Определение суда апелляционной инстанции от 14.12.2016 по делу № 33-49981/2016 от 09.12.2016

судья суда первой инстанции: Сафьян Е.И.                     гражданское дело № 33-49981/2016

        

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

14 декабря   2016 года                                                                                           город Москва

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Котовой И.В. и судей Пильгановой В.М., Лобовой Л.В., при секретаре Клименко И.И., заслушав в открытом судебном заседании  по докладу судьи Пильгановой В.М. дело по апелляционной жалобе Л.а  А.я В.а на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2016  года,  которым постановлено: 

В удовлетворении исковых требований Л.а А.я В.а к Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по г. Москве о включении в выслугу срока службы льготных периодов службы, признании права на пенсионное обеспечение, внесении изменений в приказ, изменении основания увольнения, компенсации морального вреда - отказать,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Истец Л. А.В.  обратился в  Зюзинский   районный суд г. Москвы с иском к ответчику Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по г. Москве, уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о внесении изменений в приказ № ..-лс от 31 мая 2016 года, изменив основание увольнения со службы в органах наркоконтроля по подп. 3 п. 142  Положения о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии; включении в выслугу лет для назначения пенсии время обучения с 01 сентября 1994 года по 20 июня 2016 года в ГБПОУ г.Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова» из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы в количестве 20 месяцев 25 дней; включении дополнительно стажа государственной службы, а именно время прохождения военной службы по призыву с 26 мая 1998 года по 26 мая 2000 года, отраженной в военном билете № AM .. в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении в количестве 02 года; включении в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении время службы в подразделении физической защиты Управления ФСНП России по г.Москве с 21 марта 2001 года по 30 июня 2003 года из расчета один месяц службы за полтора месяца в количестве 1 год 1 месяц 19 дней; включении в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении время исполнения должностных обязанностей по должности младшего специалиста и старшего инспектора подразделения специального назначения УФСКН России по г. Москве возложенных на истца по приказу № .. дсп от 28 сентября 2003 года «Об обеспечении безопасности деятельности объектов органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», № 58 от 09 октября 2003 года «Об утверждении Перечней охраняемых объектов Управления Госнаркоконтроля России по г. Москве», № 45 дпс от 30 сентября 2003 года «Об утверждении Инструкции по пропускном, объектовом и противопожарном режимах на объектах Управления Госнаркоконтроля России по г. Москве» из расчета один месяц службы за полтора месяца в количестве 06 лет 05 месяцев 15 дней, всего включить в стаж службы общее количество льготной выслуги в количестве 10 лет 05 месяцев 29 дней; компенсации морального вреда в размере 50000 руб.

Требования мотивированы тем, что он в период с 21 марта 2001 года по 30 июня 2003 года проходил службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по г. Москве, с 01 июля 2003 года проходил службу в Управлении ФСКН России по г. Москве.  25 апреля 2016 года он обратился с рапортом об увольнении со службы в органах наркоконтроля на основании поди. 3 пункта 142 Положения по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, на который  им получен ответ, что по состоянию на 12 мая 2016 года его выслуга для назначения пенсии составляет 17 лет 01 месяц 20 дней и он не может быть уволен по указанному основанию. Полагал отказ необоснованным, нарушающим его трудовые права. 

Суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Л. А.В. ставит вопрос об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований.

Ответчик, извещенный  о времени и месте судебного заседания (л.д. 228), в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, об уважительных причинах неявки представителя не сообщил и не просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения Л.а А.В., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;  нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что  Л. А.В. с 21 марта 2001 года проходил службу в Управлении физической защиты Управления Федеральной Службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве в должности старшего контролера 2 отделения 2 отдела; приказом от 26 июня 2003 года № ..-лс уволен 30 июня 2003 года по п. «е» ст. 45  Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации по сокращению штатов, на день увольнения выслуга лет составляла: календарная – 04 года 03 месяца 09 дней, льготной не имелось, всего 04 года 03 месяца 09 дней (л.д. 31, 32).

Приказом от 01 июля 2003 года № ..-лс Управления по г. Москве Государственного комитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации  Л. А.В. с 01 июля 2003 года принят на службу  в органы Госнаркоконтроля  на должность младшего специалиста дежурной части (л.д. 153).

Приказом от 31 мая 2016 года №  ..-лс был уволен с должности старшего инспектора  дежурной части и исключен из списков личного состава 31 мая 2016 года на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о прохождении службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года № 613 в связи с переводом в другой государственный орган. Выслуга лет для назначения пенсии по состоянию на 31 мая 2016 года составила: календарная 17 лет 02 месяца 09 дней, льготной и учебы не установлено, всего 17 лет 02 месяца 09 дней (л.д.159).

Правовое положение сотрудников органов наркоконтроля, порядок прохождения ими службы и увольнения со службы регулировались Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков", Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

Предоставление социальных гарантий сотрудникам органов наркоконтроля осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Увольнение истца проходило в рамках проводимой процедуры упразднения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".

Увольнение истца по подпункту 7 пункта 142 Положения в связи с переводом в другой государственный орган произведено в связи с тем, что истец выразил желание продолжить службу в органах внутренних дел, о чем им был подан рапорт на имя начальника Главного управления МВД России по г. Москве с просьбой принять на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации № 156.

Приказом Управления внутренних дел по Восточному административному округу ГУ МВД России по г. Москве № 1139 л/с от 01 сентября 2016 года истец как вновь принятый в органы внутренних дел назначен на должность оперативного дежурного дежурной части Отдела МВД России по району Восточный г. Москвы  с 22 августа 2016 года (л.д. 201).

Разрешая требования истца о включении в выслугу лет для назначения пенсии время обучения с 01 сентября 1994 года по 20 июня 2016 года в ГБПОУ г. Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова» из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы в количестве 20 месяцев 25 дней, суд первой инстанции, руководствуясь пунктами 1-3 части 1 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пришел к выводу о том, что указанное учебное заведение относится к начальному профессиональному образованию, которое приравнивается к профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих, в то время как в соответствии с Правилами  исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 28 мая 2004 года № 254 (ред. от 04.02.2015) "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" (подпункт "з" пункта 1 Правил) в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается только  время обучения (до поступления на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо иную службу, работу, периоды которой включаются в выслугу лет для назначения пенсии в указанных органах) в гражданских государственных, муниципальных и других имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования СССР и Российской Федерации независимо от формы обучения при условии их окончания (получения диплома о среднем профессиональном образовании или диплома бакалавра, специалиста либо магистра) в пределах 5 лет из расчета 2 месяца учебы за один месяц службы, но не более 2 лет и 6 месяцев.

Поскольку ГБПОУ г. Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова» не относится к образовательным учреждениям среднего и высшего профессионального образования, то суд правомерно отказал истцу в удовлетворении требования о включении периода обучения в указанном учебном заведении в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.

Заявляя требования о  включении в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в Вооруженных силах Российской Федерации с 26 мая 1998 года по 26 мая 2000 года в льготном исчислении Л. А.В. ссылался на   пункт 3 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ Федерального закона "О статусе военнослужащих" в соответствии с которым, время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы, не могут повлечь отмену судебного постановления.

Таким образом, данной нормой предусмотрено включение периодов нахождения на военной службе по призыву в общий трудовой стаж, а не в выслугу лет.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Согласно п. 1 ст. 14 названного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, законодатель прямо указал, что применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы должен определяться на основании соответствующего пенсионного закона, то есть в данном случае - Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в редакции, действующей до 03.07.2016 г., пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении сотрудников федеральных органов налоговой полиции, а также их семей; Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в отношении сотрудников, уволенных из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также их семей.

При этом названный Закон (ст. 18) делегировал Правительству Российской Федерации полномочия по определению порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона.

В свою очередь, в рамках представленных полномочий Правительством Российской Федерации такой порядок утвержден Постановлением от 22.09.1993 г. N 941.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 17.06.2013 г. N 960-О, от 21.03.2013 г. N 421-О, от 25.02.2013 г. N 146-О) п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 признан не противоречащим п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Установление различного порядка зачета военной службы по призыву в выслугу лет и общий трудовой стаж в зависимости от того, какого вида пенсия назначается гражданину (пенсия за выслугу лет сотруднику органов внутренних дел или трудовая пенсия по старости), будучи основанным на объективных критериях, само по себе не может рассматриваться как нарушающее принцип равенства всех перед законом либо как ограничивающее право граждан на пенсионное обеспечение.

Таким образом, оснований для отмены решения суда в данной части по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Аналогичный порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии был установлен для сотрудников налоговой полиции.

Отказывая истцу в удовлетворении требований о включении в выслугу лет в льготном исчислении периода службы с 21 марта 2001 года  по 30 июня 2003 года в Управлении Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве, суд, руководствуясь приведенными выше законами, а также ч. 5 ст. 54 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ «О внесении  изменений   и   дополнений   в   некоторые   законодательные   акты   Российской   Федерации, признании  утратившими   силу  отдельных  законодательных   актов  Российской   Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию  государственного управления»,   исходил из того, что выслуга была установлена в календарном исчислении продолжительностью 04 года 03 месяца 09 дней приказом от 26 июня 2003 года № 297-лс Управлении Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве, который истцом не оспаривался, незаконным и необоснованным в судебном порядке приказ не признавался, при рассмотрении данного дела вопрос о признании указанного приказа незаконным не ставил.

Отказывая истцу в удовлетворении требований о  включении в выслугу лет периода службы в наркоконтроле с 01 июля 2003 года по 31 мая 2016 года в количестве 06 лет 05 месяцев 15 дней (из расчета один месяц службы за полтора месяца), т.е. в льготном исчислении, внесении   изменения в этой части в приказ об увольнении, суд первой инстанции правильно руководствовался подпунктом «в» пункта 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года № 254 (далее - Правила), в соответствии с которым  время службы включается на льготных условиях - один месяц службы за один и одну треть месяца только тем лицам, которые предусмотрены в Перечне должностей, утвержденных приказом ФСКН России от 29 ноября 2013 года № 519дсп. 

Перечень содержит должности сотрудников подразделений специального назначения территориальных органов ФСКН России, которым устанавливается льготная выслуга при условии непосредственного участия в мероприятиях с применением сил и средств по спискам, утверждаемым приказом органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 

Установление льготной выслуги лет для назначения пенсии и ежемесячной надбавки к окладу   ежемесячного   денежного   содержания   для   сотрудников,  проходящих   службу   на должностях старших инспекторов дежурных частей в межрайонных, городских (районных) органах наркоконтроля Управления нормативными правовыми актами не предусмотрено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, а также руководствуясь ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для обязания ответчика внести изменения в приказ от 31 мая 2016 года № ..-лс в части выслуги лет и в части изменения основания увольнения со службы в органах наркоконтроля с  подпункта 7 на подпункт 3 пункта 142 Положения - по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии 

Поскольку судом первой инстанции не установлено нарушений прав истца, то в удовлетворении  требования о взыскании компенсации морального вреда обоснованно отказано.

Доводы апелляционной жалобы Л.а А.В., по сути, сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые он ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих требований, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности.

Ссылка истца в апелляционной жалобе на положения ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации несостоятельна, поскольку в силу п. 2 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, прохождение службы в органах наркоконтроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок ее прохождения, а также в соответствии с настоящим Положением. При этом данное Положение не содержит указания на то, что прохождение службы в органах наркоконтроля регулируется трудовым законодательством. В силу ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство на сотрудников наркоконтроля не распространяется.

Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Другие доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в материалах дела доказательств. Между тем суд оценил собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и положил их в основу решения.

Таким образом, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░░ 2016  ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░ ░.░ ░.░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                            

 

░░░░░

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-49981/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 14.12.2016
Истцы
Литвинов А.В.
Ответчики
УФСКН по г. Москве
Ликвидационная комиссия УФСКН РФ
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
14.12.2016
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее