Дело №2а-1854/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2019 г. Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Шукшиной Л.А.,
при секретаре Дубовой И.А.,
с участием:
представителя административного истца Межрайонной ИФНС России по Томской области – Парасочка Е.С., действующей на основании доверенности от 27.12.2018 сроком по 31.12.2019,
представителя административного ответчика Ларионова Ю.А. – Качергиной Е.В., действующей на основании доверенности от 25.12.2017 сроком на три года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Томской области к Ларионову Ю.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области (далее – МИФНС России №8 по Томской области) обратилась в суд с административным иском к Ларионову Ю.А. о взыскании 201606 рублей 87 копеек задолженности, из которых: 200 747 рублей - по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, 859 рублей 87 копеек- пени по земельному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что Ларионов Ю.А. является собственником имущества, облагаемого налогом, и обязан уплачивать земельный налог. Налогоплательщику проведено исчисление земельного налога, подлежащего уплате за ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме 300 747 рублей, направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. Налогоплательщиком была оплачена часть суммы земельного налога, а именно в размере 100000 рублей. В соответствии со статей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начислены пени в сумме 859 рублей 87 копеек. Административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок земельный налог и пени уплачены не были. ИФНС России по г. Томску было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Ларионова Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Советского судебного района г. Томска был вынесен судебный приказ, который по заявлению Ларионова Ю.А. был отменен ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени указанный налог и пени Ларионовым Ю.А. не уплачен.
Представитель административного истца Парасочка Е.С. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске и дополнительных пояснениях к нему.
Административный ответчик Ларионов Ю.А, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, направил своего представителя.
Представитель административного ответчика Качергина Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, поддержала письменный отзыв на административное исковое заявление. Дополнительно пояснила, что в отношении земельного участка с кадастровым № применяться налоговая ставка 0,3 %, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок арендует глава крестьянско-фермерского хозяйства .... Данный факт подтверждается ответом Администрации Заречного сельского поселения.
Дело рассмотрено в отсутствии административного ответчика согласно статье 150 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца МИФНС России № 8 по Томской области подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с положениями главы 31 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389); налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390); налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом пункт 1 статьи 391); налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393); сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого в адрес налогоплательщика налоговым органом (пункт 3 статьи 396).
Земельный налог на территории <адрес> введен Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденным решением Думы г.Томска № 320 от 31.10.2006 года (до 01.01.2011 года), Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденным решением Думы г.Томска № 1596 от 21.09.2010 года(с 01.01.2011 года).
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно сведениям органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленным в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85, пункта 4 статьи 391, пункта 11, статьи 396 Налогового кодекса РФ, Ларионов Ю.А. является собственником земельных участков:
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №;
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
- кадастровый №, площадью ... кв.м по адресу: <адрес>.
Таким образом, в силу положений пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ ФИО2 является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории <адрес>.
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ, ФИО2 был исчислен земельный налог за 2017 год, из расчета: налоговая база х размер доли х налоговая ставка / 100/12 месяцев х количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году:
- 277836 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4168 рублей (кадастровый номер земельного участка №)
- 165 846 х 1,5 х 1 х 12/12 = 2 488 рублей (кадастровый №)
- 66 110 х 1,5 х 1 х 12/12 = 992 рублей (кадастровый №)
- 1763 047 х 1,5 х 1 х 12/12 = 26 446 рублей (кадастровый №)
- 284 960 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 274 рублей (кадастровый №)
- 274 986 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 125 рублей (кадастровый №)
- 427 440 х 1,5 х 1 х 12/12 = 6 412 рублей (кадастровый №)
- 299 208 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 488 рублей (кадастровый №)
- 450 236 х 1,5 х 1 х 12/12 = 6 754 рублей (кадастровый №)
- 117 688 х 1,5 х 1 х 12/12 = 1 765 рублей (кадастровый №)
- 284 960 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 274 рублей (кадастровый №)
- 95 461 х 1,5 х 1 х 12/12 = 1 432 рублей (кадастровый №)
- 787 629 х 1,5 х 1 х 12/12 = 11 814 рублей (кадастровый №)
- 579 893 х 1,5 х 1 х 12/12 = 8 698 рублей (кадастровый №)
- 284 960 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 274 рублей (кадастровый №)
- 284 960 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 274 рублей (кадастровый №)
- 287 809 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 317 рублей (кадастровый №)
- 284 960 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 274 рублей (кадастровый №)
- 88 337 х 1,5 х 1 х 12/12 = 1 325 рублей (кадастровый №)
- 283 250 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 249 рублей (кадастровый №)
- 284 960 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 274 рублей (кадастровый №)
- 689 318 х 1,5 х 1 х 12/12 = 10 340 рублей (кадастровый №)
- 146 754 х 1,5 х 1 х 12/12 = 2 201 рублей (кадастровый №)
- 284 960 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 274 рублей (кадастровый №)
- 284 960 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 274 рублей (кадастровый №)
- 1179 734 х 1,5 х 1 х 12/12 = 17 696 рублей (кадастровый №)
- 284 960 х 1,5 х 1 х 12/12 = 4 274 рублей (кадастровый №)
- 882 671 х 0,30 х 1 х 12/12 = 2648 рублей (кадастровый №)
- 3800 000 х 1,5 х 1 х 12/12 = 57 000 рублей (кадастровый №)
- 5414 240 х 1,5 х 1 х 12/12 = 78 649 рублей (кадастровый №)
Итого начислено - 300747 рублей.
На основании статьи 52, пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ, Ларионову Ю.А. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления извещения подтверждается списком внутренних почтовых отправлений заказных писем.
Налогоплательщиком была оплачена часть суммы земельного налога в размере 100000 руб.
При этом суд отмечает, что ОКТМО предназначен для обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику, прогнозирование, налогообложение ("ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований").
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 6 статьи 75 Налогового кодекса РФ, к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ).
В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ за неуплату налога в установленный законом срок налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Расчет пени:
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (17 дней) пени начислены на недоимку в размере 200 747 рублей, которая сформировалась из начислений за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (200 747 рублей x 7,50 (ставка ЦБ) x 13 дней =652 рубля 43 копейки);
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 дней) пени начислены на недоимку в размере 200 747 рублей, которая сформировалась из начислений за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (200 747 рублей x 7,75 (ставка ЦБ) x 4 дня = 207 рублей 44 копейки).
Всего начислено 859 рублей 87 копеек пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, проверив представленный административным истцом расчет задолженности по пени по земельному налогу, считает возможным его принять.
В соответствии с порядком, установленным статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ, в адрес налогоплательщика заказным почтовым отправлением направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требование Ларионовым Ю.А. не исполнено, до настоящего времени сумма задолженности по земельному налогу и пени по земельному налогу в бюджет не поступила. Доказательств обратного суду не представлено.
Относительно довода представителя административного ответчика о том, что в отношении земельного участка с кадастровым № должна применяться налоговая ставка 0,3 %, как и в отношении других земельных участков, поскольку они используются в сельском хозяйстве, суд поясняет следующее.
Согласно п.1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Из письма главы Заречного сельского поселения ... следует, что в соответствии с п. 2.1.3 Решения Совета Заречного сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ – налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой оценки земель устанавливается в отношении земельных участков, отнесенных землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Из вышеизложенного следует, что применения ставки 0,3% для земельных участков, используемых в сельском хозяйстве, необходимо соблюдение двух условий:
- отнесение земельного участка к определенной категории земли, а именно к землям сельскохозяйственного назначения или отнесение земельного участка к определенной территориальной зоне, а именно к зоне сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;
- фактическое использование земельного участка в сельскохозяйственной деятельности.
Из ответа Администрации Заречного сельского поселения Томского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с Генеральным планом и правилами землепользования и застройки муниципального образования «Заречное сельское поселение» земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № – относятся к производственной зоне промышленно-коммунальных объектов IV-V класса вредности (СЗЗ 100-50 м) (П-1). Земельный участок с кадастровым номером № относится к зоне малоэтажной жилой застройки с земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, вышеуказанные земельные участки не относятся к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, в связи с чем, применение пониженной налоговой ставки 0,3% неправомерно.
Порядок реализации налоговым органом права на взыскание налога, пеней, штрафа с налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в судебном порядке в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок требования налогового органа об уплате налога, пеней, штрафов, установлен статьей 48 Налогового кодекса РФ и главой 32 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, части 2 статьи 286 КАС РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по г. Томску в мировой суд направлялось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Ларионова Ю.А. задолженности по налогам и пени в общей сумме 201 606 рублей 87 копеек.
Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Советского судебного района г. Томска. На основании заявления налогоплательщика об отмене судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № Советского судебного района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
С учетом положений пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, частей 1, 2 статьи 93 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим заявлением истекает ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.
Принимая во внимание факт неуплаты ... до настоящего времени задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 200 747 рублей, пени по земельному налогу в размере 859 рублей 87 копеек, требование ИФНС России по г. Томску о взыскании с ответчика указанных сумм задолженности является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
Поскольку истец в соответствии со статьей 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу части 1 статьи114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 5 216 рублей 06 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Томской области удовлетворить.
Взыскать с Ларионова Ю.А. в пользу соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 200747 рублей, пени за неуплату налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 859 рублей 87 копеек.
Взыскание налога осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по Томской области) ИНН 7014010065, КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск. Счет 40101810900000010007. БИК 46902001. Код ОКТМО 69654420, КБК для земельного налога 18210606043101000110; КБК для уплаты пени по земельному налогу 18210601030101000110.
Взыскать с Ларионова Ю.А. в доход Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 5216 рублей 06 копеек.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья