№2-722/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суровикинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Беляевсковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Азбаевой И.С.,
с участием помощника прокурора ФИО,
представителя ответчика ФИО1,
28 ноября 2016 года г. Суровикино
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> в интересах Российской Федерации к открытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <данные изъяты> в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции. Основанием для обращения в суд послужило то, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции на территории <адрес> В ходе проверки деятельности ОАО «<данные изъяты>» в сфере соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено, что организацией никаких мер, направленных на предупреждение коррупции, не предпринимается. В частности, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не назначено, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не разработаны, кодекс этики и служебного поведения работников организации не принят. Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии со стороны организации, выразившемся в непринятии комплекса мер по предупреждению коррупции, что в свою очередь приводит к нарушению действующего законодательства со стороны ОАО «<данные изъяты>».
Прокурор просит признать бездействие ОАО «<данные изъяты>», выразившееся в непринятии комплекса мер по предупреждению коррупции незаконным и обязать ОАО «<данные изъяты>» принять меры по предупреждению коррупции, назначив должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработать стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.
Помощник прокурора ФИО в судебном заседании поддержала заявленные требования, изложив их вышеуказанным образом.
Ответчик – представитель ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и не возражала против их удовлетворения.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по гражданскому делу, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора <данные изъяты> подлежат удовлетворению.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона о противодействии коррупции основными направлениями деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции являются введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №231-ФЗ в закон о противодействии коррупции внесены изменения в соответствии с которыми на организации возложены обязанности по предупреждению коррупции.
Статьёй 13.3 Закона о противодействии коррупции определено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать мероприятия по определению подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничеству организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятию кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращению и урегулированию конфликта интересов; недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В судебном заседании установлено, что 26 октября 2016 года прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка соблюдения открытым акционерным обществом «<данные изъяты>» в своей деятельности требований законодательства о противодействии коррупции.
Из акта проверки видно, что в ходе проверки установлено, что ОАО «<данные изъяты>» не предпринято никаких мер, направленных на предупреждение коррупции. В частности, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не назначено, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не разработаны, кодекс этики и служебного поведения работников организации не принят.
Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии комплекса мер по предупреждению коррупции, приводит к нарушению действующего законодательства о противодействии коррупции.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что следует признать бездействие ОАО «<данные изъяты>», выразившееся в непринятии комплекса мер по предупреждению коррупции, незаконным, и обязать ОАО «<данные изъяты>» принять меры по предупреждению коррупции, назначив должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработать стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.
Разумным сроком для исполнения настоящего решения суд считает 1 месяц с момента его вступления в законную силу.
При подаче искового заявления прокурором государственная пошлина не оплачивалась - освобождён на основании п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При указанных обстоятельствах с учетом положений ст.333.19 НК РФ, ч.2 ст.61.1 БК РФ с ОАО «<данные изъяты>» следует взыскать в доход бюджета <данные изъяты> государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <данные изъяты> в интересах Российской Федерации к открытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции удовлетворить.
Признать бездействие открытого акционерного общества «<данные изъяты>», выразившееся в непринятии комплекса мер по предупреждению коррупции, незаконным.
Обязать открытое акционерное общество «<данные изъяты>» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предупреждению коррупции, назначив должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, разработать стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.
Взыскать с открытого акционерного общества «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход бюджета <данные изъяты> в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца путём подачи апелляционной жалобы в Волгоградский областной суд через Суровикинский районный суд Волгоградской области.
Судья Беляевскова Е.В.