Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-162/2020 (2а-2423/2019;) ~ М-2456/2019 от 11.12.2019

Дело (УИД) № 63RS0030-01-2019-004040-91

Производство № 2а-162

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2020 г.

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаревской М.Г.

при секретаре Зориной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного ответчика Гончарова С.А.

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Гончарову С.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области (далее – МРИ ФНС России № 19 по Самарской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гончарову С.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц.

Требования мотивированы неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате вышеназванного налога и пени по требованию № 2211 от 31.01.2019 г. за 2017 налоговый период в общем размере 4325,23 рублей.

Поскольку 28.05.2019 г. мировым судьей судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № ..., который определением от 10.06.2019 г. был отменен мировым судьей, т.к. Гончаров С.А. возражал относительно его исполнения, а требование об уплате налога и пени административным ответчиком до настоящего времени оставлено без исполнения, налоговая инспекция была вынуждена обратиться в суд с данным иском.

Представитель административного истца Шахбанова А.М. в судебное заседание не явилась, представила в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело по существу без ее участия, а также письменные пояснения по делу, в которых указала, что в ходе судебного разбирательства Гончаров С.А. представил решение Самарского областного суда от 27.11.2019 г. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости.

Согласно указанному решению была установлена кадастровая стоимость на: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером ... по адресу: ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 28.08.2018 г. в размере 4427333 рублей; иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером ... по адресу: ...., равной его рыночной стоимости по состоянию на 02.10.2019 г. в размере 2056379 рублей.

В связи с изменением кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 63:09:0301140:4242 налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2018 налоговый период на общую сумму 3930 рублей.

Согласно сведений, предоставленных Управлением Росреестра в рамках межведомственного взаимодействия, объект недвижимости с кадастровым номером ..., расположенный по адресу: ...., зарегистрирован на праве собственности за Гончаровым С.А. с 28.08.2018 г. Следовательно, начисление налога на имущество за данный объект будет производиться с 2018 налогового периода.

Сведения об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ...., в налоговый орган не поступали.

Налоговая инспекция отмечает, что предметом спора является налог на имущество, начисленный за 2017 налоговый период, на следующие объекты недвижимости:

– квартиру с кадастровым номером объекта ..., расположенную по адресу: ....,

– гараж с кадастровым номером объекта ..., расположенный по адресу: ....;

– иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером объекта ... по адресу: .....

Таким образом, у налогового органа отсутствуют правовые основания для перерасчета налога на имущество физических лиц за 2017 г., т.к. начисление за объект недвижимости с кадастровым номером 63:09:0301140:4242 будет производиться только с 2018 налогового периода (право собственности зарегистрировано с 28.08.2018 г.). Кроме того, объект недвижимости с кадастровым номером 63:09:0301140:4242 не относится к предмету спора по настоящему делу.

Поскольку налог на имущество физических лиц за 2016, 2017 налоговые периоды (уведомление № 54140757 от 29.08.2018 г.) был оплачен после установленного срока (03.12.2018 г.), а именно: 04.04.2019 г. (2016 год), 16.08.2019 г. (2016 год), 29.11.2018 г. (2017 год), 13.06.2019 г. (2017 год), 26.12.2019 г. налоговый орган правомерно начислил пени по налогу на имущество физических лиц в период с 04.12.2018 г. по 30.01.2019 г. в размере 225,83 рублей (л.д. 76-78).

Поступивший 26.12.2019 г. платеж от Гончарова С.А. в размере 9000 был зачтен в имеющуюся недоимку за 2017 налоговый период на сумму 4099,40 рублей, поскольку в платежном документе не был указан налоговый период, за который произведена оплата.

Административный ответчик Гончаров С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска и указал, что на основании решения Самарского областного суда от 27.11.2019 г. была изменена кадастровая стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами ..., ... по адресу: .... по состоянию на 28.08.2018 г., на 02.10.2019 г., которая уменьшилась в несколько раз. Поскольку установление кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровыми номерами ...., ... в сторону уменьшения состоялось в 2019 г., то имеются основания для перерасчета налога на имущество. Однако ранее указанное решение суда в налоговый орган для производства перерасчета налоговых обязательств он (административный ответчик) не предоставлял.

После получения административного искового заявления налоговой инспекции он (административный ответчик) оплатил 26.12.2019 г. сумму задолженности, уплату санкций намеревался произвести после предоставления в налоговую службу решения Самарского областного суда от 27.11.2019 г. и перерасчета налоговых обязательств.

Суд, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (ст. 361 НК РФ).

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартиры, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 406 НК РФ).

Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закона).

Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона о налогах на имущество физических лиц № 2003-1 от 09.12.1991 г. лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.

До 01.01.2015 г. налог на строения, помещения и сооружения исчислялся на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»), а с 01 января 2015 г. определяется исходя из кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ (п. 1 ст. 402 НК Р).

Согласно Решению Думы городского округа Тольятти Самарской области от 12.11.2014 г. № 510 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти» определены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения, а также определено право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц (0,3 %).

Расчет по налогу на имущество физических лиц производится за 2017 г. следующим образом: налоговая база (кадастровая стоимость) * доля в праве * налоговая ставка (%): 12 (месс.) * количество месяцев владения) – сумма налога за 2014 налоговый период за данный объект * коэффициент к налоговому периоду + сумма налога за 2014 налоговый период за данный объект = сумма к уплате.

Из материалов дела следует, что 28.05.2019 г. мировым судьей судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № 2а-487/2019, который определением от 10.06.2019 г. был отменен мировым судьей, т.к. Гончаров С.А. возражал относительно его исполнения (л.д. ...).

На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление ... от 29.08.2018 г., в котором налог на имущество физических лиц рассчитан за 2017 налоговый период на следующее имущество:

– квартиру с кадастровым номером ..., расположенную по адресу: ...., в размере 7428 рублей;

– гараж с кадастровым номером объекта ..., расположенный по адресу: ...., в размере 754 рубля;

– иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером объекта ... по адресу: .... в размере 4900 рублей.

Согласно данным лицевого счета от Гончарова С.А. 13.06.2019 г. поступила оплата налога в размере 5000 рублей по налогу на имущество физических лиц без указания назначения платежа (в платежном документе не указан налоговый период, за который произведена оплата), ввиду чего налоговым органом данный платеж был зачтен в имеющуюся недоимку за 2017 налоговый период в размере 3982,44 рублей. Оставшаяся сумма данного платежа была зачтена в имеющуюся недоимку по налогу на имущество физических лиц. Кроме того, от налогоплательщика поступали оплаты по налогу на имущество физических лиц 30.07.2019 г. в размере 0,16 рублей и 16.08.2019 г. в размере 5000 рублей.

Таким образом, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 налоговый период составляла 4099,40 рублей.

Налоговое уведомление № 2211 по состоянию на 31.01.2019 г. было направлено налоговым органом 21.09.2018 г. по месту регистрации налогоплательщика посредством почтового отправления (заказным письмом), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений ФГБУ «Почта России» (л.д. ...).

В связи с выявлением недоимки и несвоевременной уплатой налогов в адрес налогоплательщика Гончарова С.А. было направлено налоговое требование № 2211 от 31.01.2019 г. с предложением добровольно оплатить задолженности по налогам и пени (л.д. ...).

Факт направления в адрес налогоплательщика требования № 2211 от 31.01.2019 г. подтверждается списком внутренних почтовых отправлений с отметкой ФГБУ «Почта России» об отправке 20.02.2019 г. (л.д. ...).

В связи с неисполнением требований об уплате налога налоговым органом начислены пени за период с 04.12.2018 г. по 30.01.2019 г. в размере 225,83 рублей по требованию № 2211 от 31.01.2019 г. (л.д. ...).

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В период рассмотрения дела судом от налогоплательщика Гончарова С.А. поступила оплата задолженности по налогу на имущество физических лиц (26.12.2019 г. на сумму 9000 рублей без указания назначения платежа), ввиду чего налоговым органом данный платеж был зачтен в имеющуюся недоимку за 2017 налоговый период в размере 4099,40 рублей. Оставшаяся сумма данного платежа в размере 4900,60 рублей была зачтена в имеющуюся недоимку по налогу на имущество физических лиц.

Таким образом, в связи с поступившей оплатой задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. у Гончарова С.А. отсутствует задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г., в связи с чем налоговой инспекцией были представлены уточнения административных исковых требований, в которых административный истец просит взыскать с Гончарова С.А. сумму недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в общей сумме 225,83 рублей (л.д. ...).

Принимая во внимание вышеизложенное, требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области о взыскании с Гончарова С.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 налоговый период в размере 4099,40 рублей являются обоснованными, однако, учитывая, что до вынесения судом решения Гончаровым С.А. была оплачена указанная сумма налога, суд полагает необходимым указать в решении, что оно считается исполненным в части оплаты налога на имущество физических лиц.

Требование административного истца о взыскании суммы пени с Гончарова С.А. в размере 225,83 рублей суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению, т.к. оно основано на законе, налог на имущество физических лиц оплачен после установленного срока.

Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Доводы административного ответчика о том, что решением Самарского областного суда от ... была изменена стоимость (в сторону уменьшения) объектов недвижимости с кадастровыми номерами ..., ... по адресу: ...., в связи с чем налоговым органом должен быть произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 налоговый период не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно сведений, предоставленных Управлением Росреестра по Самарской области, объект недвижимости с кадастровым номером ..., расположенный по вышеуказанному адресу, зарегистрирован на праве собственности за Гончаровым С.А. с 28.08.2018 г. Следовательно, начисление налога на имущество за данный объект будет производиться с 2018 налогового периода. Кроме того, из письменных пояснений налогового органа следует, что в связи с изменением кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ... налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2018 налоговый период на общую сумму 3930 рублей. Сведения об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ...., в налоговый орган не поступали. Кроме того, объект недвижимости с кадастровым номером ... не относится к предмету спора по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области – удовлетворить.

Взыскать с Гончарова С.А., проживающего по адресу: ...., в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области сумму недоимки по налогу и пени по требованию № 2211 от 31.01.2019 г. за 2017 налоговый период в общем размере 4325,23 рублей, из которых: налог на имущество физических лиц в размере 4099,40 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 225,83 рублей.

Решение суда в части взыскания суммы недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 4099,40 рублей считать исполненным, исполнительный лист не выдавать.

Взыскать с Гончарова С.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Г. Захаревская

Мотивированная часть решения изготовлена 18.03.2020 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья М.Г. Захаревская

2а-162/2020 (2а-2423/2019;) ~ М-2456/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Гончаров С.А.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Захаревская М. Г.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
12.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2020Судебное заседание
11.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
23.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее