Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6/2019 (2-1874/2018;) от 02.10.2018

РЕШЕНИЕ

                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

14 марта 2019 г.                                                                        с. Красный Яр

       Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ключниковой И.А.,

при секретаре Шаруевой О.Ю.,

с участием представителя истца ФИО5,

представителя ответчика по доверенности ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению Администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района <адрес> к ФИО2 об устранении нарушения земельного законодательства путем произведения демонтажа (сноса) вышки сотовой связи с установленным на ней оборудованием с земельного участка,

                                                УСТАНОВИЛ:

        Администрация городского поселения Новосемейкино муниципального района <адрес> обратилась в суд с требованиями к ФИО2 об устранении нарушения земельного законодательства путем произведения демонтажа (сноса) вышки сотовой связи с установленным на ней оборудованием с земельного участка.

        В обоснование иска Администрация указала, что ФИО2 (далее - Ответчик), является собственницей земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 30 кв.м., вид разрешенного использования почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости.

      В настоящий момент на указанном участке размещена вышка сотовой связи, что не соответствует целевому использованию земельного участка, нарушает положения земельного законодательства.

Администрация городского поселения Новосемейкино муниципального района <адрес> (далее - Администрация Новосемейкино) обращалась в межмуниципальный отдел по Красноярскому, <адрес>м Управления Росреестра но <адрес> с заявлением о нарушении земельного законодательства Ответчиком на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, Красноярский р-ои, <адрес>, уч. 1 А (далее - земельный участок).

      Земельный участок имеет вид разрешенного использования - почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции, территориальная зона Ц-1 «Зона общественно-делового центра».

      Согласно п. 2 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014г. «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», допускает размещение линейного объекта на земельном участке, антенно-мачтовых сооружений, если федеральным законом не установлено иное. Указанный классификатор касается лишь антенно-мачтовых сооружений, а на земельном участке Ответчика размещены 3 базовые станции, которые образуют передающий радиотехнический объект.

       22.05.2017г. проводилась внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении ФИО2 на земельном участке.

В результате проведенных мероприятий было установлено нарушение земельного законодательства в части использования земельного участка не в соответствии с целевым назначением. На земельном участке размещена вышка сотовой связи, а вид разрешенного использования земельного участка почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции.

26.05.2017г. было вынесено предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства. Ответчик обязан был в срок до 22.11.2017г. устранить допущенное нарушение требований земельного законодательства, выраженное в использовании земельного участка не по целевому назначении, не в соответствии с его видом разрешенного использования. Указанное предписание не было исполнено.

      Постановлением об ответственности за административное правонарушение от 21.02.2018г. ответчика признали виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ и было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Ранее выносилось Постановление -р/2017 от 15.07.2017г. заместителя главного государственного инспектора в муниципальных районах Красноярский, <адрес> по использованию и охране земель, в соответствии с которым Ответчик также был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Ответчик обжаловал указанное постановление. Но в удовлетворении его требований было отказано, имеются решения Красноярского районного суда и Самарского областного суда.

Решения судов подтверждают факт нарушения земельного законодательства.

В настоящий момент на земельном участке по-прежнему находится вышка сотовой связи, что не соответствует положениям действующего земельного законодательства.

       С учетом изложенного просят суд: обязать ФИО2 устранить нарушение земельного законодательства путем произведения демонтажа (сноса) вышки сотовой связи с установленным на ней оборудованием с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 30кв.м.

        В ходе рассмотрения дела представителем истца Администрации городского поселения Новосемейкино м.<адрес> заявленные исковые требования были уточнены в части расположения мачтового сооружения (вышки сотовой связи) в границах земельного участка с кадастровым номером площадью 15 кв.м.

        В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2 по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения Администрации городского поселения Новосемейкино м.<адрес> не признал в полном объеме, о чем предоставил письменные возражения на иск и просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ПАО «Мегафон» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Ранее предоставили в суд письменные возражения на иск и просили в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ООО «Т2 Мобайл» в судебное заседание не явился, ходатайствовали об отложении дела, в связи с занятостью в другом судебном процессе. Ранее предоставили в суд письменные возражения на иск и просили в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

        В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о дне слушания дела.

        Заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, изучив представленные отзывы третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования с учетом уточнения не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии с подпунктом 8 п.1 ст., п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.

       В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.

       В силу положений ст. 209, п. 1 ст. 260 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом.

       Согласно ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

       Содержание вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что земельный участок может быть использован собственником для возведения на нем сооружений с соблюдением экологических, санитарно-гигиенических и иных правил и нормативов.

       В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

       Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

       В соответствии с п. п. 6, 27 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ "О связи" линейно-кабельными сооружениями связи являются объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.

       В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

       Статьи 48, 49, 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентируют осуществление государственного строительного надзора, порядок подготовки и утверждения проектной документации и получения разрешения на строительство применительно к объектам капитального строительства.

       Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

       В силу подпункта 2 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

       В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

       В судебном заседании установлено, что ответчик ФИО2 являлась собственницей земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 30 кв.м., вид разрешенного использования почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости.

       22.05.2017г. Управлением Росреестра по <адрес> при проведении внеплановой выездной проверке было установлено нарушение земельного законодательства в части использования земельного участка с кадастровым номером не в соответствии с целевым назначением. На земельном участке размещена вышка сотовой связи прочно связанная с землей, а вид разрешенного использования земельного участка почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции.

26.05.2017г. было вынесено предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства. Ответчик обязан был в срок до 22.11.2017г. устранить допущенное нарушение требований земельного законодательства, выраженное в использовании земельного участка не по целевому назначении, не в соответствии с его видом разрешенного использования. Указанное предписание не было исполнено.

      Постановлением об ответственности за административное правонарушение от 21.02.2018г. ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ и было назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

       Также установлено, что в настоящее время ФИО2 является собственником двух земельных участков с кадастровыми номерами площадью 15,00 кв.м. и площадью 15,00 кв.м., что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.113-118).

        Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО2 (арендодатель) и ООО «Т2-Мобайл» (Арендатор), Арендодатель сдает, а Арендатор принимает во временное пользование земельный участок по адресу: <адрес>, п.г.т.Новосемейкино, <адрес>А, а также предоставляет Арендатору Антенно-мачтовое сооружение. Арендодатель на время срока действия договора предоставляет возможность для размещения оборудования.

        Аналогичный договор заключен с ПАО «МегаФон».

       ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> при проведении внеплановой выездной проверке было установлено нарушение земельного законодательства в части использования земельного участка с кадастровым номером не в соответствии с целевым назначением. На земельном участке размещено антенно-мачтовое сооружение с размещенными на ней базовыми станциями операторов сотовой связи (том 1 л.д.236-237).

       Однако, из материалов дела следует что, согласно рабочей документации на земельном участке с кадастровым номером площадью 15,00 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, г.<адрес> расположено антенно-мачтовое сооружение, которое выполнено по типовому проекту и представляет собой разборную железобетонную опору типа СК-26 (стойка коническая центрифугированная высотой 26 м), на которой размещена лестница для подъема людей и антенно-фидерные устройства, а на разграме - климатический шкаф-аппаратная, где расположена разгрузочная рама для размещения двух климатических шкафов. Данная разгрузочная рама и шкафы были подвешены к телу опоры в октябре-ноябре 2018 года. АМС возможно демонтировать без нанесения вреда конструкции и повторно смонтировать в любом другом месте. АМС не связано с местными инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации (том 2 л.д.7-58).

       В ходе судебного разбирательства судом в порядке ст. 79 ГПК РФ по делу назначена и проведена судебная экспертиза, порученная ЧУ "Агентство экспертных исследований".

       Согласно выводам экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке площадью 15 кв.м., с кадастровым номером , находящемся по адресу: <адрес> смонтировано металлическое ограждение и антенная опора с навесным оборудованием (антенно-мачтовое сооружение). Объект антенно-мачтовое сооружение на земельном участке площадью 15 кв.м., с кадастровым номером , находящемся по адресу: <адрес> является движимым объектом, обладает признаками временных сооружений (построек), которые не входят в перечень объектов капитального строительства, предусмотренные ч.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ. Использование земельного участка с кадастровым номером соответствует размещенному на нем объекту.

       Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что установленное на земельном участке с кадастровым номером сооружение не являются капитальными, поскольку, как усматривается из материалов дела, выполнено по типовому проекту и представляет собой разборную железобетонную опору типа СК-26 (стойка коническая центрифугированная высотой 26 м), которая может быть многократно демонтирована без ущерба для земли и несущих элементов. Прочной связи с землей, в частности фундамента, возведенное сооружение не имеет, устанавливается на бетонной платформе, не связано с местными инженерными сетями, имеет признаки временного сооружения.

      В соответствии с решением Собрания Представителей городского поселения Новосемейкино от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил застройки и землепользования городского поселения Новосемейкино м.р.Красноярский", к числу основных разрешенных видов использования земельных участков, расположенных в общественно-деловой зоне Ц-1 указано, в том числе, размещение почтовых отделений, телефонных и телеграфных станций (том 1 л.д. 216-221).

      Согласно рабочей документации и выводам экспертного заключения на земельном участке, принадлежащего ФИО2, на момент рассмотрения спора смонтировано металлическое ограждение и антенная опора с навесным оборудованием (антенно-мачтовое сооружение), которое является движимым объектом.

      Отнесение антенно-мачтового сооружения к объекту прочно связанному с землей и привлечение ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, не может служить основанием для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку не представлено доказательств расположения на земельном участке капитального объекта прочно связанного с землей и нарушения прав истца возведением спорного сооружения.

       Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

       Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - классификатор).

Примечанием 2 к данному Приказу установлено, что содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

Согласно разъяснению, приведенному в письме Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>- 1239 (приложение 2.1.): положения примечания 2 к названному Приказу следует понимать как дополнение к любому из видов разрешенного использования, указанного в классификаторе, если иное прямо не запрещено федеральным законом. Размещение указанных в этом примечании антенно-мачтовых сооружений допускается на земельных участках с любым видом разрешенного использования без дополнительного кадастрового учета изменений в части разрешенного использования земельного участка».

        Исходя из содержания примечания 2 к Приказу и разъяснений данного органа (№<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - приложение 2.2., Письмо МЭР от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> - приложение 2.3.), следует, что примечания 2 к Классификатору применяются к видам разрешенного использования любого земельного участка (как соответствующих классификатору, так и нет), при этом изменение вида разрешенного использования не требуется: Правила примечания 2 к Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, могут применяться в отношении видов разрешенного использования не соответствующих Классификатору, так как указанные Правила применяются независимо от видов разрешенного использования. Таким образом, применение примечания классификатора возможно и до приведения правил землепользования и застройки в соответствие Классификатору» и «такое размещение не требует изменения вида разрешенного использования».

       При таких обстоятельствах, требования истца об обязании устранить нарушение земельного законодательства путем произведения демонтажа (сноса) сооружения вышки сотовой связи с установленным на ней оборудованием с земельного участка суд считает не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

      Р Е Ш И Л :

           Исковые требования с учетом уточнения Администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области к ФИО2 об обязании устранить нарушение земельного законодательства путем произведения демонтажа (сноса) сооружения вышки сотовой связи с установленным на ней оборудованием с земельного участка - оставить без удовлетворения в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

                  Судья                                                     И.А.Ключникова

2-6/2019 (2-1874/2018;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области
Ответчики
Голованова И.А.
Другие
ПАО "Мегафон"
ООО "Т2 Мобайл"
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Ключникова И.А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
02.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.10.2018Передача материалов судье
03.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018Подготовка дела (собеседование)
22.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
17.12.2018Подготовка дела (собеседование)
17.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2019Судебное заседание
16.01.2019Судебное заседание
11.03.2019Производство по делу возобновлено
14.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2019Дело оформлено
08.05.2019Дело передано в архив
09.07.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.07.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее