Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-11/2021 (5-1-1064/2020;) от 25.12.2020

№5-1-11/2021

66RS0035-01-2020-002641-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Красноуфимск                             15 января 2021 года

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Терехина Т.А., при секретаре Алексеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – фельдшера Подгорновского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Барановой Ю. В.,

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах Петруниной А.Н. 24.12.2020 в отношении должностного лица – фельдшера Подгорновского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Барановой Ю. В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, 09.12.2020 года в 09 часов в ходе рассмотрения информации, полученной от филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах» от 07.12.2020 года, поступившей в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах 08.12.2020 года в порядке п. 1 ч. 1 ст. 28. 1 КоАП РФ выявлено, что должностным лицом – фельдшером Подгорновского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Барановой Ю. В. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно, должностным лицом ГБУЗ СО «Красноуфимская РБ» несвоевременно предоставляются сведения по случаям новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19.

Согласно поступившей информации от филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах» от 07.12.2020 года экстренное извещение на ФИО6, дата положительного результата – 21.11.2020 г., дата передачи экстренного извещения – 04.12.2020 г. передано фельдшером Подгорновского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Барановой Ю.В. и зарегистрировано филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах» 04.12.2020 г., когда как дата получения положительного результата COVID-19 – 21.11.2020 г.; экстренное извещение на ФИО7, дата положительного результата – 21.11.2020 г., дата передачи экстренного извещения – 04.12.2020 г. передано фельдшером Подгорновского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Барановой Ю.В. и зарегистрировано филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах» 04.12.2020 г., когда как дата получения положительного результата COVID-19 – 21.11.2020 г., что является нарушением п. 3 ст. 33, п. 1, п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

В судебном заседании специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах Мельникова М.В., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении Барановой Ю.В. к административной ответственности и показала, что два экстренных сообщения переданы фельдшером Подгорновского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Барановой Ю.В. с нарушением установленного срока, что входит в ее должностные обязанности.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Баранова Ю.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не признала и показала, что в ее должностные обязанности входит передача экстренных извещений в Роспотребнадзор, но у нее отсутствует техническая возможность, так как отсутствует компьютер. 21 ноября 2020 года была суббота, 23 ноября 2020 года она все данные передала в Александровский ФАП, чтобы медсестра передала данные, так как у них есть компьютер, но по какой-то причине медсестра не передала эти данные.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Баранову Ю.В., представителя Роспотребнадзора Мельникову М.В., изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 11, ч. 1, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно Указу Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года №100-УГ (с последующими изменениями), на территории Свердловской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу п. 3.5 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз СОVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65, направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение. Регистрация сведений о больных СОVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией).

Согласно п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).

Как установлено в судебном заседании фельдшер Подгорновского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Баранова Ю.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно, в нарушение п. 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 3.5 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" экстренные извещения на случай возникновения инфекционного заболевания в отношении ФИО6, ФИО7 поданы позже 12 часов (экстренное извещение на ФИО6, дата положительного результата – 21.11.2020 г., дата передачи экстренного извещения – 04.12.2020 г.; экстренное извещение на ФИО7, дата положительного результата – 21.11.2020 г., дата передачи экстренного извещения – 04.12.2020 г.).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно, протоколом об административном правонарушении № 637/2020-23 от 24.12.2020 года (л.д. 4-5); информацией Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» о несвоевременности подачи экстренных извещений из лечебных учреждений на лабораторно подтвержденный случай СОVID-19 (л.д.9); экстренным извещением на случай инфекционного заболевания в отношении ФИО6 (л.д. 10); экстренным извещением на случай инфекционного заболевания в отношении ФИО7 (л.д. 11); скриншотом с электронной почты (л.д. 12); выпиской из приказа главного врача ГБУЗ СО «Красноуфимская РБ» от 03.05.2018 года № 429-К о переводе Барановой Ю.В. с 01.05.2018 года в Подгорновский фельдшерско-акушерский пункт на должность фельдшера (л.д. 16); дополнительным соглашением от 09.04.2018 года к трудовому договору от 02.04.2014 г., в соответствии с которым Баранова Ю.В. руководит работой персонала фельдшерского-акушерского пункта (п. 4.3), сообщает в установленном порядке соответствующим учреждениям здравоохранения района о выявленных санитарных нарушениях, инфекционной, паразитарной и профессиональной заболеваемости и отравлениях на территории деятельности ФАП (п. 4.10), несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных настоящим трудовым договором, локальными нормативными актами работодателя, законодательством Российской Федерации (л.д. 17-20).

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии Барановой Ю.В., копия протокола вручена. Содержание протокола об административном правонарушении и иных письменных доказательств по делу об административном правонарушении не вызывает у суда сомнений, поскольку все документы составлены надлежащим лицом, их форма и содержание отвечают предъявленным к ним законом требованиям.

Совокупность имеющихся доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения. Суд считает установленным, что фельдшером Подгорновского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Барановой Ю.В. нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Находя вину фельдшера Подгорновского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Барановой Ю.В. доказанной, суд квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении вида наказания суд, в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Барановой Ю.В. суд относит наличие малолетнего ребенка, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В силу п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица Барановой Ю.В., суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 25 000 рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - фельдшера Подгорновского фельдшерско-акушерского пункта ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Баранову Ю. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить Барановой Ю.В., что назначенный настоящим постановлением административный штраф должен быть уплачен ею в течение 60 суток с даты вступления настоящего постановления в законную силу на счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001 ОКТМО 65747000 Номер счета получателя платежа 40101810500000010010 Наименование банка: Уральское ГУ Банка России, Код бюджетной классификации 14111601061010003140, УИН 14102660015020001805, ЕИП 1400000000000000000000643.

За неуплату административного штрафа в указанный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья                                    Т.А.Терехина

5-1-11/2021 (5-1-1064/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баранова Юлия Викторовна
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Терехина Татьяна Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
30.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
09.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее