Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-694/2018 от 25.07.2018

Дело № 12-694/2018

РЕШЕНИЕ

г. Пермь                                                                                  25 сентября 2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре судебного заседания Федосовой Т.В.,

с участием защитников Шведко О. Х., Сорокина В. С., действующих на основании доверенностей,

представителя административного органа Волчек Е. А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Бастион осн.1942 г.» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 от 28.06.2018,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 от 28.06.2018 Акционерное общество «Бастион осн.1942 г.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

           В жалобе заявитель просит отменить постановление, указав, что автоматический фонтан установлен и представлен проверяющей Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. Нарушение в виде п. 9.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» устранены в процессе проверки. Работникам предприятия представляются компенсации за работу во вредных условиях труда в виде повышенной оплаты труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, работники обеспечиваются СИЗ органов слуха, контролируется применение СИЗ органов слуха. Факты, изложенные в постановлении не соответствуют действительности, не содержат состава правонарушения.

В судебном заседании защитники юридического лица на доводах жалобы настаивали, просили ее удовлетворить.

Представитель административного органа в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила в ее удовлетворении отказать.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, административный материал по делу об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивают положения Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), что предусмотрено преамбулой указанного Федерального закона.

Положениями статей 11 и 39 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

В силу ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ст. 39 вышеназванного Федерального закона указано, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 3.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», организации должны иметь достаточной мощности склады, оборудованные подъемно-транспортными средствами, позволяющими полностью механизировать и обезопасить операции разгрузки и погрузки сырья и материалов. Складские помещения должны быть чистыми, сухими, с исправными крышами и полами, иметь освещенные проходы и проезды между стеллажами, секциями, входными и выходными проемами, регулярно убираться и ремонтироваться.

П. 5.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - в рабочих помещениях следует предусматривать гидранты, фонтанчики с автоматическим включением или души для немедленного смывания агрессивных химических веществ при попадании на кожные покровы и слизистые оболочки глаз.

П. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологического процесса к производственному оборудованию и рабочему инструменту» - параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

П. 1.9, 10.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» - рабочие места с использованием ПЭВМ должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

        П. 9.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» - при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

       П. 10.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»: -при проектировании конвейерно-поточного производственного процесса и оборудования следует предусматривать следующие параметры трудового процесса, не вызывающие у работающих выраженного состояния монотонии:

- число элементов в многократно повторяющейся операции не должно быть менее 6;

- время выполнения операции не должно быть менее 25 сек.;

- время наблюдения за ходом производственного процесса без активных действий не должно превышать 80% продолжительности рабочей смены.

П. 3.2.2 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» - нормативным эквивалентным уровнем звука на рабочих местах (за исключением рабочих мест, указанных в п. 3.2.6), является 80 дБА.

Материалами дела установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО2 от 28.04.2018 в отношении АО «Бастион осн.1942г.» проведена плановая выездная проверка с целью выполнения утверждённого ежегодного плана проведения плановых проверок Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на 2018 год для установления факта соблюдения либо несоблюдения АО «Бастион» обязательных требований действующих нормативно-правовых актов Таможенного союза и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности.

По результатам плановой выездной проверки, проведенной в отношении АО «Бастион», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым АО «Бастион» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий, сооружений.

        Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

    не обеспечило проведение регулярного ремонта складских помещений АО «Бастион»: помещения склада готовой продукции, центрального склада, склада литера <адрес> (имеются нарушение побелки, покраски стен и потолков; дефекты полов), что свидетельствует об отсутствии своевременно проведенных ремонтных работ по поддержанию складских помещений в удовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии, и является нарушением ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

    2. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

    не предусмотрело наличие гидрантов, фонтанчиков с автоматическим включением или душей для немедленного смывания агрессивных химических веществ при попадании на кожные покровы и слизистые оболочки глаз, в рабочем помещении испытательной лаборатории АО «Бастион», где осуществляются работы (проведение анализов алкогольной продукции и пр.) с использованием серной и соляной кислот, являющихся агрессивными химическими веществами, что является нарушением ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

       Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

1. Не обеспечило оборудование рабочих мест пользователей ПЭВМ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. (кабинеты бухгалтеров - 5 чел., отдел персонала - 2 чел.) подставками для ног, регулируемыми по высоте и по углу наклона опорной поверхности подставки, с рифленой поверхностью и бортиком по переднему краю, что является нарушением ст.ст. 11, 24 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.9, 10.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

       Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

1.Допустило при эксплуатации розлива-укупорочных машин несоответствие требованиям санитарных норм уровня звука на рабочих местах, так по результатам лабораторных исследований эквивалентного уровня звука, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (протокол лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ.) установлено, что эквивалентный уровень звука на рабочем месте:

    <данные изъяты> ФИО3, цех розлива и упаковки <данные изъяты>

- <данные изъяты> ФИО4, цех розлива и упаковки <данные изъяты>

    <данные изъяты> ФИО5, цех розлива и упаковки <данные изъяты>, что является нарушением ст. ст. 11, 25, 27 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.2 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологического процесса к производственному оборудованию». Согласно Р 2.2.2006 - 05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» условия труда на рабочих местах машинистов РУМ ФИО3, ФИО4, ФИО5 соответствуют классу 3.1 (вредные 1 степени).

         Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

1. Не обеспечило оборудование рабочих мест пользователей ПЭВМ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (рабочие места приемосдатчика цеха разлива и упаковки, рабочее место инженера-химика испытательной лаборатории.) подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, по расстоянию спинки от переднего края сиденья, с регулируемыми подлокотниками рабочими стульями, что является нарушением ст.ст. 11, 24 Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (согласно п. 10.4. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать: ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм; поверхность сиденья с закругленным передним краем; регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400 - 550 мм и углам наклона вперед до 15 град. и назад до 5 град.; высоту опорной поверхности спинки 300 +/- 20 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм; угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах +/- 30 градусов; регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260 - 400 мм; стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной - 50 - 70 мм; регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 +/- 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350 - 500 мм.).

         Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

1. Не обеспечило оборудование рабочих мест пользователей ПЭВМ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. (рабочие места специалистов финансового отдела - 2 чел., кладовщиков центрального склада - 2чел.,) требованиям по расстоянию рабочих столов и боковых поверхностей мониторов, а именно: расстояние между рабочими столами и расстояние между боковыми поверхностями мониторов составляет 30-40 см, а не менее 2-х и 1,2 метра соответственно, что является нарушением ст. ст. 11, 24 Федерального закона № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы».

В подтверждение, что обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, должностным лицом обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, акт выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, пришло к правильному выводу, что установленные в ходе проверки обстоятельства, свидетельствуют о нарушении АО «Бастион» санитарно-эпидемиологических требований к условиям эксплуатации общественных помещений, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Заявителем не представлено доказательств, что обществом были предприняты все зависящие от него и возможные меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.

Поэтому доводы жалобы общества не состоятельны, и не влекут отмену постановления должностного лица.

Иных оснований для отмены и изменения постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении жалобы не установлено.

Поэтому суд приходит к выводу, что постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока для привлечения к административной ответственности, с соблюдением процессуальных требований.

Наказание обществу назначено в соответствии с требованием ст. 4.2 и ст.4.3 КоАП Российской Федерации, в пределах санкции ст. 6.4 КоАП Российской Федерации, а поэтому является справедливым.

В связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

        Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «Бастион» оставить без изменения, жалобу АО «Бастион» – без удовлетворения.

        Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья                                                                                               С.С. Лучникова

12-694/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Бастион"
Другие
Волчек Елена Алексеевна
Шведко Ольга Хайдаровна
Сотникова Елена Викторовна
Сорокин Владимир Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лучникова Светлана Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
25.07.2018Материалы переданы в производство судье
30.07.2018Истребованы материалы
22.08.2018Поступили истребованные материалы
30.08.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2018Вступило в законную силу
06.12.2018Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее