Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-633/2012 от 23.10.2012

Дело № 12-633/2012

Р Е Ш Е Н И Е

20 ноября2012 года                                                 г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Габдрахманов А.Р., при секретаре Юпатовой Е.Г., рассмотрев жалобу председателя правления СНТ «Металлург-4» Юминова В.Н. на постановление государственного инспектора Октябрьского района г. Ижевска по пожарному надзору <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности председателя правления <данные изъяты> Юминова В.Н., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: УР, <адрес>,по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора Октябрьского района г. Ижевска по пожарному надзору <номер> от <дата> председатель правления <данные изъяты> Юминова В.Н. (далее – заявитель, податель жалобы) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Согласно обжалуемому постановлению председатель правления <данные изъяты> Юминова В.Н. <дата> в <данные изъяты>., по адресу: <адрес>, на территории <данные изъяты> в нарушение п. 74, 77 Правил противопожарного режима в РФ (далее по тексту – ППР), допустила разведение костров и сжигание мусора в противопожарных разрывах на расстоянии менее 50 метров от строений.

На указанное постановлениезаявителем подана жалоба, в которой она просит его отменить, указывает, что <дата> протокол составлен в ее отсутствии, заявитель не была приглашена на место осмотра. Сжигание мусора (веток, ботвы) производилось на двух участках, в закрытых бочках, что допускается правилами внутреннего распорядка СНТ «Металлург-4». Кроме того, заявитель ссылаясь на п. 17 ППР, указывает, что <дата> устойчивой сухой и ветреной погоды не наблюдалось. В связи с чем просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить.

В судебном заседаниипредседатель правления <данные изъяты> Юминова В.Н. доводы жалобы поддержала, просила постановление о привлечении к административной ответственности отменить, вину в совершении правонарушения не признала, при этом пояснила, что мусор сжигался в закрытых бочках, на территории <данные изъяты> нет места на расстоянии более 50 метров от строений.

Выслушав явившихся лиц участвующих в деле, изучив жалобу и представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно пункту 74 Правил противопожарного режима в РФ, запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для разведения костров и сжигания отходов и тары.

Пунктом 77 Правил противопожарного режима, установлено, что руководитель организации обеспечивает своевременную очистку объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы.
Не допускается сжигать отходы и тару в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов.

Из материалов дела следует, что<дата> в рамках проведения операции «день профилактики» в соответствии с приказом ГУ МЧС России по УР от 20.06.2012 года № 267 главным специалистом отдела ФИО3 осуществлялись профилактические мероприятия по предупреждению пожаров на садоводческих массивах расположенных на территории Октябрьского района г. Ижевска. При обследовании <данные изъяты> были выявлены факты разведения костров и сжигания ботвы, мусора на садовых участках, в нарушение требований п.п. 74, 77 Правил противопожарного режима в РФ.

<дата> в отношении председателя правления <данные изъяты> Юминовой В.Н., в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении. В объяснениях заявитель указала, что было разжигание костров и мусора на уч. <номер>.

Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, государственным инспектором Октябрьского района г. Ижевска по пожарному надзору в присутствии председателя правления <данные изъяты> Юминовой В.Н. вынесено постановление <номер> от <дата>, согласно которому заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 статьи 20.4 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Факт допущенных председателем правления <данные изъяты> Юминова В.Н. нарушений п. 74, 77 Правил противопожарного режима в РФ, отраженных в оспариваемом постановлении установлен судом и подтверждается материалами дела.

Доводы заявителя о фактическом отсутствии указанных нарушений на момент проверки суд признает необоснованными. Данные нарушения были отражены административным органом в протоколе об административном правонарушении от <дата>, который был составлен в присутствии заявителя, в протоколе Юминова В.Н. указал на разжигание костров и мусора на уч. <номер>.

При рассмотрении материалов дела административным органом, каких-либо возражений по факту выявленных нарушений, также, заявлено не было.

Вина заявителя в совершении правонарушения установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Соблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности является обязанностью заявителя. Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнять требования пожарной безопасности, заявителем не представлено, заявитель имел реальную возможность исполнить установленные требования пожарной безопасности, однако не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Доводы заявителя о том, что правилами <данные изъяты> допускается сжигание мусора в бочках, документально не подтверждены.

Основанным на неверном толковании закона суд считает довод заявителя об отсутствии <дата> устойчивой сухой и ветреной погоды.

В действиях (бездействии) заявителя содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Между тем, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания административным органом не учтено, что наказание за административное правонарушение должно назначаться с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.1, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.05 г. N 5).

В оспариваемом постановлении административным органом указано, что при назначении наказания принимается во внимание раскаяние лица в содеянном. Заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Суд считает, что административное наказание в виде наложения на заявителя штрафа, назначено без учета всех смягчающих ответственность обстоятельств и несоразмерно характеру содеянного и целям административной ответственности, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

Государственному инспектору Октябрьского района г. Ижевска по пожарному надзору при назначении наказания следовало ограничиться предупреждением. Кроме изложенного, в качестве смягчающих ответственность обстоятельств судом признается совершение административного правонарушения впервые, а также некоммерческий характер целей создания и деятельности <данные изъяты>.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение выносится в письменной форме и является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вправе принять решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах постановление государственного инспектора Октябрьского района г. Ижевска по пожарному надзору <номер> от <дата> о привлечении председателя правления <данные изъяты> Юминова В.Н. к административной ответственности подлежит изменению в части назначения наказания. Заявитель подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Октябрьского района г. Ижевска по пожарному надзору <номер> от <дата> о привлечении председателя правления <данные изъяты> Юминова В.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить в части назначения наказания. Назначить председателю правления <данные изъяты> Юминова В.Н. за совершенное по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ правонарушение наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, через Октябрьский районный суд г. Ижевска УР.

Судья                                                                           А.Р. Габдрахманов

                                                              

12-633/2012

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Юминова Валентина Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Габдрахманов Айрат Рафаилович
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
23.10.2012Материалы переданы в производство судье
20.11.2012Судебное заседание
21.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2012Вступило в законную силу
25.02.2013Дело оформлено
25.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее