Дело № 12-359/17
РЕШЕНИЕ
04 августа 2017 года г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Фишер Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 32, жалобу муниципального учреждения «Управление образования» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» на постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 21 июня 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 21 июня 2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального учреждения «Управление образования» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее по тексту – МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», Управление образования) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в связи с малозначительностью деяния с объявлением устного замечания.
Не согласившись с принятым постановлением мирового судьи, представитель МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» Белонин П.В. обратился с жалобой в суд, указывая на то, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной статьей.
В судебном заседании представитель МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» Белонин П.В. на доводах жалобы настаивал.
Должностное лицо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, составившее в отношении МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, причину уважительности неявки суду не представило.
Заслушав объяснения представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 21.10.2016 Управлением по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми вынесено предписание № ...., согласно которому МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» в срок до 21.04.2017 надлежало устранить допущенные им нарушения требований законодательства об образовании.
В период с 24 апреля 2017 года по 28 апреля 2017 года при рассмотрении Управлением по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми отчета Управления образования об исполнении предписания № .... от 21.10.2016 установлено, что юридическим лицом не исполнен в срок до 21.04.2017 пункт 1 предписания № .... от 21.10.2016, а именно в части внесения в Положение о МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», утвержденного Советом МОГО «Ухта» 16.11.2010 (в редакции от 05.06.2013), ряда вопросов по организации:
- учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
- создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- обеспечения оздоровления детей;
- перевода обучающегося в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
- устройства ребенка в другую образовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной образовательной организации;
- организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;
- создания условий для получения общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- согласования оставления обучающимся, достигшего возраста 15 лет, муниципального общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования;
- разрешения приема детей в муниципальную образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте;
- согласования программ развития муниципальных образовательных организаций;
- определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
- предоставления муниципальной услуги по компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- обеспечения учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
- проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 03.05.2017 в отношении юридического лица МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № .... от 03.05.2017, предписанием № .... от 21.10.2016, отчетом МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» от 20.04.2017, а также иными собранными по делу материалами.
Мировой судья, проверив собранные по делу доказательства, и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к правильному выводу о виновности МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и учитывая фактические обстоятельства дела, отсутствие негативных последствий деяния, активное участие юридического лица, привлекаемого к административной ответственности к минимизации последствий совершения правонарушения, неисполнение предписания в части, по существу обоснованно сделал вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения с прекращением производства по делу.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» состава административного правонарушения, о незаконности предписания, указания на то, что административный орган вышел за пределы предмета проводимой проверки, поскольку своими действиями фактически вмешался в компетенцию органов местного самоуправления, несостоятельны, поскольку опровергаются материалами дела, в связи с чем, подлежат отклонению.
Учитывая, что все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения оспоренного акта не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 21 июня 2017 года, вынесенное в отношении юридического лица муниципального учреждения «Управление образования» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу муниципального учреждения «Управление образования» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» – без удовлетворения.
Судья С. С. Логинов