63RS0039-01-2021-002170-18
2а-2037/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
02 июня 2021 года г. Самара
Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2037/2021 по административному иску Дранника Дмитрия Игоревича к Министерству строительства Самарской области об оспаривании решения,
установил:
Дранник Д.И. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства Самарской области об оспаривании решения.
В обоснование заявления указывает, что в 2011 году заключил с ООО «Фортуна» договор № 42/П «О переуступке доли в строительстве жилого дома по адресу: г. Самара, ул. 5-я Просека/Солнечная, дом № 11 (по генплану) в Октябрьском районе г. Самары». Обязательства по оплате административным истцом выполнены в полном объеме. В свою очередь, между ООО «Фортуна» и ЗАО «Проспект-Инвестстрой» 30.08.2011 года заключен договор № 14 «О долевом участии в строительстве жилого дома № 11 (по генплану), по ул. 5-я Просека/Солнечная в Октябрьском районе г. Самары. Планируемый срок завершения строительно-монтажных работ 4 квартал 2012 года. Однако работы по строительству вышеуказанного дома долгое время не велись, в связи с чем, в последующем возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных лиц по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ. В рамках рассмотрения данного уголовного дела заявитель признан потерпевшим. Приговором Ленинского районного суда г. Самары директор ЗАО «Проспект-Инвестстрой» признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ. 15.12.2020 года при личном приеме граждан в Министерстве строительства Самарской области административному истцу отказано в приеме заявления о включении в реестр пострадавших участников долевого строительства, а также сотрудником Министерства высказано предположение, что в удовлетворении заявления Дранника Д.И. однозначно будет отказано. Отказ мотивирован тем, что вышеуказанный дом не значится в списках проблемных объектов, поскольку уже построен. Заявитель полагает отказ в принятии заявления, а соответственно, во включении его в реестр пострадавших участников долевого строительства, незаконным, поскольку ранее Министерством были приняты и рассмотрены заявления от иных участников долевого строительства названного дома. Согласно Федеральному закону от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» заявление Дранника Д.И. подлежало обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления, обязательно должно было быть рассмотрено и в течение одного месяца заявителю должен был дан письменный ответ. Кроме того, на основании определения Верховного суда РФ Дранник Д.И. был включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. До настоящего времени права заявителя не удовлетворены и никем не установлен факт предоставления им заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, в связи с чем оснований для исключения его из реестра не имеется.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Дранник Д.И. просит признать решение Министерства строительства Самарской области незаконным; обязать Министерство строительства Самарской области включить Дранника Д.И. в реестр пострадавших участников долевого строительства.
До начала судебного заседания от административного истца Дранника Д.И. поступило заявление об отказе от административного иска и прекращении производства по административному делу.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены, причину неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным разрешить данный вопрос в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Поскольку отказ от административного иска не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, последствия отказа от административного иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, административному истцу известны и понятны, суд полагает возможным принять отказ от административного иска и прекратить производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу № 2а-2037/2021 по административному иску Дранника Дмитрия Игоревича к Министерству строительства Самарской области об оспаривании решения прекратить в связи с отказом от иска.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 15 суток со дня его вынесения.
Судья (подпись) А.И. Иванова
Копия верна: судья