Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2232/2011 ~ М-1513/2011 от 10.05.2011

№2-2232/11

Решение

Именем Российской Федерации

(ДД.ММ.ГГГГ) г. Воронеж

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего – судьи Ходякова С.А., при секретаре Попковой Н.Г., рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Дремовой Г.И., Черных А.Г., Звягинцевой З.Д. к Гоосрган 7, Госорган 3 о понуждении проведения капитального ремонта,

Установил:

Дремова Г.И., Черных А.Г., Звягинцева З.Д. обратились в суд с иском к Гоосрган 7, Госорган 3 о понуждении проведения капитального ремонта. В иске указывается, что истцы являются собственниками квартир (№), (№), (№) <адрес>. Управление домом осуществляет с (ДД.ММ.ГГГГ) Организация 1 Вышеуказанные квартиры приватизированы. Дом построен в (ДД.ММ.ГГГГ) имеет стены из кирпича с бетонными перекрытиями. За 35 -лет не проводилось ни одного капитального ремонта. В негодность пришли трубы централизованного отопления, канализационные, водопроводные. Последние годы вызывались аварийные службы еженедельно. Подвал дома не успевает просыхать. Из-за этого несколько лет назад дом дал сквозную трещину с 1-го по 5-й этаж. Были установлены стяжки на 1 и 5 этажах, но они не сдерживают расширение трещины. Состояние электропроводки и электрических щитов в подъездах и других местах общего пользования требуют срочной замены на современные материалы. В настоящее время дом нуждается в капитальном ремонте.

Гоосрган 7 не предоставляет информации о проведении капитального ремонта в ближайшее время. Истцы просят обязать Администрацию городского округа г. Воронеж произвести комплексный капитальный ремонт жилого <адрес>.

Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве ответчика привлечен - Госорган 3 в качестве третьего лица - Госорган 1

В судебном заседании истцы - Дремова Г.И., Черных А.Г. его представитель по устному заявлению – Черных А.И. исковые требования поддержали, уточнив, просят : обязать Гоосрган 7 и Госорган 1 включить на соответствующий плановый период и обеспечить финансирование для проведения капитального ремонта <адрес>.

Истица Звягинцева З.Д. в судебное заседание не явилась извещена надлежащим образом о времени месте слушания дела просит о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика - Гоосрган 7 Панкова Л.В. действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), возражает против удовлетворения исковых требованиям по основаниям изложенным в возражениях.

Представитель ответчика Госорган 3» - Чекалина Н.С. действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), возражает по иску по основаниям изложенным в возражениях.

Представитель третьего лица - Организация 1 Стукалова О.П. по доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), не возражает против удовлетворения исковых требований, по изложенным в отзыве пояснениям.

Представитель третьего лица – Госорган 2 Болдырева Е.К. действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), возражает против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Госорган 1, Панкова Л.В. возражает против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях.

Суд, заслушав истцов, их представителя, представителей ответчиков, третьих лиц, изучив представленные по делу письменные доказательства, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество.

В соответствии с ч.1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома и иное оборудование за пределами или внутри квартир, обслуживающее более одной квартиры.

В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Установлено, что истец Дремова Г.И. является собственником <адрес>, истец Звягинцева З.Д. является собственником <адрес> вышеуказанного дома. Истец Черных А.Г. является собственником <адрес> вышеуказанного дома, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.31,32 т.1), копией договора дарения (л.д.33т.1).

Управление жилым домом в котором проживают истцы передано Организация 1 согласно акту приема-передачи технической документации на многоквартирный дом, а также протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу : <адрес>.

Жилой дом <адрес>(ДД.ММ.ГГГГ) постройки. За период эксплуатации дом капитальному ремонту не подвергался.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества содержится также в ст. 210 ГК РФ. Исходя из системного толкования ст.16 Закона РФ от 04.07.1991 года №1541 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст.158 ЖК РФ, ст.210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах приватизировавших помещения.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация гражданами занимаемых жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти, органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Функции единого заказчика по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда осуществляет уполномоченная организация — Госорган 3 Работы по капитальному ремонту финансируются за счет средств городского бюджета. План мероприятий по капитальному ремонту утверждается распоряжением Гоосрган 7 Работы по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда оплачиваются только за счет средств целевого бюджетного финансирования.

Организация 1 осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, в том числе и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества, исключительно на те денежные средства, которые поступают от собственников жилых помещений данного дома и не располагает иными источниками доходов. Организация 1 осуществляет текущий ремонт данного дома в том объеме в каком от жильцов дома поступают денежные средства за «содержание и текущий ремонт».

В соответствии с актом районной межведомственной комиссии от (ДД.ММ.ГГГГ), жилой дом <адрес> был признан пригодным для проживания, но требующим срочного поддерживающего капитального ремонта. Во избежание чрезвычайной ситуации, в связи с многочисленными трещинами в стенах и конструктивных элементах здания необходимо вынести на заседание городской межведомственной комиссии решение вопроса о проведении инструментального обследования вышеуказанного дома на предмет дальнейшей эксплуатации здания и возможности безопасного проживания в нем. Жильцам подъезда (№) данного дома рекомендовано совместно с управляющей организацией Организация 1 провести общее собрание собственников жилых помещений дома для принятия решения об участии в программе капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также сформировать пакет документов, необходимых для подачи заявки на участие в адресной программе капитального ремонта в 2011-2012 году (л.д.14-16 т.1).

Согласно сведениям Госорган 4 физический износ дома <адрес> составляет 21 % на дату последней переоценки от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.13 т.1). Инвентаризация жилого дома не проводилась с (ДД.ММ.ГГГГ), соответственно износ дома увеличился.

Истцами представлено экспертное заключение от (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому жилой дом по адресу: <адрес> не соответствует ст. 23 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99года п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях». Из данного заключения видно, что в момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования выявлена сквозная вертикальная трещина по наружной стене, которая проявляется в спальнях квартир (№) расположенных в первом подъезде жилого дома <адрес>, что не соответствует п.9.2 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д.21-22 т.1).

Истцы неоднократно обращались в различные инстанции по вопросу проведения капитального ремонта дома <адрес>, что подтверждается представленными суду заявлениями (л.д.98-100, 103, 115, 125-126). Согласно сообщению Госорган 5 от (ДД.ММ.ГГГГ) при условии достаточного финансирования дом <адрес> будет включен в программу капитального ремонта согласно реализации Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (л.д.128).

Собственники помещений многоквартирного дома <адрес> на общем собрании приняли решение об участии в региональной адресной программе капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которое оформлено протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ).

Жилой дом <адрес> был включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Организация 1 на (ДД.ММ.ГГГГ)

В (ДД.ММ.ГГГГ) жилой дом <адрес> был включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Организация 1 на (ДД.ММ.ГГГГ)

Организация 1 не является правопреемником муниципального учреждения Госорган 6 и не несет ответственности по обязательствам муниципального образования городской округ г. Воронеж. Функции единого заказчика по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда осуществляет специально уполномоченная организация — Госорган 3 Работы по капитальному ремонту финансируются за счет средств городского бюджета. План мероприятий по капитальному ремонту утверждается распоряжением Гоосрган 7. Работы по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда оплачиваются только за счет средств целевого бюджетного финансирования.

Таким образом, судом установлено, что многоквартирный жилой дом <адрес> построен в (ДД.ММ.ГГГГ), за период эксплуатации дом капитальному ремонту не подвергался. В настоящее время согласно акту районной межведомственной комиссии от (ДД.ММ.ГГГГ) вышеуказанный дом признан пригодным для проживания, но требующим срочного поддерживающего капитального ремонта (л.д.14-16 т.1). Согласно экспертному заключению от (ДД.ММ.ГГГГ), жилой дом по адресу: <адрес> не соответствует ст. 23 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99года п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях». Из данного заключения видно, что в момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования выявлена сквозная вертикальная трещина по наружной стене, которая проявляется в спальнях квартир (№) расположенных в первом подъезде жилого дома <адрес>, что не соответствуетп.9.2 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д.21-22 т.1).

Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме на момент передачи жилых помещений в собственность гражданам в порядке приватизации, исполнена надлежащим образом.

Суд полагает, что истцы представили достаточно доказательств подтверждающих, что дом <адрес> нуждается в проведении капитального ремонта, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Гоосрган 7 и Госорган 1 включить на соответствующий плановый период и обеспечить финансирование для проведения капитального ремонта дома <адрес>.

Обязать Госорган 3 выполнить функцию единого заказчика и провести капитальный ремонт дома <адрес>

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья С.А. Ходяков

№2-2232/11

Решение

Именем Российской Федерации

(ДД.ММ.ГГГГ) г. Воронеж

Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего – судьи Ходякова С.А., при секретаре Попковой Н.Г., рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Дремовой Г.И., Черных А.Г., Звягинцевой З.Д. к Гоосрган 7, Госорган 3 о понуждении проведения капитального ремонта,

Установил:

Дремова Г.И., Черных А.Г., Звягинцева З.Д. обратились в суд с иском к Гоосрган 7, Госорган 3 о понуждении проведения капитального ремонта. В иске указывается, что истцы являются собственниками квартир (№), (№), (№) <адрес>. Управление домом осуществляет с (ДД.ММ.ГГГГ) Организация 1 Вышеуказанные квартиры приватизированы. Дом построен в (ДД.ММ.ГГГГ) имеет стены из кирпича с бетонными перекрытиями. За 35 -лет не проводилось ни одного капитального ремонта. В негодность пришли трубы централизованного отопления, канализационные, водопроводные. Последние годы вызывались аварийные службы еженедельно. Подвал дома не успевает просыхать. Из-за этого несколько лет назад дом дал сквозную трещину с 1-го по 5-й этаж. Были установлены стяжки на 1 и 5 этажах, но они не сдерживают расширение трещины. Состояние электропроводки и электрических щитов в подъездах и других местах общего пользования требуют срочной замены на современные материалы. В настоящее время дом нуждается в капитальном ремонте.

Гоосрган 7 не предоставляет информации о проведении капитального ремонта в ближайшее время. Истцы просят обязать Администрацию городского округа г. Воронеж произвести комплексный капитальный ремонт жилого <адрес>.

Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве ответчика привлечен - Госорган 3 в качестве третьего лица - Госорган 1

В судебном заседании истцы - Дремова Г.И., Черных А.Г. его представитель по устному заявлению – Черных А.И. исковые требования поддержали, уточнив, просят : обязать Гоосрган 7 и Госорган 1 включить на соответствующий плановый период и обеспечить финансирование для проведения капитального ремонта <адрес>.

Истица Звягинцева З.Д. в судебное заседание не явилась извещена надлежащим образом о времени месте слушания дела просит о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика - Гоосрган 7 Панкова Л.В. действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), возражает против удовлетворения исковых требованиям по основаниям изложенным в возражениях.

Представитель ответчика Госорган 3» - Чекалина Н.С. действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), возражает по иску по основаниям изложенным в возражениях.

Представитель третьего лица - Организация 1 Стукалова О.П. по доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), не возражает против удовлетворения исковых требований, по изложенным в отзыве пояснениям.

Представитель третьего лица – Госорган 2 Болдырева Е.К. действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ), возражает против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Госорган 1, Панкова Л.В. возражает против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в возражениях.

Суд, заслушав истцов, их представителя, представителей ответчиков, третьих лиц, изучив представленные по делу письменные доказательства, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество.

В соответствии с ч.1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома и иное оборудование за пределами или внутри квартир, обслуживающее более одной квартиры.

В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Установлено, что истец Дремова Г.И. является собственником <адрес>, истец Звягинцева З.Д. является собственником <адрес> вышеуказанного дома. Истец Черных А.Г. является собственником <адрес> вышеуказанного дома, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.31,32 т.1), копией договора дарения (л.д.33т.1).

Управление жилым домом в котором проживают истцы передано Организация 1 согласно акту приема-передачи технической документации на многоквартирный дом, а также протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу : <адрес>.

Жилой дом <адрес>(ДД.ММ.ГГГГ) постройки. За период эксплуатации дом капитальному ремонту не подвергался.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Норма возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества содержится также в ст. 210 ГК РФ. Исходя из системного толкования ст.16 Закона РФ от 04.07.1991 года №1541 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ст.158 ЖК РФ, ст.210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах приватизировавших помещения.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация гражданами занимаемых жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Таким образом, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти, органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Функции единого заказчика по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда осуществляет уполномоченная организация — Госорган 3 Работы по капитальному ремонту финансируются за счет средств городского бюджета. План мероприятий по капитальному ремонту утверждается распоряжением Гоосрган 7 Работы по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда оплачиваются только за счет средств целевого бюджетного финансирования.

Организация 1 осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, в том числе и деятельность по содержанию и ремонту общего имущества, исключительно на те денежные средства, которые поступают от собственников жилых помещений данного дома и не располагает иными источниками доходов. Организация 1 осуществляет текущий ремонт данного дома в том объеме в каком от жильцов дома поступают денежные средства за «содержание и текущий ремонт».

В соответствии с актом районной межведомственной комиссии от (ДД.ММ.ГГГГ), жилой дом <адрес> был признан пригодным для проживания, но требующим срочного поддерживающего капитального ремонта. Во избежание чрезвычайной ситуации, в связи с многочисленными трещинами в стенах и конструктивных элементах здания необходимо вынести на заседание городской межведомственной комиссии решение вопроса о проведении инструментального обследования вышеуказанного дома на предмет дальнейшей эксплуатации здания и возможности безопасного проживания в нем. Жильцам подъезда (№) данного дома рекомендовано совместно с управляющей организацией Организация 1 провести общее собрание собственников жилых помещений дома для принятия решения об участии в программе капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также сформировать пакет документов, необходимых для подачи заявки на участие в адресной программе капитального ремонта в 2011-2012 году (л.д.14-16 т.1).

Согласно сведениям Госорган 4 физический износ дома <адрес> составляет 21 % на дату последней переоценки от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.13 т.1). Инвентаризация жилого дома не проводилась с (ДД.ММ.ГГГГ), соответственно износ дома увеличился.

Истцами представлено экспертное заключение от (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому жилой дом по адресу: <адрес> не соответствует ст. 23 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99года п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях». Из данного заключения видно, что в момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования выявлена сквозная вертикальная трещина по наружной стене, которая проявляется в спальнях квартир (№) расположенных в первом подъезде жилого дома <адрес>, что не соответствует п.9.2 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д.21-22 т.1).

Истцы неоднократно обращались в различные инстанции по вопросу проведения капитального ремонта дома <адрес>, что подтверждается представленными суду заявлениями (л.д.98-100, 103, 115, 125-126). Согласно сообщению Госорган 5 от (ДД.ММ.ГГГГ) при условии достаточного финансирования дом <адрес> будет включен в программу капитального ремонта согласно реализации Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (л.д.128).

Собственники помещений многоквартирного дома <адрес> на общем собрании приняли решение об участии в региональной адресной программе капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которое оформлено протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ).

Жилой дом <адрес> был включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Организация 1 на (ДД.ММ.ГГГГ)

В (ДД.ММ.ГГГГ) жилой дом <адрес> был включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Организация 1 на (ДД.ММ.ГГГГ)

Организация 1 не является правопреемником муниципального учреждения Госорган 6 и не несет ответственности по обязательствам муниципального образования городской округ г. Воронеж. Функции единого заказчика по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда осуществляет специально уполномоченная организация — Госорган 3 Работы по капитальному ремонту финансируются за счет средств городского бюджета. План мероприятий по капитальному ремонту утверждается распоряжением Гоосрган 7. Работы по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда оплачиваются только за счет средств целевого бюджетного финансирования.

Таким образом, судом установлено, что многоквартирный жилой дом <адрес> построен в (ДД.ММ.ГГГГ), за период эксплуатации дом капитальному ремонту не подвергался. В настоящее время согласно акту районной межведомственной комиссии от (ДД.ММ.ГГГГ) вышеуказанный дом признан пригодным для проживания, но требующим срочного поддерживающего капитального ремонта (л.д.14-16 т.1). Согласно экспертному заключению от (ДД.ММ.ГГГГ), жилой дом по адресу: <адрес> не соответствует ст. 23 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99года п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях». Из данного заключения видно, что в момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования выявлена сквозная вертикальная трещина по наружной стене, которая проявляется в спальнях квартир (№) расположенных в первом подъезде жилого дома <адрес>, что не соответствуетп.9.2 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д.21-22 т.1).

Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме на момент передачи жилых помещений в собственность гражданам в порядке приватизации, исполнена надлежащим образом.

Суд полагает, что истцы представили достаточно доказательств подтверждающих, что дом <адрес> нуждается в проведении капитального ремонта, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Гоосрган 7 и Госорган 1 включить на соответствующий плановый период и обеспечить финансирование для проведения капитального ремонта дома <адрес>.

Обязать Госорган 3 выполнить функцию единого заказчика и провести капитальный ремонт дома <адрес>

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья С.А. Ходяков

1версия для печати

2-2232/2011 ~ М-1513/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черных Александр Григорьевич
Звягинцева Зинаида Дмитриевна
Дрёмова Галина Ивановна
Ответчики
МУ "ГорДЕЗ ЖКХ"
Администрация городского округа город Воронеж
Другие
ООО УК "РЭП-101"
Департамент Финансово-бюджетной политики
Управа Коминтерновского района городского округа г.Воронеж
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Ходяков Сергей Анатольевич
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
10.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2011Передача материалов судье
16.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2011Предварительное судебное заседание
12.07.2011Предварительное судебное заседание
07.09.2011Судебное заседание
29.09.2011Судебное заседание
16.11.2011Судебное заседание
17.11.2011Судебное заседание
13.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее