Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15.06.2018г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Косенко Ю.В.
при секретаре Глуховой О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному исковому заявлению Токаревой Л. И., Дурневой Т. А., Труханова Н. А. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным бездействия,
у с т а н о в и л:
Административные истцы обратились в суд с иском кДепартаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным бездействия, указав, что Токарева Л.И. является собственником <адрес>, а Дурнева Т.А. и Труханов Н.А. – <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом является многоквартирным. 25.01.2018г. в связи с необходимостью приватизации земельного участка, они обратились в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о формировании земельного участка, расположенного под данным многоквартирным домом, предоставив все документы. Письмом от 22.02.2018г. им было сообщено о том, что данный многоквартирный жилой дом расположен в границах территории, обозначенный как « 5» (6) кварталов» СОФЖИ, в отношении которой распоряжением <адрес> от 12.12.2017г. №-р утверждена документация по планировке территории регионального значения в границах улиц Молодогвардейской, Красноармейской, Галактионовской, Рабочей, Ленинской, Садовой, Льва Толстого в <адрес> г.о. Самаре. Данное письмо не содержит ответа на их заявление и препятствует в реализации их права на приватизацию испрашиваемого земельного участка. Также в ответе имеется ссылка на положения статья 11.3 ЗК РФ, в соответствии с которой образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, а также на ранее указанное распоряжение <адрес> №-<адрес>, что данные причины не являются препятствием для формирования испрашиваемого земельного участка, поскольку ссылок на документы свидетельствующие о том, что проект межевания территории регионального значения в границах указанных улиц утвержден в порядке предусмотренным Градостроительным кодексом РФ не содержится. Кроме того, поскольку земельный участок, на котором расположен их многоквартирный дом, не был сформирован до введения в действие ЖК РФ, любое уполномоченное лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка. Данное формирование должно осуществляться указанными органами. Считают, что их земельный участок является фактически сформированным, поскольку существует на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в одних и тех же границах многие десятилетия. Смежные земельные участки являются учтенными и поставленными на кадастровый учет.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят признать незаконными действия Департамента градостроительства г.о. Самара от 22.02.2018г., выразившиеся в сообщении « О рассмотрении сообщения» о том, что указанный в заявлении многоквартирный жилой дом расположен в границах территории, обозначенной как «5» (6) кварталов» СОФЖИ, в отношении которой распоряжением <адрес> от 12.12.2017г. №-р утверждена документация « Об утверждении документации по планировке территории регионального значения в границах улиц Молодогвардейской, Красноармейской, Галактионовской, Рабочей, Ленинской, Садовой, Льва Толстого в <адрес> г.о. Самаре» и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить работу по их заявлению о формировании испрашиваемого земельного участка в целях приватизации и принять решение по существу их обращения.
В последующем административные истцы уточнили требования, просили признать незаконным бездействие Департамента градостроительства г.о. Самара, выразившееся в не рассмотрении их заявления о формировании земельного участка, расположенного под данным многоквартирным домом и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить работу по рассмотрению их заявления и принять по нему решение по приведенным выше основаниям.
В судебном заседании истцы Токарева Л.И., Дурнева Т.А. и их представитель Яковлева Т.Н. поддержали уточненные требования по приведенным выше основаниям, при этом пояснили, что до настоящего времени по их обращению о формировании земельного участка, расположенного под данным многоквартирным домом какого – либо решения административным ответчиком не принято, что нарушает их права и законные интересы.
Представитель административного ответчика Попова М.Н., действующая на основании доверенности, требования не признала, при этом пояснила, что на обращение административных истцов было дано информационное письмо от 22.02.2018г. В настоящее время у Департамента отсутствуют полномочия по формированию земельного участка, расположенного под многоквартирным домом и прилегающей к нему территорией, поскольку было признано утратившим силу распоряжение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 11.03.2013г. № <адрес>- 01-06/17 « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги « Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровой карте ( кадастровом плане) соответствующей территории под многоквартирными домами (в том числе признанными аварийными и подлежащими сносу и ( или) реконструкции)». В связи с этим, действия Департамента соответствуют требованиям действующего законодательства. В соответствии с топографическим материалом Департамента земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом № по <адрес> в <адрес>, расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенных многоквартирными домами. В связи с этим, образование данного земельного участка возможно только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В связи с этим, считает, что заявление истцов о формировании земельного участка без соответствующего утвержденного проекта межевания территории рассмотрено быть не может. В связи с этим, просит в иске административным истцам отказать.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации письменного обращения.
Из материалов дела следует, что 25.01.2018г. истцы обратились в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о формировании земельного участка, расположенного многоквартирным домом, предоставив при этом все необходимые документы, что не оспаривалось представителем административного ответчика в судебном заседании и подтверждается заявлением административных истцов от 25.01.2018г.
Письмом Департамента градостроительства № <адрес> /843о- 1 от 22.02.2018г. административным истцам было сообщено, что на основании постановления <адрес> от 18.09.2017г. № были внесены изменения в схему территориального планирования в <адрес>, в соответствии с которыми для территории проекта СОФЖИ « 5 (6) кварталов» был установлен статус объекта регионального значения. В соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Указанный в обращении истцов многоквартирный дом расположен в границах территории, обозначенной как « 5 (6) кварталов» СОФЖИ в отношении которой распоряжением <адрес> от 12.12.2017г. №-р утверждена документация по планировке территории регионального значения в границах улиц Молодогвардейской, Красноармейской, Галактионовской, Рабочей, Ленинской, Садовой, Льва Толстого в <адрес> г.о. Самаре.
Судом установлено, что до настоящего времени заявление административных истцов уполномоченным органом рассмотрено не было, что подтверждается вышеуказанным текстом письма от 22.02.2018г., в котором отсутствуют сведения о принятом решении, отсутствием какого – либо решения по заявлению административных истцов. Кроме того, в судебном заседании представитель административного истца пояснил, что фактически сообщение от 22.02.2018г. удовлетворением либо отказом в удовлетворении заявления административных истцов не является, поскольку относится к информативному письму, иных решений по заявлению административных истцов не принималось.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что в нарушение требований закона заявление административных истцов до настоящего времени по существу не рассмотрено, решение об отказе либо удовлетворении заявления административных истцов Департаментом не принято, суд считает, что административный ответчик незаконно бездействует. В связи с этим, требования административных истцов о признании бездействия, связанного с не рассмотрением их заявления, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку до настоящего времени указанное выше заявление административных истцов о формировании земельного участка ответчиком не рассмотрено, суд считает необходимым обязать Департамент возобновить работу по указанному заявлению административных истцов. В связи с этим, требования истцов в данной части также основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Доводы административного ответчика о том, что в настоящее время у Департамента отсутствуют полномочия по формированию земельного участка, расположенного под многоквартирным домом и прилегающей к нему территорией, образование данного земельного участка возможно только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, чего истцами сделано не было, не могут быть приняты судом во внимание. Как указано выше, по существу заявление административных истцов рассмотрено не было. В данном случае оспаривается не отказ в удовлетворении заявления, а бездействие Департамента, связанное с не рассмотрением по существу заявления административных истцов. Поскольку какого – либо решения об удовлетворении либо отказе в этом ответчиком не принималось, заявление административных истцов по существу рассмотрено либо возвращено административным истцам с указанием причин в том числе в виду его не подведомственности не было, данное заявление ответчиком в уполномоченный орган для его рассмотрения не направлялось, суд считает, что Департамент при обозначенных обстоятельствах допустил бездействие, что является нарушением прав и законных интересов административных истцов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Токаревой Л. И., Дурневой Т. А., Труханова Н. А. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Департамента градостроительства г. о. Самара, выразившиеся в не рассмотрении заявления Токаревой Л. И., Дурневой Т. А., Труханова Н. А. о формировании земельного участка от 25.01.2018г.
Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение заявленияТокаревой Л. И., Дурневой Т. А., Труханова Н. А. о формировании земельного участка от 25.01.2018г. и принять по нему решение.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено 15.06.2018г.
Судья Ю.В. Косенко