Дело № 12-1131/2021
УИД36RS0004-01-2021-007579-95
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 13 декабря 2021 года
Судья Ленинский районный суд г. Воронежа Майоров Д.А.,
с участием
защитника Департамента здравоохранения Воронежской области Корчагина Е.Н. (доверенность в деле),
судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области –Логиновой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобуДепартамента здравоохранения Воронежской области на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацева А.А. от 29.10.2021 № 544/21/36-17-АП по делу об административном правонарушении в отношении Департамента здравоохранения Воронежской области, ИНН 3666159529, адрес: г. Воронеж, ул. Красноармейская, д. 52Д, по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
обжалуемым постановлением Департамент здравоохранения Воронежской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Департамента здравоохранения Воронежской области обратился в суд с жалобой, в которой просит суд отменить обжалуемое постановление, считая его незаконным и необоснованным.
В судебном заседаниипредставитель Департамента здравоохранения Воронежской области Корчагин Е.Н. жалобу поддержал в полном объеме, пояснив суду,чторешением Ленинского районного суда г. Воронежа от 16.06.2021 на департамент здравоохранения Воронежской области возложена обязанность закупить лекарственный препарат «РедуктоСпециал» за счёт средств бюджета Воронежской области и бесплатно обеспечить ФИО6 данным препаратом в необходимом количестве в соответствии с рекомендациями врачей. На основании данного решения и исполнительного листа серии ФС № №, выданного 14.09.2021 Ленинским районным судом г. Воронежа в МРОСП по ОИП возбуждено исполнительное производство от 16.09.2021 № 139692/21/36017-ИП в отношении должника-Департамента здравоохранения Воронежской области.
29.10.2021 начальником отделения - старшим судебным приставом МРОСП по ОИП Пацевым А.А. вынесено постановление о привлечении Департамента здравоохранения Воронежской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФс назначением штрафа в размере 50000 рублей.
Так, для разрешения на федеральном уровне ситуации с лечением и лекарственным обеспечением детей с тяжелыми хроническими заболеваниями, указом Президента РФ от 05.01.2021 № 16 (опубликован 06.01.2021) создан фонд поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями «Круг добра» (далее-фонд «Круг добра»). Основной целью деятельности фонда «Круг добра» является реализация дополнительного механизма организации и финансового обеспечения (дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, обеспечения таких детей лекарственными препаратами, в том числе не зарегистрированными в РФ. Централизованная закупка препаратов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ФКУ «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» Минздрава России, соответственно, оформление разрешений на ввоз незарегистрированных в РФ лекарственных препаратов медицинскими организациями регионов не требуется.
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2021 № 327 утверждены Правила предоставления в 2021 г. гранта в форме субсидии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета фонду «Круг добра».
Обеспечение пациентов незарегистрированным в РФ лекарственным препаратом «РедуктоСпециал» (калий гидрогенфосфат+натриймоногидрогенфосфат)запланировано через фонд «Круг добра».
Первичная заявка на обеспечение детей Воронежской области лекарственным препаратом «РедуктоСпециал» (в том числе на обеспечение ФИО7 была направлена в Минздрав России 26.12.2020 ( в соответствии с поручением Минздрава России от 15.12.2020 №15-1/1484-07). Повторно персонифицированная заявка направлена в фонд «Круг добра» 30.07.2021. Однако доя настоящего времени препарат «РедуктоСпециал» еще не включен экспертным и попечительскими советами фонда «Круг добра» в перечень препаратов для закупки. Письмом Департамента Здравоохранения Воронежской области от 21.10.2021 № 81-114504 в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения РФ департамент Здравоохранения Воронежской области ходатайствовал перед Департаментом государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения РФ о выдаче заключения на ввоз конкретной партии незарегистрированного в РФ лекарственного средства «РедуктоСпециал» по жизненным показаниям пациентки ФИО8.Для организации обеспечения препаратом ФИО9 до осуществления федеральной закупки и поставки препарата в Воронежскую область выделены финансовые средства, закрепленные за бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1». В настоящий момент осуществляются закупочные мероприятия, планируемый срок поставки препарата до 15.12.2021. Таким образом, Департаментом здравоохранения Воронежской области предприняты все меры по обеспечению ребенка истца лекарственным препаратом.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель МРОСП по ОИП УФССП по ВО –Логинова А.И. возражала против удовлетворения жалобы, посчитав её доводы необоснованными, поскольку вынесенное постановление от 29.10.2021 № 544/21/36-17-АП соответствует нормам права.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов и обжалуемого постановления, 16.09.2021 в отношении Департамента здравоохранения Воронежской области возбуждено исполнительное производство № 139692/21/36017-ИП об обязании Департамента здравоохранения Воронежской области закупить лекарственный препарат РедуктоСпециал в необходимом количестве за счет средств бюджета Воронежской области и обеспечить бесплатно ФИО10 жизненно необходимым препаратом Редукто.
27.09.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера, в размере 50000 рублей.
11.10.2021 судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением от 18.10.2021 назначен новый срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе до 22.10.2021 судебным приставом-исполнителем должнику-организации направлено извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю на 15-0025.10.2021 по вопросу исполнения решения суда, а также для составления протокола в соответствии с КоАП РФ. Документов, подтверждающих факт исполнения судебного решения, должником не предоставлено. В назначенное время представитель должника-организации не явился, причину неявки не сообщил. 25.10.2021 в 15:00, рассмотрев все доводы, предоставленные в рамках исполнительного производства № 139692/21/36017-ИП, судебным приставом-исполнителем установлено, что требования исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме не исполнены, таким образом было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 KoAП РФ.
Судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры направленные на исполнение требований исполнительного документа, в том числе применять меры административной юрисдикции в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок. Вместе с тем, на момент возбуждения дела об административном правонарушении судебный акт об отсрочке исполнения требований исполнительного документа отсутствует. При таких обстоятельствах должником в срок установленный постановлением не приняты исчерпывающие меры направленные на исполнение требований исполнительного документа. При этом постановление о взыскании исполнительского сбора в установленном порядке не отменено, меры предварительной защиты относительно действия постановления судом не применялись. В свою очередь исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного документа подлежащего немедленному исполнению сущность которого связана с обеспечением медицинского препарата, соответственно промедление его исполнения создаетугрозу жизни и здоровья для взыскателя.
В соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «Об исполнительном производстве» установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве. О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры направленные на исполнение требований исполнительного документа, в том числе применять меры административной юрисдикции в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок.
Вместе с тем, на момент возбуждения дела об административном правонарушении судебный акт об отсрочке исполнения требований исполнительного документа отсутствует. При таких обстоятельствах должником в срок установленный постановлением от 18.10.2021 не были приняты исчерпывающие меры направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела.
При таких обстоятельствах вывод начальника отделения - старшего судебного пристава РОСП по ОИП Пацева А.А. о наличии в действиях Департамента здравоохранения Воронежской области признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является обоснованным.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обжалуемое постановление судья находит законным, обоснованным, а изложенные в нем факты подтвержденными документами и доказательствами, которые являются относимыми и допустимыми, собранными в соответствии с требованиями КоАП РФ, не оспариваются заявителем.
Судья отмечает, что обжалуемое постановление составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деянию департамента здравоохранения Воронежской области дана верная. Вина юридического лица подтверждается доказательствами, собранными по делу. Процессуальных нарушений не имеется.
При рассмотрении настоящего дела в районном суде представитель департамента здравоохранения Воронежской области заявил ходатайство о применении административного наказания в виде предупреждения.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. При этом обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, отсутствуют.
Департамент здравоохранения Воронежской области принимает исчерпывающие меры для поставки медикаментов указанных в решении суда, что подтверждается документально. Учитывается процедура закупки лекарства за счет бюджетных средств, которая требует определенного времени. Учитывается, что в настоящее времяосуществляются закупочные мероприятия, планируемый срок поставки препарата- по 15.12.2021 (копия контракта) приобщена к делу.
Судья учитывает, что взыскание административного штрафа с бюджета Воронежской области не содействует исполнению требований исполнительного документа, а усугубляет финансовое положение ответчика и препятствует исполнению судебного решения.
С учетом изложенного судья полагает возможным изменить обжалуемое постановление от 18.10.2021 в части назначенного наказания, применив требования ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 3.4, ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацева А.А. от 29.10.2021 № 544/21/36-17-АП по делу об административном правонарушении в отношении Департамента здравоохранения Воронежской области, ИНН 3666159529, адрес: г. Воронеж, ул. Красноармейская, д. 52Д, по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – изменить в части назначенного наказания со штрафа вразмере 50000 рублей, на предупреждение.
Копию решения направить Департаменту здравоохранения Воронежской области, начальнику отделения-старшему судебному приставу МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацеву А.А.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Д.А. Майоров
Дело № 12-1131/2021
УИД36RS0004-01-2021-007579-95
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 13 декабря 2021 года
Судья Ленинский районный суд г. Воронежа Майоров Д.А.,
с участием
защитника Департамента здравоохранения Воронежской области Корчагина Е.Н. (доверенность в деле),
судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области –Логиновой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобуДепартамента здравоохранения Воронежской области на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацева А.А. от 29.10.2021 № 544/21/36-17-АП по делу об административном правонарушении в отношении Департамента здравоохранения Воронежской области, ИНН 3666159529, адрес: г. Воронеж, ул. Красноармейская, д. 52Д, по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
обжалуемым постановлением Департамент здравоохранения Воронежской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Департамента здравоохранения Воронежской области обратился в суд с жалобой, в которой просит суд отменить обжалуемое постановление, считая его незаконным и необоснованным.
В судебном заседаниипредставитель Департамента здравоохранения Воронежской области Корчагин Е.Н. жалобу поддержал в полном объеме, пояснив суду,чторешением Ленинского районного суда г. Воронежа от 16.06.2021 на департамент здравоохранения Воронежской области возложена обязанность закупить лекарственный препарат «РедуктоСпециал» за счёт средств бюджета Воронежской области и бесплатно обеспечить ФИО6 данным препаратом в необходимом количестве в соответствии с рекомендациями врачей. На основании данного решения и исполнительного листа серии ФС № №, выданного 14.09.2021 Ленинским районным судом г. Воронежа в МРОСП по ОИП возбуждено исполнительное производство от 16.09.2021 № 139692/21/36017-ИП в отношении должника-Департамента здравоохранения Воронежской области.
29.10.2021 начальником отделения - старшим судебным приставом МРОСП по ОИП Пацевым А.А. вынесено постановление о привлечении Департамента здравоохранения Воронежской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФс назначением штрафа в размере 50000 рублей.
Так, для разрешения на федеральном уровне ситуации с лечением и лекарственным обеспечением детей с тяжелыми хроническими заболеваниями, указом Президента РФ от 05.01.2021 № 16 (опубликован 06.01.2021) создан фонд поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями «Круг добра» (далее-фонд «Круг добра»). Основной целью деятельности фонда «Круг добра» является реализация дополнительного механизма организации и финансового обеспечения (дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, обеспечения таких детей лекарственными препаратами, в том числе не зарегистрированными в РФ. Централизованная закупка препаратов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ФКУ «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» Минздрава России, соответственно, оформление разрешений на ввоз незарегистрированных в РФ лекарственных препаратов медицинскими организациями регионов не требуется.
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2021 № 327 утверждены Правила предоставления в 2021 г. гранта в форме субсидии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета фонду «Круг добра».
Обеспечение пациентов незарегистрированным в РФ лекарственным препаратом «РедуктоСпециал» (калий гидрогенфосфат+натриймоногидрогенфосфат)запланировано через фонд «Круг добра».
Первичная заявка на обеспечение детей Воронежской области лекарственным препаратом «РедуктоСпециал» (в том числе на обеспечение ФИО7 была направлена в Минздрав России 26.12.2020 ( в соответствии с поручением Минздрава России от 15.12.2020 №15-1/1484-07). Повторно персонифицированная заявка направлена в фонд «Круг добра» 30.07.2021. Однако доя настоящего времени препарат «РедуктоСпециал» еще не включен экспертным и попечительскими советами фонда «Круг добра» в перечень препаратов для закупки. Письмом Департамента Здравоохранения Воронежской области от 21.10.2021 № 81-114504 в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения РФ департамент Здравоохранения Воронежской области ходатайствовал перед Департаментом государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения РФ о выдаче заключения на ввоз конкретной партии незарегистрированного в РФ лекарственного средства «РедуктоСпециал» по жизненным показаниям пациентки ФИО8.Для организации обеспечения препаратом ФИО9 до осуществления федеральной закупки и поставки препарата в Воронежскую область выделены финансовые средства, закрепленные за бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1». В настоящий момент осуществляются закупочные мероприятия, планируемый срок поставки препарата до 15.12.2021. Таким образом, Департаментом здравоохранения Воронежской области предприняты все меры по обеспечению ребенка истца лекарственным препаратом.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель МРОСП по ОИП УФССП по ВО –Логинова А.И. возражала против удовлетворения жалобы, посчитав её доводы необоснованными, поскольку вынесенное постановление от 29.10.2021 № 544/21/36-17-АП соответствует нормам права.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов и обжалуемого постановления, 16.09.2021 в отношении Департамента здравоохранения Воронежской области возбуждено исполнительное производство № 139692/21/36017-ИП об обязании Департамента здравоохранения Воронежской области закупить лекарственный препарат РедуктоСпециал в необходимом количестве за счет средств бюджета Воронежской области и обеспечить бесплатно ФИО10 жизненно необходимым препаратом Редукто.
27.09.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера, в размере 50000 рублей.
11.10.2021 судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением от 18.10.2021 назначен новый срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе до 22.10.2021 судебным приставом-исполнителем должнику-организации направлено извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю на 15-0025.10.2021 по вопросу исполнения решения суда, а также для составления протокола в соответствии с КоАП РФ. Документов, подтверждающих факт исполнения судебного решения, должником не предоставлено. В назначенное время представитель должника-организации не явился, причину неявки не сообщил. 25.10.2021 в 15:00, рассмотрев все доводы, предоставленные в рамках исполнительного производства № 139692/21/36017-ИП, судебным приставом-исполнителем установлено, что требования исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме не исполнены, таким образом было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 KoAП РФ.
Судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры направленные на исполнение требований исполнительного документа, в том числе применять меры административной юрисдикции в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок. Вместе с тем, на момент возбуждения дела об административном правонарушении судебный акт об отсрочке исполнения требований исполнительного документа отсутствует. При таких обстоятельствах должником в срок установленный постановлением не приняты исчерпывающие меры направленные на исполнение требований исполнительного документа. При этом постановление о взыскании исполнительского сбора в установленном порядке не отменено, меры предварительной защиты относительно действия постановления судом не применялись. В свою очередь исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного документа подлежащего немедленному исполнению сущность которого связана с обеспечением медицинского препарата, соответственно промедление его исполнения создаетугрозу жизни и здоровья для взыскателя.
В соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «Об исполнительном производстве» установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве. О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры направленные на исполнение требований исполнительного документа, в том числе применять меры административной юрисдикции в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок.
Вместе с тем, на момент возбуждения дела об административном правонарушении судебный акт об отсрочке исполнения требований исполнительного документа отсутствует. При таких обстоятельствах должником в срок установленный постановлением от 18.10.2021 не были приняты исчерпывающие меры направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела.
При таких обстоятельствах вывод начальника отделения - старшего судебного пристава РОСП по ОИП Пацева А.А. о наличии в действиях Департамента здравоохранения Воронежской области признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является обоснованным.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обжалуемое постановление судья находит законным, обоснованным, а изложенные в нем факты подтвержденными документами и доказательствами, которые являются относимыми и допустимыми, собранными в соответствии с требованиями КоАП РФ, не оспариваются заявителем.
Судья отмечает, что обжалуемое постановление составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деянию департамента здравоохранения Воронежской области дана верная. Вина юридического лица подтверждается доказательствами, собранными по делу. Процессуальных нарушений не имеется.
При рассмотрении настоящего дела в районном суде представитель департамента здравоохранения Воронежской области заявил ходатайство о применении административного наказания в виде предупреждения.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. При этом обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, отсутствуют.
Департамент здравоохранения Воронежской области принимает исчерпывающие меры для поставки медикаментов указанных в решении суда, что подтверждается документально. Учитывается процедура закупки лекарства за счет бюджетных средств, которая требует определенного времени. Учитывается, что в настоящее времяосуществляются закупочные мероприятия, планируемый срок поставки препарата- по 15.12.2021 (копия контракта) приобщена к делу.
Судья учитывает, что взыскание административного штрафа с бюджета Воронежской области не содействует исполнению требований исполнительного документа, а усугубляет финансовое положение ответчика и препятствует исполнению судебного решения.
С учетом изложенного судья полагает возможным изменить обжалуемое постановление от 18.10.2021 в части назначенного наказания, применив требования ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 3.4, ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацева А.А. от 29.10.2021 № 544/21/36-17-АП по делу об административном правонарушении в отношении Департамента здравоохранения Воронежской области, ИНН 3666159529, адрес: г. Воронеж, ул. Красноармейская, д. 52Д, по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – изменить в части назначенного наказания со штрафа вразмере 50000 рублей, на предупреждение.
Копию решения направить Департаменту здравоохранения Воронежской области, начальнику отделения-старшему судебному приставу МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацеву А.А.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Д.А. Майоров