Решение по делу № 2-107/2016 (2-4588/2015;) ~ М-4399/2015 от 02.10.2015

Дело 2-107(2016)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    1 июля 2016г. Мотовилихинский суд г.Перми в составе:

    председательствующего судьи Вязовской М.Е.

    при секретаре Шаляпиной Л.,

    с участием представителя прокуратуры Носова А.В., представителя ООО «Тепло-М» по доверенности Шмыковой Т.Н., представителя администрации г.Перми по доверенности Маматовой В.И., представителя Управления по экологии и природопользованию администрации г.Перми по доверенности Игнатовой Л.Т.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мотовилихинского района г.Перми к ПАО «Мотовилихинские заводы», ООО «Тепло-М», Администрации г.Перми о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Мотовилихинского района г.Перми обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределённого круга лиц к ПАО «Мотовилихинские заводы», ООО «Тепло-М», Администрации г.Перми о возложении обязанности с учетом уточненного искового заявления, указав, что Прокуратурой Мотовилихинского района г.Перми в марте и сентябре 2015 года проведены проверки соблюдения ООО «Тепло-М» требований водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, в ходе которых установлено следующее: ООО «Тепло-М» является дочерним предприятием ПАО «Мотовилихинские заводы», осуществляет деятельность в сфере энергоснабжения производственных площадей данного завода (производство, покупка, реализация тепловой энергии, транспортировка электрической энергии, оказание услуг по энергоаудиту) по адресу: <адрес>. Общество находится в пойменной части реки Кама и располагается полосой в несколько километров вдоль реки. Со стороны берега территория ООО «Тепло-М» ограничена пойменной террасой, представляющей высокий крутой склон в сторону предприятия. На пойменной террасе находится территория города, являющаяся основным водосборным бассейном, где формируется загрязненная часть талых, дождевых и поливомоечных стоков. В силу вышеуказанных особенностей положения территории ООО «Тепло-М», как арендатор ливневой канализации, вынуждено отводить, кроме заводских ливнестоков, еще и стоки города, представляющие собой неорганизованные потоки дождевых сточных вод, ручейки, и пр. С территории ПАО «Мотовилихинские заводы» осуществляется водоотведение ливневых сточных вод по ливневым коллекторам в Большекамский водозабор. По ливневым коллекторам стекают загрязненные сточные воды. При осуществлении ООО «Тепло-М» хозяйственной деятельности образуются отходы производства преимущественно 4-5 класса опасности, такие как производственный мусор. Вывоз и утилизация таких отходов осуществляется организациями, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности, на основании заключенных договоров. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Тепло-М» разработаны и согласованы в установленном порядке. Обществом производятся платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Производственные площади, сооружения, нежилые здания, где общество осуществляет свою деятельность, находятся в аренде по договору с ПАО «Мотовилихинские заводы». Согласно положениям договора лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию в том числе систем ливневой канализации является ООО «Тепло-М». Контроль качества сбрасываемых сточных вод осуществляет лаборатория ООО «Тепло-М» с периодичностью 1 раз в неделю в осенний, весенний и летний период. Лаборатория имеет свидетельство, подтверждающее право осуществления работ по измерению, исследованию проб, в том числе, сточных вод.

В границах первого пояса зон санитарной охраны Большекамского водозабора сброс сточных вод не допускается. В границах второго пояса зоны санитарной охраны Большекамского водозабора, ООО «Тепло-М» осуществляет в отсутствие оформленных в установленном законодательством порядке: решения на право пользования водным объектом в целях сброса сточных вод и разрешения на сброс загрязняющих веществ. Вышеуказанные разрешительные документы не получены обществом до настоящего времени в связи с отсутствием очистных сооружений на ливневых выпусках. Наличие очистных сооружений является обязательным критерием для получения разрешения на право сброса ливневых стоков в водный объект. Вместе с тем, ООО «Тепло-М» своевременно (ежеквартально) производит оплату за сверхнормативные сбросы в водный объект.

В 2008 году проектно-конструкторским предприятием «Адсорбер» было выполнено «Проектное обследование и ТЭР строительства сооружений очистки дождевых вод с территории Завода». В соответствии с документацией ПКП «Адсорбер», объем сбрасываемых сточных вод заводских стоков составляет 4 % от общего объема стоков сброса проходящих по территории общества коллектором малых рек. В результате проектных исследований, выполненных ПКП «Адсорбер» стоимость строительства заводских очистных сооружений ливневых сточных вод без учета объема малых рек составила около 350 млн. руб. В связи с тем, что вышеуказанные затраты были признаны экономически нецелесообразными. 27.07.2012 между ОАО «Мотовилихинские заводы» и ФГБО УВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» заключен договор № 137-Д112 от 27.07.2012, в соответствии с которым ФГБО УВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» обязано разработать технические решения и проектную документацию на модернизацию системы ливневой канализации ОАО «Мотовилихинские заводы» в сроки согласно календарному плану. Договором предусмотрены авансовые платежи, которые произведены ПАО «Мотовилихинские заводы» в полном объеме. Согласно календарному плану, ФГБО УВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» обязано до февраля 2013 года выполнить первый этап работ по разработке технических решений и проектной документации на модернизацию системы ливневой канализации завода. Вместе с тем, обязательства по причине технической сложности в срок не исполнены. В 2014 году проведены опытно-промышленные испытания работы картриджного сорбционного фильтра на одном из коллекторов ливневой канализации, которые показали, что фильтр не очищает ливневый сток до ПДК рыб.хоз.

ООО «Тепло-М» обосновывает невыполнение указанных мероприятий отсутствием финансирования. В частности, в 2012 году затраты ПАО «Мотовилихинские заводы» на разработку технических решений и проектной документации на модернизацию системы ливневой канализации составили более 1,2 млн. руб., в 2013 году-300 тыс. руб., в 2014 году - 1,3 млн. руб. В результате указанных обстоятельств, приводящих к загрязнению сточных вод, нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Кроме того, нарушаются интересы государства.

Согласно ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Статьей 60 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

В соответствии с п. 6.12 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» водопользователи обязаны: проводить согласованные с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы или по предписаниям указанных органов и учреждений организационно-технические, санитарно-эпидемиологические или иные мероприятия, направленные на соблюдение гигиенических нормативов качества воды водных объектов; обеспечивать проведение работ по обоснованию безопасности и безвредности для здоровья человека материалов, реагентов, технологических процессов и устройств, используемых при очистке сточных вод, в канализационных, гидротехнических сооружениях и других технических объектах, которые могут привести к загрязнению поверхностных вод; обеспечивать контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов; своевременно, в установленном порядке, информировать органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы об угрозе возникновения, а также при возникновении аварийных ситуаций, представляющих опасность для здоровья населения или условий водопользования.

Пунктом 6.11 Санитарных правил установлено, что для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты, которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод и каждого загрязняющего вещества, в т. ч. продуктов трансформации, исходя из условия, что их концентрации не будут превышать гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов в воде водного объекта в створе не далее 500 м от места выпуска.

Пунктами 24, 32 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа в т.ч. относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, ПАО «Мотовилихинские заводы» являющееся собственником имущества, а ООО «Тепло-М», являющееся предприятием - загрязнителем окружающей среды, действенных и достаточных мер для устранения загрязнения сбрасываемых сточных вод не предпринимают, что является нарушением природоохранного законодательства и может оказать негативное влияние на здоровье населения.

Администрация г. Перми меры, направленные на организацию очистки сбрасываемых сточных вод в границах второго пояса зоны санитарной охраны Большекамского водозабора, не принимает.

Пунктами 24, 32 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа в т.ч. относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В силу ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

На основании изложенного просят признать незаконным бездействие администрации г. Перми по организации очистки сбрасываемых сточных вод второго пояса зоны санитарной зоны охраны Большекамского водозабора; возложить на ПАО «Мотовилихинские заводы», ООО «Тепло-М», администрацию г. Перми обязанности: обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в границах второго пояса зон санитарной охраны Большекамского водозабора; согласовать предельно допустимые нормативы сбросов сточных вод в границах второго пояса зоны санитарной охраны Большекамского водозабора; получить решение на право пользования водным объектом в целях сброса сточных вод и разрешение на сброс загрязняющих веществ в течение шести месяцев с момента вступления решения в суда в законную силу.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что ООО «Тепло М» ведет производственную деятельность, располагается вдоль берега. При осуществлении деятельности ООО «Тепло М» производит производственный мусор. Сброс сточных вод в отсутствие разрешительных документов не допускается. В 2014 году были проведены испытания фильтров. ООО «Тепло М» говорит об отсутствии финансирования, но нарушает права и интересы граждан и государства. Так как ответчики мер по устранению нарушений не предпринимают, просил исковые требования удовлетворить. Бездействие Администрации г.Перми выражается в том, что ею мер по очистке в пределах второго пояса не предпринимается. Должны быть согласованы нормативы сбиров в пределах второго пояса, должно быть принято решение на право пользования.

Представитель ответчика ООО «Тепло М» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что «Тепло-М» дочернее предприятие ПАО «Мотовилихинские заводы». Все производственные площади находятся в собственности завода. Ливневая канализация в их управлении. Строительство очистных сооружений носит затратный характер, произвести его невозможно по техническим причинам. В 2006 году у них закончилась лицензия, в выдаче им отказано. Они обратились в проектную организацию, согласно экспертного заключения количество сточных вод 4% от всех, попадающих. В сточные воды входят также малые реки, воды с завода. Они обратились в Администрацию, после ряда совещаний, проектные исследования были направлены в Экопром, который подтвердил выводы эксперта. Один из коллекторов был передан в Новогор. По договору с ПГНИУ должны были быть организованы работы по строительству очистных сооружений. В настоящее время результат, не достигнут. В 2014 году было проведено испытание картриджного фильтра, который не справился со стоками. Более 3 000 000 рублей было потрачено на решение проблемы. В настоящее время загрязнение окружающей среды они компенсируют повышенной платой за негативное влияние на окружающую среду. Доказательств нарушения прав граждан не представлено. Просили в иске отказать. Договор аренды на новый срок заключен, но представить его в настоящее время не могут.

Также представлен письменный отзыв (л.д.117-119 т.1).

Представитель ответчика администрации г.Перми в судебном заседании с требованиями не согласилась, пояснила, что заявитель ссылается на статьи, которые не действуют, с 01.01.2016 года внесены изменения. К полномочиям Администрации не относится организация очистки сточных вод. Под сточными водами понимаются воды, которые осуществляются дренажными сооружениями. Факт отсутствия ливневой организации не обосновывает требования к Администрации. Объект введен в эксплуатацию после вступления в силу Водного Кодекса. Собственник несет бремя содержания имущества. Отсутствие финансирования не освобождает Заводы и Тепло-М от ответственности. Считает Администрацию ненадлежащим ответчиком.

Поддержала позицию, изложенную в уточненном отзыве, из которого следует, что Администрация с требованиями заявления не согласна, считает их не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно п. 24, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Заявитель в своем исковом заявлении не правомерно ссылается на статьи 131-Ф3, поскольку на сегодняшний день действуют новая редакция. Изменения в 131-Ф3 были внесены от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» и вступили в законную силу 01.01.2016г. В статью 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» так же соответственно были внесены изменения, согласно новой редакция п. 3 ст. 8 предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов. Таким образом, к полномочиям администрации не относится организация очистки сбрасываемых сточных вод в границах второго пояса зоны санитарной охраны Большекамского водозабора. Перечень полномочий органов местного самоуправления в данной отрасли исчерпывающий, и определен федеральным законодательством. В соответствии с п. 13, 19 ст.1 Водного Кодекса РФ: 13) дренажные воды - воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты; 19) сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади. Таким образом, Закон в данном случае под сточными и дренажными водами понимает только воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями или отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток, которых осуществляется с водосборной площади. То есть наличие выпадающих осадков в виде ливней, дождей не является основанием утверждать, что нарушается законодательство в сфере использования водных объектов, поскольку Водный Кодекс РФ регулирует только деятельность по сбору и отведению. Доводы заявителя не подтверждаются доказательствами, что администрация, каким либо образом использует дождевые, талые, иные сточные воды, или что администрация организовала рядом со спорным стоком водосборную площадь, или же организовала отведение в указанное спорное сооружение. Факт отсутствия ливневой канализации на территории, прилегающей к объекту ООО «Тепло-М» также не обосновывает требования к администрации, поскольку устройство ливневой канализации является мероприятием по созданию защиты от затопления, подтопления, селевых потоков. Согласно п. 8.1. Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. № 78) при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений следует предусматривать при необходимости инженерную защиту от затопления, подтопления, селевых потоков, снежных лавин, оползней и обвалов. На данном участке такая необходимость отсутствует, указанная территория не характеризуется подтоплениями, затоплениями. Согласно ст. 60 Водного кодекса РФ установлено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций. Пунктом 6.11. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000 установлено, что для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод. В отношении поверхностных сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности подобного требования не установлено. Под выпуском сточных вод, в соответствии с п. 1.3. Постановления Администрации г. Перми от 12.11.2014 № 832 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения города Перми на период до 2028 года» понимается трубопровод, отводящий очищенные сточные воды в водный объект. Также по общему правилу в силу п.2 ч.2 ст. 11 Водного Кодексам РФ сброс сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. Но при этом, в силу ст. 6.4 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-Ф3 «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», при сбросе сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, допускается с соблюдением санитарных правил и норм в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». В заявление отсутствует ссылка на документ или иное доказательство, что у ответчика возникла такая обязанность на получение решения, поскольку спорный хозяйственный объект введен в эксплуатацию или разрешение на строительство после вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации. В силу п. 2 ст.45 ГПК РФ Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. С учетом изложенного, считают, что требования заявителя не подтверждаются соответствующими доказательствами. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Перекладывание бремени содержания чужого имущества на иных субъектов является не правомерным, и основание о том, что у хозяйствующих субъектов ПАО «Мотовилихинские заводы» и ООО «Тепло-М» отсутствует финансирование, либо иные причины действующим законодательством не предусмотрено. Администрация не является собственником и балансодержателем ливневых коллекторов, поскольку ПАО «Мотовилихинские заводы» является собственником имущества, а ООО «Тепло-М» - предприятием эксплуатирующем водохозяйственную систему, а именно осуществляет водоотведение ливневых сточных вод по ливневым коллекторам в Большекамский водозабор, то и обязанность по обеспечению нормативной очистки сбрасываемых сточных вод в границах второго пояса зоны санитарной охраны Большекамского водозабора, а также согласовать предельно допустимые нормативы сбросов сточных вод в границах второго пояса зоны санитарной охраны Большекамского водозабора, и получать решение на право пользование водным объектом в целых сброса сточных вод и разрешение на сброс загрязняющих веществ должен осуществлять ПАО «Мотовилихинские заводы» - как собственник имущества, так и ООО «Тепло - М» - как эксплуатирующая организация.

Ранее также был представлен письменный отзыв (л.д.202-206).

Представитель ответчика ПАО «Мотовилихинские заводы» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений не представили.

Представитель третьего лица Управления по экологии и природопользованию администрации г.Перми в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что поддерживают позицию Администрации, считают, что ливневые стоки нормированию не подлежат, а подлежат объекты. Для них устанавливаются предельные нормативы. Для поверхностных вод нормативы не установлены. Считают, что требования, заявленные к Администрации, незаконны.

Также был представлен письменный отзыв (л.д.187-188).

Представитель третьего лица Камское бассейновое водное Управления Федерального агентства водных ресурсов в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования прокуратуры Мотовилихинского района г.Перми поддерживают, с учетом следующего. В связи с введением в действие с 01 января 2007 года Водного кодекса Российской Федерации, в действующем законодательстве понятие предельно допустимых нормативов сбросов сточных вод было заменено на понятие нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Разрешение на сброс сточных вод в водный объект выдается только при наличии Решения о предоставлении водного объекта в пользование и при наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов. Решение и разрешение выдаются на срок действия нормативов допустимых сбросов. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предпочтений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006г. N881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты". Согласование предельно допустимых нормативов сбросов сточных вод для получения решения о предоставлении водных объектов в пользование и разрешения на сброс сточных вод в водный объект на сегодняшний день не требуется.

Представитель третьего лица Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, ранее представили письменный отзыв (л.д.183-185).

Представитель третьего лица ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили.

Представитель третьего лица управления Росприроднадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 2 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием.

Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;…

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

….2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод;…Частью 4 ст. 11

Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п.п. 4,6 ст. 56 Водного кодекса РФ содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 60 Кодекса при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" благоприятной является окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к основным принципам осуществления хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, относятся принципы соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; …

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно ч.4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Материалами дела установлено, что ООО «Тепло-М» создано единственным участником ОАО «Мотовилихинские заводы» и зарегистрировано в качестве юридического лица 22.10.1999 года, и является дочерним предприятием ПАО «Мотовилихинские заводы».

Согласно устава ООО «Тепло М», видами деятельности общества являются, в том числе: производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления; производство, покупка и реализация тепловой энергии, природного газа, технической и питьевой воды, транспортировка электрической энергии; производство и реализация строительных материалов и конструкций; производство продукции для нужд оборонной промышленности; производство строительных деталей из древесины и плит на древесной основе и т.д. Место нахождения общества – <адрес>

01.03.2012 года между Камским БВУ (уполномоченный орган) и ООО «Тепло-М» (водопользователь) заключен договор водопользования , в соответствии с которым уполномоченный орган, действующий в соответствии с водным законодательством, предоставляет, а водопользователь принимает в пользование часть Воткинского водохранилища на р. Кама (п.1).

В соответствии с п. 2 договора, целью водопользования является забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностного водного объекта.

Водный объект является источником для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, имеет рыбохозяйственное значение. Место осуществления водопользования и границы предоставленной в пользование части водного объекта: правый берег, на 682 км от устья р.Кама (между 2265 – 2266 км с.х. по карте атласа ЕГС, том 9, часть I, издания 2000г.); пермский край, г.Пермь (п.6).

Приложением к договору от 01.03.2012 года является программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохраной зоной.

В соответствии с приказом № 11-а от 16.01.2015 года ООО «Тепло-М», ответственным лицом за соблюдение на предприятии законодательства в области охраны окружающей среды, своевременную разработку мероприятий по охране окружающей среды и подготовку отчетности в органы государственного и муниципального контроля и надзора назначена инженер-эколог ФИО7, начальникам цехов при проведении хозяйственной деятельности обеспечить выполнение требований природоохранного законодательства и указаний ответственного лица.

На 2015 года ООО «Тепло-М» разработан план природоохранных мероприятий по ООО «Тепло-М», включающий в себя чистку и промывку систем ливневой канализации от отложений хоз-фекальной канализации; мониторинг промышленных сточных вод; передача образующихся отходов в организации, имеющих соответствующие лицензии; проведение мониторинга в фоном створе р.Кама; обеспечения сезонного контроля качества ливнестоков по гигиеническим показаниям; капитальный ремонт питьевого, технического водопровода и канализации; ограждение оголовка светящими плавучими навигационными знаками; проверка сигнализаторов; проектирование очистных сооружений ливневых сточных вод. Указанные мероприятия разработаны с целью уменьшения сброса загрязняющих веществ в р.Кама; контроля сброса сточных вод сверх ПДК; предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления; контроля качества природных вод; контроля гигиенических требований к охране поверхностных вод, снижения негативного воздействия на водный объект и т.д.

01.07.2015 года между ПАО «Мотовилихинские заводы» (арендодатель) и ООО «Тепло-М» (арендатор) заключен договор аренды имущества ПАО «Мотовилихинские заводы», в соответствии с которым арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование движимое и недвижимое имущество, а также инженерные коммуникации, находящиеся по адресу: <адрес>, согласно приложения №1,2,3 к настоящему договору, являющимися его неотъемлемой частью (п.1.1).

В соответствии с п. 5.1 договора, настоящий договор действует с 01.07.2015 года по 31.05.2016г.

Как следует из перечня имущества, арендуемого ООО «Тепло-М», ООО «Тепло-М» арендовано в том числе следующее имущество: канализационная насосная станция №2, канализация цеха 55, оборот. водоснаб. цехов металлуг. пр-ва; водопровод водозаборный самотечный с оголовком, канализационный коллектор; ливневая канализация РПЦ; коллектор И; коллектор Б; коллектор Е; коллектор В; коллектор ВПО; коллектор канализационный к новой кислор. станции; канализация от компрессорной станции; наружная ливневая канализация к цеху; наружная хозяйственная фекальная канализация; производственная и фекальная канализация; ливневая канализация к промышленной водогрейной котельной; производственная и фекальная канализация; наружная ливневая канализация от цеха прогрессивных заготов.

Как следует из пояснений представителя истца прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми в марте и сентябре 2015 года проведены проверки соблюдения ООО «Тепло-М» требований водного законодательства по охране окружающей среды, в ходе которой установлено, что ООО «Тепло-М» допускаются нарушения, которые приводят к загрязнению сточных вод.

Из пояснений, данных директором ООО «Тепло-М» Прокуратуре Мотовилихинского района г.Перми от 04.03.2015 года следует, что ООО «Тепло-М» осуществляет забор водных ресурсов из р. Кама на основании договора водопользования № 59-10.01.01.010-Х-ДЗИО-Т-20101135/00 от 01.03.2012 года, срок действия договора до 01.03.2017г. Плата за пользование водных ресурсов вносится ежеквартально исходя из фактического забора. ООО «Тепло-М» осуществляет сброс ливневых сточных вод без решения о предоставлении водного объекта в пользование. Решения о предоставлении водного объекта в пользование отсутствует по причине отсутствия очистных сооружений. Отбор проб воды (технической из р.Кама и сбрасываемых в водный объект ливневых сточных вод) и их исследование проводит лаборатория охраны окружающей среды цеха № 55 ООО «Тепло-М» на основании свидетельства об оценке состояния измерений в лаборатории № 07-10/24-13 сроком действия до 22.04.2016г. результаты контроля качества сбрасываемых ливневый сточных вод показывают превышение ПДК рыб.хоз. по показателям нефтепродукты и железо. Остальные нормируемые показатели (взвешенные вещества, сульфаты, хлориды, сухой остаток) находятся в пределах ПДК рыб.хоз.

Из ответа ООО «Тепло-М» от 29.09.2015 года следует, что до сих пор ООО «Тепло-М» осуществляет сброс ливневых сточных вод без решения о предоставлении водного объекта в пользование. Решение о предоставлении водного объекта в пользование отсутствие по причине отсутствия очистных сооружений. В 2012 году был заключен договор № 137-Д 112/2012/181 на «Разработку технических решений и проектной документации на модернизацию системы ливневой канализации ООО «МЗ». На данный момент выполнено три пункта первого этапа. В 2014 года были проведены опытно-промышленные испытания работы картриджного сорбционного фильтра на одном из ливневых коллекторов. Данные показаний показали, что фильтр не очищает ливневый сток до ПДК рыб.хоз. Исполнитель договора подряда № 13-Д 112/2012/181 должен предложить новое техническое решение. В 2015г. работы приостановлены ввиду отсутствия финансирования.

Возражая против заявленных исковых требований, представитель ответчика ООО «Тепло-М» указывает на то, что строительство очистных сооружений носит затратный характер, в настоящее время отсутствуют финансовые возможности, кроме того, попытки для модернизации системы ливневой канализации предпринимались, однако результатов не принесли. В связи с тем, что ими нарушаются требования по охране окружающей среды, они платят увеличенные взносы. В подтверждение доводов об отсутствии со стороны ООО «Тепло-М» бездействия по решению данной проблемы представителем представлены: Договор 3 137-Д112/2012181 возмездного оказания услуг от 27.07.2012 года заключенный между ОАО «Мотовилихинские заводы» и ФГБОУ ВПО ПНИПУ, в соответствии с которым ФГБОУ ВПО ПНИПУ обязуется оказать следующие услуги: «Разработка технических решений и проектной документации на модернизацию системы ливневой канализации ОАО «Мотовилихинские заводы», согласованной с государственными надзорными органами. По пояснениям представитель ответчика разработка технических решений не проведена из-за технических сложностей.

11.10.2013 года между ОАО «Мотовилихинские заводы» (заказчик) и ООО «Кассандра и К» (подрядчик) был заключен договор подряда № 137-И139, в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить работы: «Устройство установки очистки при модернизации ливневой канализации (инв. № 3583) ОАО «Мотовилихинские заводы» в период с 15.10.2013 года по 30.12.2013 года. В соответствии с Дополнительным соглашением № 1 от 20.12.2013г. к договору № 137-И139 от 11.10.2013 года, срок окончания работ определен до15.07.2014 года. В результате проведения испытаний по данному договору установлено, что фильтр не очищает ливневый сток до ПДК рыб.хоз.

Как установлено материалами дела, 20.02.2014 года Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю вынесено предписание № 85 по результатам проверки, в ходе которой установлено, что ООО «Тепло-М» в 2013г. не соответствие качества питьевой холодной и горячей воды гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и органолептическим показателям в распределительной сети предприятия, в связи с чем предписано устранить выявленные нарушения в срок до 01.05.2014 года, а также прекратить сброс сточных вод в границах 2 пояса ЗСО Большекамского водозабора и в черте населённого пункта не соответствующих по содержанию химических веществ гигиеническим нормативам (коллекторы №№ И,Ф, к-500, Б, Е,Ж, 38-1) в срок до 01.09.2014 года; обеспечить установление нормативов допустимого сбора веществ и микроорганизмов со сточными водами сбрасываемыми предприятием в водные объекты (р.Кама и р.Ива) в срок до 01.09.2014г.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Мотовилихинского района г.Перми от 20.11.2014 года ООО «Тепло-М» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за не выполнение предписания должностного лица, осуществляющий государственный надзор, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Предписанием Управления Роспотребнадзора № 635 от 24.10.2014 года предписано ООО «Тепло-М» прекратить сброс сточных вод в р.Кама из коллекторов Ж,Е и Б в границах первого пояса зон санитарной охраны Большекамского водозабора используемого для питьевого водоснабжения населения г.Перми; не допускать сброс сточных вод в границах 2 пояса ЗСО Большекамского водозабора и в черте населенного пункта не соответствующих по содержанию химических веществ гигиеническим нормативам (коллекторы №№ И, Ф, к-500, Б, Е, Ж, 38-1); обеспечить установление нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов со сточными водами сбрасываемыми предприятием в водные объекты (р.Кама и р.Ива) в срок до 01.11.2015 года.

Также следует из материалов дела, ООО «Тепло-М» обращалась в Камское БВУ с заявлением на получение лицензии на водопользование с целью забора воды из Воткинского водохранилища и сброса сточных вод в Воткинское хранилище, однако 03.11.2006 года за № 3338, ООО «Тепло-М» отказано в выдаче лицензии, в связи с тем, что в соответствии со ст. 106 Водного кодекса РФ при эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод. Из письма Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 11.01.2008 года следует, что Управление отклонило от согласования материалы необходимые для получения лицензии на водоотведение ливневых и дренажных вод для ООО «Тепло-М».

Анализируя изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что система очистки сточных вод, эксплуатируемая ответчиком ООО «Тепло-М» и находящаяся в собственности ПАО «Мотовилихинские заводы», не обеспечивает очистку сточных вод до установленных нормативов, что является нарушением положений Водного кодекса РФ и Закона «Об охране окружающей среды». Действительно, материалами дела подтверждается, что ПАО «МЗ» и ООО «Тепло-М» предпринимают попытки для очистки сбрасываемых сточных вод, однако, нарушение водного законодательства, а также неблагоприятное воздействие на окружающую среду со стороны ответчиков происходит уже длительное время. В связи с чем доводы представителя ответчика ООО «Тепло-М» о том, что общество не бездействует, а постоянно занимается данной проблемой, в связи с чем требования прокурора необоснованны, судом во внимание приняты быть не могут. Суд считает, что указанные ответчиком обстоятельства правового значения для разрешения настоящего спора не имеют, поскольку не освобождают ответчиков от обязанности исполнять требования природоохранного законодательства. Не является основанием для отказа в иске и то обстоятельство, что ответчиками производится увеличенная оплата штрафных санкций за нарушение положений законодательства об охране окружающей среды.

Не может принять во внимание суд и довод представителя ООО «Тепло-М» о том, что прокурором не представлены доказательства неблагоприятного воздействия и нарушения прав граждан. Понятие безопасности окружающей среды включает в себя ее благоприятность для человека. Окружающая среда является благоприятной, если ее состояние соответствует установленным в законодательстве об окружающей среде критериям, стандартам и нормативам, касающимся ее чистоты (незагрязненности). Предприятия своими действиями не должны нарушать экологическое равновесие, поскольку деятельность в ущерб экологии может отрицательно сказаться на человеке. Вместе с тем право жить в чистой окружающей среде закреплено Конституцией РФ. Нарушение баланса в окружающей среде, которое влечет отрицательное влияние на человечество являются общеизвестными фактами и доказыванию не подлежат.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Тепло-М» и ПАО «МЗ» в отсутствии обеспечения нормативной очистки сбрасываемых сточных вод в границах второго пояса зон санитарной охраны Большекамского водозабора совершают действия, приводящие к загрязнению сточных вод. Данный факт представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривался. Тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах на ООО «Тепло-М», как водопользователя, следует возложить обязанность обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в границах второго пояса зон санитарной охраны Большекамского водозабора. Учитывая, что установление очистных сооружений займет длительное время, суд считает, что следует установить срок для исполнения в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Указанную обязанность также следует возложить на ПАО «Мотовилихинские заводы» являющегося собственником имущества, отвечающего за сброс сточных вод, поскольку договор аренды имущества, заключенный между ПАО «Мотовилихинские заводы» и ООО «Тепло-М» прекратил свое действие 31.05.2016 года, документов о пролонгации данного договора, либо заключении нового договора аренды имущества, в материалы дела не представлено.

Возложение на ответчиков обязанности по обеспечению соответствия сбрасываемых сточных вод продиктовано необходимостью предотвращения негативного воздействия хозяйственной деятельности ответчиков на окружающую среду.

01.12.2008 года между ОАО «Мотовилихинские заводы» (арендодатель) и ООО «НОВОГОР Прикамье» (арендатор) был заключен договор № 191АП44 аренды имущества, в соответствии с которым, арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду канализационный коллектор «А» (лит. Ск3) протяженность 456,93 п.м., согласно схеме, инв № 3579, расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для сбора (приема) и отведения ливневых и сточных вод в р.Кама (п.1.1).

31.12.2014 года Камским ВБУ Отделом водных ресурсов по Пермскому краю ООО «НОВОГОР Прикамье» выдано решение о предоставлении водного объекта в пользование № 59-10.01.01.010-Х-РСВХ-Т-2014-02620/00, в соответствии с которым целью использования водного объекта или его части является сброс сточных вод. Виды использования водного объекта или его части - совместное водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты. Использование части Воткинского водохранилища может производиться Водопользователем при выполнении им следующих условий: в том числе, недопущении нарушения прав других водопользователей, в также причинения вреда окружающей среде. Сведения о водном объекте: Воткинское водохранилище на р. Кама. Местоположение участка водопользования: сброс сточных вод на 681 км от устья р. Кама (2260,85 км судового хода по карет Атласа ЕГС, том 9, часть I, издания 2011г.), левый берег; Пермский край, г.Пермь, Мотовилихинский район. Выпуск сточных вод ООО «НОВОГОР-Прикамье» расположен в границах 2-го пояса зон санитарной охраны Большекамского водозабора. Срок водопользования установлен с 31.12.2014 года по 23.09.2019 года.

17.12.2015 года ООО «НОВОГОР Прикамье» выдано Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Разрешение № 03-02-0278 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, в соответствии с которым ООО «НОВОГОР-Прикамье» разрешено осуществлять сброс веществ в составе сточных вод в водный объект – Воткинское водохранилище на р. Кама по выпуск № 2 в период с 17.12.2015 г. по 16.12.2016 г. Приложением к настоящему разрешению является Перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в Воткинское водохранилище на р.Кама.

Вместе с тем, у ответчиков ПАО «Мотовилихинские заводы» и ООО «Тепло-М» при использовании водных ресурсов того же Воткинского водохранилища на р. Кама в границах 2-го пояса зон санитарной охраны Большекамского водозабора указанные документы: Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и Разрешение на сброс сточных вод в водный объект отсутствуют. Доказательств обратного ответчиками не представлено. Однако как установлено судом, ответчиками производится использование водного объекта с целью сброса сточных вод.

Таким образом, на ПАО «Мотовилихинские заводы» и ООО «Тепло-М» следует возложить обязанность получить Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и Разрешение на сброс сточных вод в водный объект в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Как следует из ответчика Камское БВУ от 22.06.2016 года № ИД-08/902, в связи с введением в действие с 01 января 2007 года Водного кодекса Российской Федерации, в действующем законодательстве понятие предельно допустимых нормативов сбросов сточных вод было заменено на понятие нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Разрешение на сброс сточных вод в водный объект выдается только при наличии Решения о предоставлении водного объекта в пользование и при наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов. Решение и разрешение выдаются на срок действия нормативов допустимых сбросов. Согласование предельно допустимых нормативов сбросов сточных вод для получения решения о предоставлении водных объектов в пользование и разрешения на сброс сточных вод в водный объект на сегодняшний день не требуется.

Учитывая изложенное, в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ПАО «Мотовилихинские заводы» и ООО «Тепло-М» согласовать предельно допустимые нормативы сбросов сточных вод в границах второго пояса зоны санитарной охраны Большекамского водозабора прокурору следует отказать.

Также не подлежат удовлетворению и требования прокурора о признании незаконным бездействия Администрации г.Перми по организации очистки сбрасываемых сточных вод в границах второго пояса зоны санитарной очистки Большекамского водозабора и возложении на администрацию г.Перми обязанности обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в границах второго пояса зон санитарной охраны Большекамского водозабора, получить Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и Разрешение на сброс сточных вод в водный объект.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст.11 Решения ПЕРМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 25 августа 2015 г. N 150, к вопросам местного значения Пермского городского округа относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пермского городского округа; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Администрация г.Перми является собственником имущества и балансодержателем ливневых коллекторов, использующего водный объект, или самостоятельно является водопользователем.

Водный кодекс Российской Федерации не возлагает на орган местного самоуправления, не являющийся водопользователем, обязанность получать решение о предоставлении водного объекта в пользование. Порядок предоставления водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование установлен в статьях 21 - 23 Водного кодекса Российской Федерации. По смыслу части 1 статьи 23 Водного кодекса Российской Федерации обязанность получить решение о предоставлении водного объекта в пользование возложена только на физических и юридических лиц, заинтересованных в получении водного объекта или его части в пользование.

Таким образом, администрация г.Перми является не надлежащим ответчиком по делу в связи с чем в удовлетворении исковых требований прокурору Мотовилихинского района г.Перми о признании незаконным бездействия Администрации г.Перми по организации очистки сбрасываемых сточных вод в границах второго пояса зоны санитарной очистки Большекамского водозабора и получении Решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и Разрешения на сброс сточных вод следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Возложить на ПАО «Мотовилихинские заводы» ООО «Тепло-М» обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в границах второго пояса зон санитарной охраны Большекамского водозабора, получить Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и Разрешение на сброс сточных вод в водный объект в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В остальной части исковых требований Прокурору Мотовилихинского района к ПАО «Мотовилихинские заводы, ООО «Тепло-М», Администрации г.Перми отказать.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

         Судья: подпись

Копия верна. Судья:

2-107/2016 (2-4588/2015;) ~ М-4399/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми
Ответчики
ПАО "Мотовилихинские заводы"
ООО "Тепло-М"
временный управляющий Шемигон Виталий Иванович
Администрация г. Перми
Другие
Управление по экологии и природопользования администрации г. Перми
Управление Росприроднадзора по Пермскому краю
ООО "Новогор-Прикамье"
ООО "Новая городская инфраструктура"
Управление внешнего благоустройства администрации г. Перми
Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Вязовская Марина Евгеньевна
Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
02.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2015Передача материалов судье
07.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.10.2015Предварительное судебное заседание
27.11.2015Судебное заседание
22.01.2016Судебное заседание
20.02.2016Судебное заседание
04.04.2016Судебное заседание
05.05.2016Судебное заседание
03.06.2016Судебное заседание
01.07.2016Судебное заседание
08.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2016Дело оформлено
09.11.2016Дело передано в архив
12.10.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.10.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее