Постановление по делу № 5-496/2017 от 04.10.2017

Дело № 5-496/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск                          04 октября 2017 года

    Судья Усинского городского суда Республики Коми Ларина Л.В.,

    при секретаре Лозинской М.Ю.

    с участием заместителя ОВМ ОМВД России по г. Усинску Анищенко Г.С.

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Норматовой Ю.

    переводчика Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Норматовой Ю. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками ОМВД России по г. Усинску дд.мм.гггг. в 15.00 часов выявлена гражданка Норматова Ю., срок пребывания которой на территории Российской Федерации установлен с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., однако по истечении срока пребывания она не выехала за пределы РФ, в связи с чем с дд.мм.гггг. по настоящее время находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении срока временного пребывания. Своими действиями Норматова Ю. нарушила ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По факту нарушения Норматовой Ю. миграционного законодательства Российской Федерации дд.мм.гггг. заместителем ОВМ ОМВД России по г. Усинску А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд РК для рассмотрения.

Заместитель ОВМ ОМВД России по г. Усинску А. просила назначить Норматовой Ю. административное наказание без выдворения, поскольку у нее имеется тесная связь с Российской Федерацией, она состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации, в настоящее время беременна, выедет из Российской Федерации, а после возвращения будет оформлять вид на жительство.

В судебном заседании Норматова Ю. вину в совершении правонарушения признала.

Заслушав Норматову Ю., заместителя ОВМ ОМВД России по г. Усинску А., исследовав представленные материалы, судья считает, что вина Норматовой Ю. в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, нашла свое подтверждение.

Правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», который устанавливает помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (пункт 1 статьи 2).

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Кроме признания Норматовой Ю. вины, ее вина в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг.; рапортом инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Усинску А.; миграционной картой серии , в которой указан срок пребывания Норматовой Ю. на территории Российской Федерации с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 04.06.2013 № 902-О, Европейский Суд по правам человека в своих решениях неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что нахождение Норматовой Ю. на территории Российской Федерации оправданно жизненной ситуацией, в которой она оказалась, в связи с чем не считает административное выдворение Норматовой Ю. за пределы Российской Федерации необходимым и оправданным по смыслу пункта 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, применение которого может привести к разлучению Норматовой Ю. с супругом, который является ее семьей, оказывает ей поддержку и помощь.

    Таким образом, судья считает возможным не применять к Норматовой Ю. дополнительное наказание, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

    В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание Норматовой Ю. вины.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Норматовой Ю., не установлено.

При назначении наказания, учитывая характер совершенного ею административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения Норматовой Ю. законодательства, регламентирующего режим пребывания иностранных граждан в РФ, смягчающее ее ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение (не работает, беременная), судья считает возможным назначить Норматовой Ю. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Назначить Норматовой Ю., дд.мм.гггг. года рождения, уроженке и гражданке ..., не работающей, проживающей по адресу: ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (две тысячи) рублей.

    Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РК

ИНН: 11014815818

КПП: 11010100

БИК: 048 7020 01

р/с. 401 018 100 000 00010004

КБК: 188116400 00 01 6020 140

ОКТМО: 87 723 000

УИН 18811119990906708158.

    Предупредить Норматову Ю., что в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Л.В. Ларина

5-496/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Норматова Юлдуз
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
04.10.2017Передача дела судье
04.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2017Рассмотрение дела по существу
04.10.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
19.10.2017Обращено к исполнению
17.11.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее