Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2013 от 10.01.2013

Дело № 12-13/2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

23 января 2013 года.

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Лобановой Н. С.,

с участием помощника прокурора Матвеева С.О.,

при секретаре Кунгурцевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г.Каменска-Уральского Свердловской области

- на постановление мирового судьи судебного участка №2 Красногорского района г.Каменска-Уральского Свердловской области Полянской Е.С. от 21.12.2012г., которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ СО «Городская больница *** Каменск-Уральский» Казанцева С.И. за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановления мирового судьи судебного участка №2 Красногорского района г.Каменска-Уральского Свердловской области Полянской Е.С. от 21.12.2012г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ СО «Городская больница *** Каменск-Уральский» Казанцева С.И. за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Прокурор г.Каменска-Уральского Свердловской области не согласился с указанным постановлением и подал протест, в котором просил постановление мирового судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье.

В обоснование протеста указал, что нарушены процессуальные требования при рассмотрении административного дела, в частности, постановление вынесено ***, мотивированное постановление изготовлено *** до фактического рассмотрения дела ***, что свидетельствует о предрешенности итога рассмотрения дела мировым судьей.

Также постановление является незаконным, поскольку Казанцев С.И. является руководителем органа здравоохранения, входящим в систему органов профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, на что указывается в ст.9 ч.2, ч.4 ч.1, ст.18 ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В судебном заседании помощник прокурора не поддержал доводы относительно процессуальных нарушений, указав, что прокуратурой города получено определение об исправлении описки в постановлении мирового судьи в части указания ею даты вынесения постановления и вынесения постановления в мотивированной форме.

Доводы в части незаконности постановления, изложенные в протесте поддержал. Дополнительно указал, что в ст.4 ФЗ РФ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от *** указано, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы управления здравоохранением, при этом не конкретизируется относятся ли учреждения здравоохранения к указанным органам. Также в названии ст.18 указанного Закона указаны наряду с органами управления здравоохранения и учреждения здравоохранения, что позволяет сделать вывод о том, что учреждения здравоохранения входят в указанную систему. Пункт 2 указанной статьи Закона является специальной нормой, которая оговаривает исключительно обязанности управления органа здравоохранения. Считают, что законодатель забыл указать обязанности учреждения здравоохранения в указанной норме права. В связи с чем, необходимо руководствоваться названием статьи 18 указанного Закона.

Казанцев С.И. и его защитник Ф. доводы протеста не признали, суду пояснили, что в настоящее время ОМС «Управление здравоохранения» ликвидировано, поскольку все лечебные учреждения из муниципальных стали государственными.

Лечебное учреждение является государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области и для них органом управления здравоохранения является Министерство здравоохранения Свердловской области - орган субъекта Российской Федерации.

Кроме того, ст.3 ФЗ РФ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» предусмотрено, что в случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах применяются нормы настоящего закона.

Также в ст.4 ФЗ РФ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от *** указано, что в систему указанных органов входят органы управления здравоохранением, которые могут создавать учреждения, осуществляющие отдельные функции указанных органов, а в ст.18 указанного Закона конкретизируются функции органов управления здравоохранением и функции органов учреждения здравоохранения.

ГБУЗ СО «ГБ ***» не является органом управления здравоохранения и таковые функции на учреждение не возлагались.

Ни один нормативный акт также не возлагает на их учреждение обязанность информировать Министерство здравоохранения области по факту нахождения и лечения у них гражданина, в том числе, и несовершеннолетнего, в отношении которого имеются основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.

Ст. 79 ФЗ РФ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» предусматривает, что они должны информировать только органы полиции о поступлении пациентов, в отношении которых имеются основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий. Также согласно этой же нормы права и ст.13 указанного Закона они обязаны соблюдать врачебную тайну, в том числе, конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах, тогда как, прокурор требует сообщить не только данные о пациенте, но и о его диагнозе - многочисленным организациям.

Просили постановление мирового судьи оставить без - изменения.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 настоящего Кодекса - на должностных лиц в виде штрафа в сумме от трехсот до пятисот рублей.

Прокурором города в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении вменено нарушение положений ст.9 ч.2 п. 1-4 ФЗ РФ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от ***, согласно которой органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении.

Прокурором указано, что направление информации необходимо для осуществления данными органами их законной деятельности по защите интересов несовершеннолетнего, в данном случае, З., который обратился за медицинской помощью *** в 11 часов в ГБУЗ СО «ГБ ***» с диагнозом множественные ушибы головы и тела, а также *** в 17.10 часов с телесными повреждениями. В каждом случае лечебное учреждение сообщило сведения только в ОП *** ММО МВД РФ «Каменск-Уральский».

В соответствии со ст.4 ч.1 ФЗ РФ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от ***, в систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят и органы управления здравоохранением.

В соответствии со ст.4 ч.2 указанного Закона в органах управления здравоохранением могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии со ст.18 ч.1, 2 указанного Закона на органы управления здравоохранения возложен ряд обязанностей. Орган управления здравоохранением информирует ТКДН и ЗП об учреждениях здравоохранения, осуществляющих функции, указанные в пункте первом статьи.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что органы управления здравоохранения и учреждения здравоохранения - это различные организации, причем, органы управления здравоохранением могут возложить ряд обязанностей на учреждения здравоохранения.

Доводы Казанцева С.И. и его защитника о том, что для их учреждения органом управления является Министерство здравоохранения Свердловской области - ничем в судебном заседании не опровергнуты.

Представителем прокуратуры не представлено каких-либо доказательств того, что органом управления здравоохранения ГБУЗ СО «ГБ ***» возлагались или делегировались какие-либо обязанности в соответствии с требованиями ФЗ РФ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от ***

Согласно представленного Устава ГБУЗ СО «ГБ ***» (л.д.10-23) указанное учреждение является государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области, предметом деятельности которого в соответствии с п.10 является оказание медицинской помощи населению, а в соответствии с п.12 учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные уставом. Руководителем указанного государственного учреждения является Казанцев С.И. согласно дополнительного соглашения к трудовому договору (л.д.7-8, 41-43).

Представленный Устав не содержит сведений о том, что учреждение является органом управления здравоохранения или о возложенных на него указанным органом каких-либо функций.

Кроме того, в соответствии со ст. 79 ч.1 п.5 ФЗ РФ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинская организация обязана информировать органы внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, что и было сделано учреждением в виде информировании о поступлении несовершеннолетнего З. путем передачи информации в отдел полиции *** (л.д.24-28).

В статье 13 указанного Закона указано, что сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при медицинском обследовании и лечении составляют врачебную тайну, которую в силу ст.79 ч.1 п.4 указанного Закона организация должна соблюдать.

Также в ст.3 ч.3 ФЗ РФ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» указано, что в случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных актах РФ, законах и иных нормативных правовых актов РФ, нормам настоящего закона применяются нормы настоящего Федерального закона.

Таким образом, установлен приоритет норм указанного Федерального закона над любыми другими, в том числе, и в отношении ФЗ РФ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от ***

Представителем прокуратуры не указано основание, по которому учреждение должно было информировать о состоянии здоровья другие органы, кроме отдела полиции о факте поступления к ним несовершеннолетнего З.

Установление того факта, что законодателем не урегулирован пробел в законодательстве, не может служить основанием для привлечения Казанцева С.И. к административной ответственности.

Суд приходит выводу, что в действиях Казанцева С.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и мировой судья правомерно прекратила производство по настоящему административному делу.

Поскольку представитель прокуратуры не поддержал доводы протеста о процессуальных нарушениях, а также, учитывая, что определение об устранении описки вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.12.1 ч.1 КоАП РФ до подачи протеста прокурором, то суд указанные доводы протеста не рассматривает.

Оснований для отмены, изменения постановления мирового судьи, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Красногорского района г.Каменска-Уральского Свердловской области Полянской Е.С. от ***, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ СО «Городская больница *** Каменск-Уральский» Казанцева С.И. за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ – оставить без изменения, протест прокурора г.Каменска-Уральского - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Красногорского районного суда

Каменска-Уральского Свердловской области Лобанова Н. С.

12-13/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Васильев Владимир Владимирович
Ответчики
Казанцев Сергей Иванович
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Лобанова Наталья Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
10.01.2013Материалы переданы в производство судье
23.01.2013Судебное заседание
29.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее