.

Согласно п. 2.6 Порядка в случае если по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 2.5 настоящего Порядка, не будет установлен владелец объекта, администрация соответствующего района в течение 2 рабочих дней направляет соответствующую информацию в Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара для опубликования в периодическом издании "Самарская Газета" и на официальном сайте Администрации городского округа Самара (www.city.samara.org) сообщения с предложением владельцу объекта явиться в администрацию соответствующего района с документами, подтверждающими правомерность установки объекта, либо добровольно осуществить вывоз объекта в месячный срок со дня опубликования сообщения. Сообщение аналогичного характера размещается администрацией соответствующего района непосредственно на объекте с указанием даты размещения.

Администрация городского округа Самара в течение 3 рабочих дней со дня поступления из администрации соответствующего района указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка информации обеспечивает опубликование указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка сообщения в средствах массовой информации (п. 2.7 Порядка).

После получения предложения владелец объекта вывозит его собственными силами за счет собственных средств в установленный срок (п. 3.1).

Должностное лицо администрации соответствующего района в течение 3 рабочих дней со дня составления акта, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет его копию в ДСА для внесения необходимых сведений в Реестр (п.3.4).

Согласно пп. 4.1, 4.2 Порядка принудительный вывоз объекта осуществляется на основании решения суда в порядке, определенном действующим законодательством.

Вывоз и хранение объекта, владелец которого не выявлен, организуется администрацией соответствующего района по месту нахождения выявленного объекта с привлечением специализированной организации. Объекты вывозятся и хранятся в местах, определенных администрацией соответствующего района городского округа Самара, за счет средств бюджета городского округа Самара не позднее 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в предложении, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка.

При обнаружении имущества составляется его опись, в которой указывается перечень обнаруженного имущества, количественные и качественные характеристики, а также сведения о фактическом состоянии. Опись имущества также прилагается к акту вскрытия.

Демонтированные объекты и обнаруженное в них имущество вывозятся в места временного хранения и передаются по акту приема-передачи специализированной организации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

На момент рассмотрения дела постановлением администрации г.о. Самара от дата №... в указанный Порядок внесены изменения, администрация соответствующего района в рамках установленных полномочий отнесена к органам, уполномоченным на выявление самовольно установленных временных (некапитальных) объектов, наряду с ДСА и ДУИ.

В соответствии с п. 2.2. Порядка в редакции постановления от дата №... должностными лицами ДУИ и ДСА в день обнаружения объекта составляются акты проверки муниципального земельного контроля по формам, установленным действующим законодательством (далее - акт проверки). Одновременно в рамках настоящего Порядка должностными лицами ДУИ и ДСА составляется план-схема размещения объекта на земельном участке с указанием площади земельного участка, а также осуществляется фотофиксация объекта. Копии акта проверки, иных документов, перечисленных в настоящем пункте, в рамках настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней со дня их составления направляются в администрацию соответствующего района по месту выявления объекта для совершения действий, указанных в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, и руководителю ДСА для внесения соответствующих данных в реестр выявленных временных (некапитальных) объектов (за исключением объектов потребительского рынка) (далее - Реестр).

Постановлением от дата №... пункт 2.5 Порядка дополнен словами ", Главное Управление МВД России по Самарской области, ГИБДД УВД Самарской области", в остальной части пп. 2.5, 2.6 Порядка, предписывающие администрации района совершить определенные действия не изменялись.

Установлено, что Алюшев Р.К. является собственником земельных участков площадью *** кв.м.,*** кв.м. с расположенным на нем жилым помещением по адресу: адрес (л.д. ***

Согласно заключению ООО «Аудит пожарной безопасности и оценка рисков» от дата расстояние между деревянными постройками (сараями) V степени огнестойкости и жилым домом Алюшева Р.К. II степени огнестойкости должно быть не менее 15 метров. Фактически расстояние между жилым домом Алюшева Р.К. и деревянными постройками – 1,1 м. Противопожарное расстояние между объектом защиты и самовольными деревянными постройками не соответствует нормативным требованиям по пожарной безопасности, самовольные деревянные строения представляют угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в доме №... (л.д. ***).

Представителем администрации Октябрьского района г.о. Самара в дело представлен акт о выявлении самовольно установленного временного (некапитального) объекта от дата №..., составленный инспектором отдела муниципального земельного контроля департамента управления имуществом г.о. Самара, согласно которому у адрес выявлен временный (некапитальный) объект, установленный без правоустанавливающих документов. К указанному акту приобщены фотоматериалы и схема размещения (л.д. ***).

дата администрацией г.о. Самара в адрес Алюшева Р.К. и представителя Новенькова О.А. направлен ответ о том, что в случае установления владельцев в их адрес будет направлено уведомление о необходимости проведения демонтажа и вывоза временных строений в добровольном порядке, при отсутствии владельца демонтаж будет осуществлен в принудительном порядке на основании решения суда.

дата акт №... о выявлении самовольно установленного временного (некапитального) объекта направлен Департаментом управления имуществом г.о. Самара в адрес главы администрации Октябрьского района г.о. Самара и получен последним дата, что подтверждается оттиском штампа о регистрации входящего документа (л.д. ***).

Таким образом, у администрации Октябрьского района г.о. Самара имелись все необходимые документы для совершения действий по выявлению владельца объекта и в случае не установления такового направлении соответствующей информации в Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара для опубликования в СМИ сообщения с предложением владельцу объекта явиться в администрацию района с документами, подтверждающими правомерность установки объекта, либо добровольно осуществить вывоз объекта в месячный срок со дня опубликования сообщения, что способствовало бы последующему обращению администрации г.о. Самара в суд с соответствующим исковым заявлением либо вывозу и хранению объекта, владелец которого не установлен.

Однако, с момента получения сведений о самовольно установленном временном (некапитальном) объекте у адрес, т.е. с дата администрацией района не осуществлено действий во исполнение пп. 2.5, 2.6 вышеуказанного Порядка, права административного истца продолжают нарушаться, нахождение самовольно установленных деревянных сараев в непосредственной близи жилого дома Алюшева Р.К. в случае возникновения пожароопасной ситуации может создать угрозу жизни и здоровью административного истца и членов его семьи.

В связи с изложенным, суд полагает возможным частично удовлетворить исковые требования путем признания незаконным бездействия администрации Октябрьского района г.о. Самара, одновременно, обязав администрацию Октябрьского района г.о. Самара принять меры по исполнению Порядка деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара и иных участников отношений в сфере выявления, демонтажа, вывоза и хранения временных (некапитальных) объектов, самовольно установленных на территории городского округа Самара, за исключением объектов потребительского рынка, утвержденного постановлением администрации г.о. Самара от дата №....

Доводы представителя администрации Октябрьского района г.о. Самара Дунаевой Е.В. о том, что без выяснения вопроса о перемещении построек (сараев) без ущерба их назначению указанный Порядок применению не подлежит, перемещение выявленных самовольных конструкций без ущерба их назначению невозможно, несостоятельны, т.к. надлежащих доказательств тому не представлено.

Поскольку в связи с неисполнением администрацией Октябрьского района г.о. Самара возложенных Порядком обязанностей, у администрации г.о. Самара не имелось оснований для осуществления каких-либо действий, суд не может признать обоснованными требования истца к администрации г.о. Самара, в связи с чем, в удовлетворении иска в данной части отказывает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алюшева Р.К. – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского района г.о. Самара, обязав администрацию Октябрьского района г.о. Самара принять меры по исполнению Порядка деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара и иных участников отношений в сфере выявления, демонтажа, вывоза и хранения временных (некапитальных) объектов, самовольно установленных на территории городского округа Самара, за исключением объектов потребительского рынка, утвержденного постановлением администрации г.о. Самара от дата №....

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято дата.

Судья               (подпись)              Е.В. Трух

2-5153/2015 ~ М-4747/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Алюшев Р.К.
Другие
Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара
Администрация Октябрьского района г.о. Самара
Администрация г.о Самара
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Трух Е. В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
24.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2015Передача материалов судье
28.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.09.2015Предварительное судебное заседание
17.09.2015Судебное заседание
28.09.2015Судебное заседание
02.10.2015Судебное заседание
15.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2015Дело оформлено
09.02.2016Дело передано в архив
28.02.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.03.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.03.2018Судебное заседание
23.04.2018Судебное заседание
27.04.2018Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.10.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.10.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.10.2019Судебное заседание
06.11.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее