Дело №2а-2532/19
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Шумейко Е.С.,
при секретаре Домаревой М.В.,
с участием прокурора Наумовой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу к Грасулову Михаилу Несибу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением к Грасулову М.Н. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Грасулов М.Н. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, за время нахождения под административным надзором совершил преступление.
Представитель административного истца ОП № 6 УМВД России по городу Воронежу, действующая на основании доверенности, Сотникова И.И. заявленные требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Грасулов М.Н. против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам:
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Грасулов Михаил Несибу, 25.11.1984 года рождения, ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности: по ст.161 ч.2, ст.162 ч.2, ст.158 ч.1 УК РФ - 4 раза, ст. 158 ч.2 УК РФ - 9 раз, ст.228 ч. 1 УК РФ - 3 раза.
Приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 13.11.2015 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ и приговорен к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
16.11.2016 Грасулов М.Н. был освобожден из ИК № 1 г. Семилуки Воронежской области по отбытию срока наказания.
Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 17.11.2016 в отношении гр. Грасулова Михаила Несибу был установлен административный надзор с 17.11.2016 по 17.11.2018, с ограничениями административного надзора:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток - с 23 часов 00 минут до 06 часом 00 минут, за исключением времени нахождения на работе согласно предоставлению графика работы;
- запрет выезда за пределы территории субъекта РФ, в котором будет проживать (зарегистрирован), без согласования с ОВД по месту жительства (пребывания), в случае трудоустройства - с учетом графика работы.
Во время срока административного надзора Грасулов М.Н. совершил преступление, за что приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 07.07.2017 осужден по п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 11 месяцам лишения свободы.
Административный надзор в отношении Грасулова М.Н. в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу прекращен 10.11.2017 в связи назначением приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 07.07.2017г. по п. «б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ (с применением апелляционного постановления Центрального районного суда от 09.08.2017г.) уголовного наказания в виде 1 год 11 месяцев лишения свободы.
01.03.2019 Грасулов М.Н. освобожден из мест лишения свободы.
Грасулов М.Н. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>.
Грасулов М.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений.
Срок погашения судимости 19.04.2022.
Согласно характеристике, предоставленной старшим участковым уполномоченным полиции УПП № 23 ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу майором полиции ФИО1, Грасулов М.Н., ДД.ММ.ГГГГр., проживает по адресу: <адрес>, с матерью и ее семьей, официально не трудоустроен. За время проживания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, состоит на учете в наркодиспансере. На проводимую профилактическую работу не реагирует.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
В силу указанных норм права в отношении Грасулова М.Н. подлежит установлению административный надзор сроком до погашения судимости, что будет способствовать оказанию на Грасулова М.Н. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершение преступлений в ночное время, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21.00 до 6.00; запрещение пребывания в местах, которые предназначены для реализации алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе, на разлив.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенных Грасуловым М.Н. преступлений и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Грасулову М.Н. обязанность являться 2 раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.
Суд считает необходимым установить в отношении Грасулова М.Н. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес>, что будет способствовать исправлению поднадзорного и обеспечению контроля над ним.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 19.04.2022 года.
Таким образом, срок административного надзора исчислять в отношении Грасулова М.Н. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу к Грасулову Михаилу Несибу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Грасулова Михаила Несибу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком до 19.04.2022 и следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 21.00 до 06.00;
- обязанность являться 2 раза в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в местах, которые предназначены для реализации алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе, на разлив;
- запрещение выезда за пределы <адрес>.
Срок административного надзора исчислять в отношении Грасулова Михаила Несибу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме принято судом 06.06.2019.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
Дело №2а-2532/19
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Шумейко Е.С.,
при секретаре Домаревой М.В.,
с участием прокурора Наумовой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу к Грасулову Михаилу Несибу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением к Грасулову М.Н. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Грасулов М.Н. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, за время нахождения под административным надзором совершил преступление.
Представитель административного истца ОП № 6 УМВД России по городу Воронежу, действующая на основании доверенности, Сотникова И.И. заявленные требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Грасулов М.Н. против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам:
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 КАС РФ, а также ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч. 3 ст. 3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Грасулов Михаил Несибу, 25.11.1984 года рождения, ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности: по ст.161 ч.2, ст.162 ч.2, ст.158 ч.1 УК РФ - 4 раза, ст. 158 ч.2 УК РФ - 9 раз, ст.228 ч. 1 УК РФ - 3 раза.
Приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 13.11.2015 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ и приговорен к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
16.11.2016 Грасулов М.Н. был освобожден из ИК № 1 г. Семилуки Воронежской области по отбытию срока наказания.
Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 17.11.2016 в отношении гр. Грасулова Михаила Несибу был установлен административный надзор с 17.11.2016 по 17.11.2018, с ограничениями административного надзора:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток - с 23 часов 00 минут до 06 часом 00 минут, за исключением времени нахождения на работе согласно предоставлению графика работы;
- запрет выезда за пределы территории субъекта РФ, в котором будет проживать (зарегистрирован), без согласования с ОВД по месту жительства (пребывания), в случае трудоустройства - с учетом графика работы.
Во время срока административного надзора Грасулов М.Н. совершил преступление, за что приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 07.07.2017 осужден по п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 11 месяцам лишения свободы.
Административный надзор в отношении Грасулова М.Н. в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу прекращен 10.11.2017 в связи назначением приговором Центрального районного суда г. Воронежа от 07.07.2017г. по п. «б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ (с применением апелляционного постановления Центрального районного суда от 09.08.2017г.) уголовного наказания в виде 1 год 11 месяцев лишения свободы.
01.03.2019 Грасулов М.Н. освобожден из мест лишения свободы.
Грасулов М.Н. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>.
Грасулов М.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений.
Срок погашения судимости 19.04.2022.
Согласно характеристике, предоставленной старшим участковым уполномоченным полиции УПП № 23 ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу майором полиции ФИО1, Грасулов М.Н., ДД.ММ.ГГГГр., проживает по адресу: <адрес>, с матерью и ее семьей, официально не трудоустроен. За время проживания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, состоит на учете в наркодиспансере. На проводимую профилактическую работу не реагирует.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
В силу указанных норм права в отношении Грасулова М.Н. подлежит установлению административный надзор сроком до погашения судимости, что будет способствовать оказанию на Грасулова М.Н. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершение преступлений в ночное время, суд приходит к выводу о необходимости установления административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 21.00 до 6.00; запрещение пребывания в местах, которые предназначены для реализации алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе, на разлив.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4).
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенных Грасуловым М.Н. преступлений и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Грасулову М.Н. обязанность являться 2 раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Пункт 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" допускает установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.
Суд считает необходимым установить в отношении Грасулова М.Н. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес>, что будет способствовать исправлению поднадзорного и обеспечению контроля над ним.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении указанных выше лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 19.04.2022 года.
Таким образом, срок административного надзора исчислять в отношении Грасулова М.Н. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь главой 29, ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела полиции № 6 УМВД России по городу Воронежу к Грасулову Михаилу Несибу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Грасулова Михаила Несибу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком до 19.04.2022 и следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 21.00 до 06.00;
- обязанность являться 2 раза в месяц в ОП по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в местах, которые предназначены для реализации алкогольной продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе, на разлив;
- запрещение выезда за пределы <адрес>.
Срок административного надзора исчислять в отношении Грасулова Михаила Несибу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме принято судом 06.06.2019.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко