Решение по делу № 2-154/2014 ~ М-123/2014 от 09.04.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2014 года г. Кизилюрт

Кизилюртовский районный суд РД

в составе председательствующего судьи Омаровой З.К.

с участием помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Шамхалова Ш.З.,

при секретаре Шамхаловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизилюрте гражданское дело по заявлению Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «село Миатли» о признании незаконным бездействия администрации МО СП «село Миатли» и о признании автомобильных дорог бесхозными и понуждении к совершению действий по обращению бесхозной недвижимой вещи в муниципальную собственность, возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Кизилюртовского межрайонного прокурора Дибиров М.М. обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «село Миатли» и просит обязать администрацию произвести действия по признанию бесхозными автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах поселения; провести кадастровый учет автомобильных дорог, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами; произвести регистрацию бесхозных автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах поселения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; включить автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах поселения в реестр муниципального имущества МО СП «село Миатли»; произвести действия по оформлению технических паспортов на автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах поселения, присвоению автомобильным дорогам идентификационных номеров; привести состояние дорог в соответствие с установленным нормативами.

В судебном заседании помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора Шамхалов Ш.З. поддержал заявление и пояснил, что проведенной по заданию прокуратуры Республики Дагестан проверкой выявлены нарушения требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения. В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003 в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Согласно п. 5 ст. 51 этого же Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08 ноября 2007 года (далее по тексту - Федеральный закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Из ч. 8 ст. 6 Федерального закона об автомобильных дорогах следует, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 8 Федерального закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что автомобильные дороги общего пользования должны иметь наименования, идентификационные номера, которые присваиваются органами местного самоуправления городских округов в отношении автомобильных дорог местного значения. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом соответственно органом местного самоуправления.

Согласно ст. 13 Федерального закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст.ст. 15, 17 Федерального закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Кроме того, из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселений относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверкой установлено, что администрацией МО СП «село Миатли» не принято мер по принятию и оформлению в собственность имущества - автомобильных дорог.

Согласно ответа администрации МО СП «Миатли» автомобильные дороги по адресу: село Миатли, ул. Ленина-четная сторона, М. Гаджиева, Дахадаева, Мухмуда, Махачкалинская, Школьная, Пушкина, И. Шамиля, П. Меджидова, С. Дадаева, Садовая, Молодежная, Безымянная, Октябрьская, Гагарина, 25 Партсъезда, у. Зияудина, Б.Юсупова, Центральная, Махачкалинский тупик, Южная 1 и 2, Нурадилова-нечетная сторона, Гаражная расположенные в границах МО СП «село Миатли», находятся на балансе администрации, однако в реестр муниципального имущества не включены, на них отсутствуют технические паспорта, автомобильным дорогам не присвоены идентификационные номера, автомобильные дороги на кадастровый учет не поставлены.

Из представленной информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД Кизилюртовского районного отдела Управления Росреестра по РД в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запрошенная информация о правах на объекты недвижимого имущества, а именно на автомобильные дороги, расположенные в границах МО СП « село Миатли».

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В этой связи все автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования являются МО СП «Миатли» бесхозными.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Так, в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по улицам: М. Гаджиева, Школьная, Дахадаева, Махачкалинская и Молодежная дорожное покрытие местами имеет разрушение, большую ямочность, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Также, вопреки требованиям п. 4.6 ГОСТ Р 50597-93 наружное освещение на вышеуказанных улицах частично отсутствует.

Согласно ст. 34 Федерального закона № 257 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Таким образом, администрацией МО СП «село Миатли» не исполняются требования законодательства о муниципальной собственности, о безопасности дорожного движения, что нарушает интересы неопределенного круга лиц - граждан в лице всех водителей и пешеходов - на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества. До настоящего времени не оформлено право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах сельского поселения, указанные автомобильные дороги не включены в реестр муниципальной собственности поселения, сведения о собственнике данных дорог в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним не имеются, на них отсутствуют технические паспорта, в связи с чем денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени и находятся в неудовлетворительном состоянии, что создает угрозу безопасности дорожного движения.

Представитель администрации МО СП «село Миатли» Кизилюртовского района РД на судебное заседание не явился, хотя и был надлежаще извещен о месте и времени о рассмотрении дела в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные заявителем доказательства, суд приходит к выводу, что заявление прокурора является обоснованным и основанным на законе представленными в деле доказательствами, в связи, с чем подлежит удовлетворению.

В соответствии с требованиями статьи 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии с требованиями ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурору представлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований. В связи с этим прокурор вправе обратиться в суд с настоящим заявлением.

В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003 в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, а в соответствии с п. 5 ст. 51 этого же Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08 ноября 2007 года автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. А из ч. 8 ст. 6 этого Федерального закона усматривается, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии со статьей 8 этого же Федерального закона автомобильные дороги общего пользования должны иметь наименования, идентификационные номера, которые присваиваются органами местного самоуправления городских округов в отношении автомобильных дорог местного значения. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом соответственно органом местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ст. 13 этого Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст.ст. 15, 17 Федерального закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Кроме того, из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселений относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 34 Федерального закона № 257 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Согласно проведенной прокуратурой проверкой установлено, что автомобильные дороги в сел. Миатли на улицах: Ленина-четная сторона, М. Гаджиева, Дахадаева, Мухмуда, Махачкалинская, Школьная, Пушкина, И. Шамиля, П. Меджидова, С. Дадаева, Садовая, Молодежная, Безымянная, Октябрьская, Гагарина, 25 Партсъезда, у. Зияудина, Б.Юсупова, Центральная, Махачкалинский тупик, Южная 1 и 2, Нурадилова-нечетная сторона, Гаражная расположенные в границах МО СП «село Миатли», в реестр муниципального имущества не включены, на них отсутствуют технические паспорта, автомобильным дорогам не присвоены идентификационные номера, автомобильные дороги на кадастровый учет не поставлены, не оформлено право муниципальной собственности на автомобильные дороги, сведения о собственнике данных дорог в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним не имеются.

В нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по улицам: М. Гаджиева, Школьная, Дахадаева, Махачкалинская и Молодежная дорожное покрытие местами имеет разрушение, большую ямочность, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Также, вопреки требованиям п. 4.6 ГОСТ Р 50597-93 наружное освещение на вышеуказанных улицах частично отсутствует.

Эти обстоятельства установлены представленными истцом доказательствами и признаны ответчиком.

Таким образом, требования прокурора основаны на законе и обоснованы представленными им доказательствами, в связи, с чем они подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с требованиями ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Удовлетворяя требования прокурора, суд считает необходимым указать срок исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, в связи с тем, что для выполнения мероприятий по исполнению решения суда необходимы материальные средства и определенное время.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.193-199, 204, 254-257 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО СП «село Миатли» Кизилюртовского района РД в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу:

-произвести действия по признанию бесхозными автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах поселения МО СП «село Миатли»;

-принять меры, направленные на постановку на кадастровый учет автомобильных дорог, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами;

-принять меры, направленные на регистрацию прав администрации на автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах поселения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-включить автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах поселения в реестр муниципального имущества МО СП «село Миатли»;

-произвести действия по оформлению технических паспортов на автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах поселения, присвоению автомобильным дорогам идентификационных номеров;

-привести состояние дорог в соответствие с установленным нормативами.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий З.К. Омарова

2-154/2014 ~ М-123/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кизилюртовская межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО СП "село Миатли"
Суд
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Омарова Залму Камиловна
Дело на странице суда
kiziljurt-rs--dag.sudrf.ru
09.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2014Передача материалов судье
09.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2014Предварительное судебное заседание
28.04.2014Судебное заседание
28.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2014Дело оформлено
29.05.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее