Копия
2-917/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Перелыгиной И.В.;
при секретаре Глазковой В.Е.
при участии представителя заинтересованного лица Департамента архитектуры и строительства Томской области Гулиева Т.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на ... год,
рассмотрев 24 марта 2015 года в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Никифоровой Н.Г. о признании незаконным решения Департамента архитектуры и строительства Томской области об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Никифорова Н.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента архитектуры и строительства Томской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемного многоквартирного дома, возложении обязанности устранить попущенные нарушения прав.
В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Никифорова Н.Г. обратилась в Департамент архитектуры и строительства Томской области с заявлением о включении в реестр на основании приказа Департамента архитектуры строительства Томской области № 4-П от 03.02.2012 об утверждении “Порядка формирования и ведения реестра многоквартирных домов, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан, в отношении которых строительство не начато в течение 6 месяцев с момента выдачи разрешения на строительство, либо строительство которых приостановлено на срок более 6 месяцев” к заявлению были приложены документы, указанные в приложении. В результате рассмотрения заявления Департаментом архитектуры и строительства Томской области принято решение №№ от ДД.ММ.ГГГГ, по которому отказано во включении в список граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемного объекта. Отказывая во включении в реестр граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемного объекта Департамент указал следующее: договор уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ заключен после даты включения строящегося многоквартирного дома в Реестр проблемных объектов; неполный пакет документов (отсутствует решение суда о признании права требования о передаче жилого помещения или копии свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности, доли в праве собственности на объект незавершенного строительства – проблемный объект). Заявитель считает, что решение Департамента незаконно и необоснованно, поскольку он представил все документы для включения в список граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемного объекта.
Просит признать незаконным решение Департамента архитектуры и строительства Томской области от № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении Никифоровой Н.Г. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, обязать Департамент архитектуры и строительства Томской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Никифоровой Н.Г. путем принятия решения по ее заявлению в соответствии с требования действующего законодательства в течение 10 дней со дня вступления в законную силу.
Заявитель, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с участием представителя.
Представитель заявителя, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суд не известил.
В судебных заседаниях (ДД.ММ.ГГГГ) представитель заявителя поддержал заявление по доводам, изложенным в нем, пояснил, что не согласен с письменным отзывом Департамента архитектуры и строительства Томской области в части того, что оспариваемое решение принято межведомственной комиссией, а не департаментом. Полагает, что оспариваемое решение принято Департаментом архитектуры и строительства Томской области, поскольку сам Приказ № 4-П от 03.02.2012 об утверждении “Порядка формирования и ведения реестра многоквартирных домов, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан, в отношении которых строительство не начато в течение 6 месяцев с момента выдачи разрешения на строительство, либо строительство которых приостановлено на срок более 6 месяцев” издан данным органом, полагает, что Департамент в силу своих полномочий формирует и ведет список граждан, в связи с чем, должен нести ответственность за принятые решения. Указал, что документы, предусмотренные п.3 ст. 14.1 Порядка формирования и ведения реестра многоквартирных домов, Никифоровой Н.Г. не предоставлялись ввиду их фактического отсутствия у заявителя. Полагал, что не предоставление всех документов не может служить основанием для отказа во включении в реестр граждан, так как презюмируется предоставление только тех документов, которые имеются в наличии у гражданина.
Представитель заинтересованного лица Департамента архитектуры и строительства Томской области представил письменный отзыв, содержание которого сводится к следующему. Согласно ст. 4 Закона Томской области от 14.04.2011 №58-ОЗ “О защите прав и законных интересов граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области”, пп.3п.5 распоряжения Губернатора Томской области от 16.06.2011 №186-р “Об областной межведомственной комиссии по вопросам защиты прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства на территории Томской области”, п.14.1, п.17 Приказа № 4-П от 03.02.2012 об утверждении “Порядка формирования и ведения реестра многоквартирных домов, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан, в отношении которых строительство не начато в течение 6 месяцев с момента выдачи разрешения на строительство, либо строительство которых приостановлено на срок более 6 месяцев” решение об отказе во включении Никифоровой Н.Г. в список граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемного объекта, принято межведомственной комиссией, Департамент лишь проинформировал заявителя о принятом комиссией решении. Помимо этого, указал на основания принятия комиссией решения об отказе: договор уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ заключен заявителем после даты включения строящегося многоквартирного дома в Реестр проблемных объектов, что свидетельствует о злоупотреблении заявителем своим правом, также к заявлению не приложены все необходимые документы, установленные Приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области №4-п от 03.02.2012. Указал, что в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ реестр закрыт, его формирование носило информационный характер, в связи с чем, отсутствует нарушение прав заявителя.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал все доводы письменного отзыва, кроме довода об информационном характере ответа. Пояснил, что согласно позиции руководителя Департамента архитектуры и строительства Томской области Ассонова Д.Ю. письмо Департамента архитектуры и строительства Томской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ является решением Департамента архитектуры и строительства Томской области об отказе во включении Никифоровой Н.Г. в список граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемного объекта. Добавил, что в отличие от приказа Минрегионразвития России №403 от 20.09.2013 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» Порядком формирования и ведения реестра многоквартирных домов, утвержденного Приказом №4-П от 02.03.2012, предусмотрен конкретный перечень документов, необходимый для включения в реестр, не зависящий от их фактического наличия у гражданина. Пояснил, что Департамент архитектуры и строительства Томской области формирует и ведет реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, предусмотренный Приказом Минрегиона России №403 от 20.09.2013, а также список граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемного объекта, предусмотренный Приказом №4-П от 03.02.2012. Требования для включения в региональный список установлены более жесткие, рассчитаны на более точечный, узкий учет граждан. В настоящее время ввиду того, что региональный список фактически дублирует в части назначение федерального списка, в Приказ №4-П от 03.02.2014 внесены изменения, ведение реестра после 31.12.2014 прекращено. Указал, что Никифорова Н.Г. имеет право обратится с заявлением о включении её в реестр граждан, предусмотренный Приказом Минрегионразвития №403 от 20.09.2013, до настоящего времени это право заявителем не реализовано.
В соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.1. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Учитывая, что заявителем оспаривается решение Департамента архитектуры и строительства Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, заявление в суд подано ДД.ММ.ГГГГ срок на подачу заявления в суд не пропущен.
Оценивая доводы заявления по существу, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 2) к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п.2-2 ч.1 ст.3 Закона Томской области от 14.04.2011 N 58-ОЗ "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области" (в редакции от 11.10.2013, действующей до 07.12.2014) орган исполнительной власти Томской области, осуществляющий на территории Томской области государственный контроль и надзор в области долевого строительства (далее - уполномоченный орган) признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Законом Томской области №158-ОЗ от 17.11.2014 "О внесении изменения в статью 3 Закона Томской области "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области" статья 3 изложена в следующей редакции (вступившей в законную силу с 07.12.2014): полномочия органа исполнительной власти Томской области, осуществляющего на территории Томской области государственный контроль (надзор) в области долевого строительства (далее - уполномоченный орган), определяются в соответствии с Федеральным законом. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
В соответствии со ст. 5-1 Закона Томской области от 14.04.2011 N 58-ОЗ уполномоченный орган организует учет многоквартирных домов, расположенных на территории Томской области, в строительство которых привлечены денежные средства граждан, но строительство не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство или приостановлено на срок более шести месяцев (далее - Реестр проблемных объектов). Реестр проблемных объектов формируется и ведется для объединения всей имеющейся информации по проблемным объектам на соответствующей территории. Порядок формирования и ведения Реестра многоквартирных домов устанавливается уполномоченным органом.
Подпунктом 18 п. 9 Положения «О Департаменте архитектуры и строительства Томской области», утвержденного Постановлением Губернатора Томской области от 12.03.2013 N 26 "Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и строительства Томской области", предусмотрено, что Департамент архитектуры и строительства Томской области, реализует полномочия, указанные в Законе Томской области от 14 апреля 2011 года N 58-ОЗ "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Томской области".
Пункт 14.1 Порядка формирования и ведения Реестра многоквартирных домов, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан, строительство которых не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство либо строительство которых приостановлено на срок более шести месяцев, утвержденного приказом Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 03.02.2012 № 4-п (в ред. Приказа Департаменте архитектуры и строительства Томской области от 02.12.2013 № 45-п), предусматривает, что список граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемного объекта, составляется на основании решения Комиссии о внесении изменений в сведения, содержащиеся в разделах Реестра проблемных объектов, только при наличии следующих документов:
1) копии договора участия в долевом строительстве жилья на территории Томской области или иного договора с застройщиком, исполнение которого является основанием для возникновения у гражданина права собственности на жилое помещение (права требования передачи в собственность жилого помещения в строящемся многоквартирном доме (далее договор), дополнительных соглашений к договору, заключенных до даты включения строящегося многоквартирного дома в Реестр проблемных объектов;
2) копии платежных документов, подтверждающих факт полной или частичной оплаты по договору;
3) копия вступившего в законную силу решения суда о признании права требования о передаче жилого помещения или копия свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности, доли в праве собственности на объект незавершенного строительства – проблемный объект.
Распоряжением Губернатора Томской области от 16.06.2011 № 186-р «Об областной межведомственной комиссии по вопросам защиты прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства на территории Томской области», утверждены Положение об областной межведомственной комиссии по вопросам защиты прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства на территории Томской области, а также ее состав.
Согласно п. 1 Положения, областная межведомственная комиссия по вопросам защиты прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства на территории Томской области (далее Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при Губернаторе Томской области, созданным в целях определения организационных, экономических и других мер, направленных на защиту прав, законных интересов граждан – участников долевого строительства на территории Томской области.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ... (далее - ...) и Никифоровой Н.Г. был заключен предварительный договор купли-продажи №, по условиям которого ... взял на себя обязательство не позднее ДД.ММ.ГГГГ заключить договор купли-продажи малогаборитной квартиры общей площадью ... кв.м., находящейся на ...-ом этаже жилого дома в жилом комплексе по строительному адресу: <адрес>, под строительным номером №, а Никифорова Н.Г. взяла на себя обязательство оплатить стоимость квартиры. Стоимость квартиры составляет ... рублей (л.д.7).
Согласно справкам ... от ДД.ММ.ГГГГ Никифорова Н.Г. внесла денежные средства по предварительного договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рублей (л.д.10-11).
Из квитанций к приходному к кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, что оплата Никифоровой Н.Г. произведена в полном объеме, в размере ... рублей (л.д.12).
Определением Арбитражного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Никифорова Н.Г. включена в реестр требований кредиторов ... в составе третьей очереди в размере ... рублей (л.д.72-73).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «...» и ... был заключен договор № о долевом участии в строительстве ...-этажного жилого здания № со встроенными помещениями административного назначения и встроенно-пристроенной автостоянкой в г.... по ул... (1 очередь, 2 этап), согласно условиям которого ООО «...» осуществляет строительство жилого дома по адресу: г.Томск, ул.... (1 очередь, 2 этап), ... участвует в финансировании всех затрат по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объекта пропорционально своей доле в объекте в соответствии с настоящим договором (л.д.15-22).
ДД.ММ.ГГГГ между ... и Никифоровой Н.Г. был заключен договор цессии (уступки права требования), по условиям которого ... уступает, а Никифорова Н.Г. принимает права требования по договору № о долевом участии в строительстве ...этажного жилого здания со встроенными помещениями административного назначения и встроено-пристроенной автостоянкой в ... (1 очередь, 2 этап) от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного в Росреестре за № от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между ООО «...» и ..., по которому ... приобрела право требования от ООО «...» однокомнатной квартиры по адресу: г.... ул.... в ... подъезде, на ...-ом этаже № (строительный номер), площадью ... кв.м., общая стоимость квартиры составляет ... рублей за ... кв.м. Права требования по указанному договору передаются Никифоровой Н.Г. только в части квартиры по адресу: г.... ул.... в ... подъезде, на ... этаже № (строительный номер), площадью ... кв.м. (л.д.13-14).
Согласно соглашению о прекращении обязательства зачетом от ДД.ММ.ГГГГ ... уступает Никифоровой Н.Г. свое право требования по договору № о долевом участии в строительстве ...-этажного жилого здания № со встроенными помещениями административного назначения и встроено-пристроенной автостоянкой в г.... по ул.... (...) от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Росреестре за № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «...» и ..., по которому ... приобрела право требования от ООО «...» однокомнатной квартиры по адресу: <адрес> (строительный номер), площадью ... кв.м., общая стоимость квартиры составляет ... рублей за ... рублей. В связи с тем, что ... является должником перед Никифоровой Н.Г., в счет погашения задолженности по вышеуказанному мировому соглашению засчитывает сумму в размере ... рублей в составе общей стоимости квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в ... подъезде, на ... этаже ... (строительный номер), площадью ... кв.м., чем обязательства ... перед Никифоровой Н.Г. по мировому соглашению в деле о банкротстве ... утвержденному определением Арбитражного суда ТО от ДД.ММ.ГГГГ считаются исполненным в полном объеме с даты государственной регистрации данного договора цессии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
Согласно постановлению следователя СЧ СУ УМВД России по ТО от ДД.ММ.ГГГГ Никифорова Н.Г. признана потерпевшей по уголовному делу №, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (л.д.26-27).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ (то есть в период действия ст. 3 Закона Томской области №58-ОЗ от 14.11.2011 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ вступившей в силу ДД.ММ.ГГГГ) заявитель обратилась в Департамент архитектуры и строительства Томской области с заявлением о включении на основании приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области №4-п от 03.02.2012, в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемных объектов, приложив к заявлению копии предварительного договора купли-продажи квартиры № от ДД.ММ.ГГГГ справки о полной оплате квартиры, выданной ... ДД.ММ.ГГГГ о зачислении денежных сумм по предварительному договору купли-продажи квартиры №№ от ДД.ММ.ГГГГ акта сверки от ДД.ММ.ГГГГ по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, квитанций к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, договора цессии (уступки права требования) от ДД.ММ.ГГГГ по договору № о долевом участии в строительстве ...этажного жилого здания № со встроенными помещениями административного назначения и встроено-пристроенной автостоянкой в ...) от ДД.ММ.ГГГГ, договора ДД.ММ.ГГГГ о долевом участии в строительстве 17-этажного жилого здания №7 со встроенными помещениями административного назначения и встроено-пристроенной автостоянкой в ... от ДД.ММ.ГГГГ между ... и ООО «... соглашения о прекращении обязательства зачетом от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи документов от ДД.ММ.ГГГГ постановления о признании потерпевшей по уголовному делу №№ (л.д.5-6).
Письмом начальника Департамента архитектуры и строительства Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № № до сведения Никифоровой Н.Г. доведено, что вопрос о ее включении в список граждан, денежные средства которых привлечены для строительств проблемного объекта по строительному адресу: ... со встроенными помещениями административного назначения и встроено-пристроенной автостоянкой в ... был рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ на заседании Межведомственной комиссии по вопросам защиты прав и законных интересов граждан участников долевого строительства на территории Томской области, созданной в соответствии с распоряжением Губернатора ТО от ДД.ММ.ГГГГ № и о том, что согласно Протоколу от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии заявителю отказано во включении в список граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемного объекта по строительному адресу: <адрес> со встроенными помещениями административного назначения и встроено-пристроенной автостоянкой ...
На основании анализа положений ст. 254 ГПК РФ, п.1 Постановления п.1. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», а также положений ст. 3 Закона Томской области №58-ОЗ от 14.11.2011 в редакции, действующей на момент подачи заявления в департамент, п.14.1 Порядка формирования и ведения Реестра многоквартирных домов, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан, строительство которых не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство либо строительство которых приостановлено на срок более шести месяцев, утвержденного Приказом №4 от 03.02.2012, Положения об областной межведомственной комиссии, утвержденного распоряжением Губернатора Томской области №186-р от 16.06.2011, оценив содержание письма начальника Департамента архитектуры и строительства Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № №, суд приходит к выводу о том, что ответ представляет из себя сведения информационного характера о том, что на заседании межведомственной комиссии было принято решение об отказе Никифоровой Н.Г. во включении список граждан. При этом в указанном ответе отсутствует информация о том, принято ли решение именно Департаментом по заявлению Никифоровой Н.Г. о включении, либо отказе во включении в реестр граждан с мотивами отказа.
Бездействие департамента архитектуры и градостроительства Томской области по рассмотрению обращения Никифоровой Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ решение межведомственной комиссии по вопросам защиты прав и законных интересов граждан участников долевого строительства на территории Томской области от ДД.ММ.ГГГГ предметом оспаривания по настоящему делу не являются.
Помимо этого, как следует из материалов дела, Никифоровой Н.Г. к заявлению о включении на основании приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области №4-п от 03.02.2012, в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемного объекта и чьи права нарушены, не были представлены все предусмотренные указанным нормативным актом документы, наличие которых является необходимым условием для включения заявителя в указанный список. Так, к заявлению не было приложены копия вступившего в законную силу решения суда о признании права требования о передаче жилого помещения или копия свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности, доли в праве собственности на объект незавершенного строительства – проблемный объект.
При этом, Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области №4-П от 03.02.2012 «Об утверждении порядка формирования и ведения Реестра многоквартирных домов, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан, строительство которых не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство либо строительство которых приостановлено на срок более шести месяцев» содержит конкретный перечень документов, не предусматривающий возможности их предоставления только при фактическом наличии, при представлении которых заинтересованное лицо подлежит включению в список граждан, денежные средства которых привлечены для строительства проблемного объекта.
Суд учитывает, что действующим как федеральным, так и региональным законодательством предусмотрено формирование двух реестров (списков) граждан – участников долевого строительства, права которых нарушаются. Правила формирования и основания включения граждан в указанные реестры (списки) являются различными.
На основании изложенного, суд не соглашается с доводом представителя заявителя об отсутствии необходимости предоставления всех документов, предусмотренных п.14.1 Порядка формирования и ведения Реестра многоквартирных домов, строящихся на территории Томской области с привлечением денежных средств граждан, строительство которых не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство либо строительство которых приостановлено на срок более шести месяцев, утвержденного Приказом №4 от 03.02.2012, для включения в список граждан.
Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Никифоровой Н.Г. о признании незаконным решения Департамента архитектуры и строительства Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемного объекта, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав.
Одновременно, суд разъясняет, что Никифорова Н.Г. вправе реализовать иные способы защиты своих прав и интересов, в том числе в судебном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Никифоровой Н.Г. о признании незаконным решения Департамента архитектуры и строительства Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемного объекта, возложении обязанности на Департамент архитектуры и строительства Томской области устранить допущенное нарушение прав заявителя путем принятия решения по заявлению Никифоровой Н.Г. в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: (подпись) И.В.Перелыгина
Копия верна:
Судья: И.В. Перелыгина
Секретарь: В.Е. Глазкова