Дело № 2-144/2012 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» марта 2012 г. Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино
в составе: председательствующего судьи Кожокарь Т.А.
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4
при секретаре: ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 к Избирательной комиссии муниципального образования Рыбинского сельского совета <адрес> о признании действия избирательной комиссии в части определения печатного издания «Ведомости Рыбинского сельсовета» средством массовой информации для опубликовании агитационной информации кандидатов на должность Главы муниципального образования «Рыбинский сельсовет» не законными, а также признании бездействия избирательной комиссии в части обеспечения кандидатов доступностью опубликования агитационной информации в средствах массовой информации и на специальных местах для размещения печатных агитационных материалов, обеспечения равных прав для кандидатов при проведении агитации незаконным,
УСТАНОВИЛ :
ФИО2 обратился в суд с заявлением о нарушении избирательных прав, мотивируя тем, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссией муниципального образования «Рыбинский сельсовет» он был зарегистрирован, как кандидат на должность Главы муниципального образования «Рыбинский сельсовет».
В соответствии ст.<адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями на ДД.ММ.ГГГГ), организацию и обеспечение подготовки и проведения выборов осуществляют избирательные комиссии, действующие на основании закона края. Организацию и обеспечение подготовки и проведения выборов на территории Рыбинского сельсовета осуществляет Избирательная комиссия Муниципального образования Рыбинского сельского совета <адрес> (далее - избирательная комиссия).
В соответствии ст.44,45 Федерального закона РФ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.
В соответствии п.7 ст.47 вышеуказанного Федерального закона, перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, публикуется организующей выборы, референдум комиссией или указанной в законе нижестоящей комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
Избирательная комиссия данное требование не выполнила, в связи с чем, на основании п.4 ст.48 вышеуказанного закона: «кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц» в целях опубликования агитационной информации в местном печатном издании на бесплатной основе, он обратился в редакцию газеты «Ангарский рабочий» с заявлением о предоставлении печатной площади для опубликования агитационной информации. На что был получен отказ. Причиной отказа послужила ошибка избирательной комиссии в сроках опубликования даты проведения выборов.
Далее последовало заявление в территориальную избирательную комиссию о предоставлении информации о печатном издании, предоставившим печатную площадь для размещения агитационной информации. На что получил предложение об опубликовании данной информации в печатном издании «Ведомости Рыбинского сельсовета», выпускающемся на территории муниципального образования, на котором проводятся выборы.
В соответствии со ст.27 Федерального Закона РФ №2124-1-ФЗ «О средствах массовой информации» от ДД.ММ.ГГГГ, каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: наименование (название) издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно"; адреса редакции, издателя, типографии.
Запросив несколько экземпляров данного печатного издания, он обнаружил, что в выпусках отсутствует информация о времени подписания в печать главным редактором, ФИО самого главного редактора, тираж, сведения о цене и распространении.
В соответствии с решением Рыбинского сельского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении печатного средства массовой информации в Рыбинском сельсовете», данное печатное издание предполагает опубликование муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного самоуправления, публикации объявлений и другой информации об общественной жизни в Рыбинском сельсовете.
Ст. 7 Федерального закона РФ № 2124-1-ФЗ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991г. гласит: учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может быть орган местного самоуправления.
П.п. 7 п.1 ст. 17 от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит: в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями - учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Кроме этого, п.6 ст. 47 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прямо запрещает публикацию агитационной информации в печатных изданиях такого рода: «6. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума».
Следовательно, орган местного самоуправления не в праве быть учредителем печатного издания, в котором возможно опубликование агитационной информации.
Таким образом, учитывая, что основным направлением, принятым при организации агитации было акцентирование внимания на печатной продукции, опубликованной на бесплатной основе, соответственно, фондов и расчетных счетов открывать не планировалось, о чем свидетельствует уведомление в избирательную комиссию при регистрации кандидатов, получается, что в результате бездействия избирательной комиссии и неверно принятого решения о печатном издании, он, как кандидат, абсолютно лишен возможности опубликования агитационных материалов в средствах массовой информации.
Кроме того, как выяснилось из личных встреч с жителями Рыбинского сельсовета, каждый первый житель (за исключением работников администрации) не знает о существовании печатного издания «Ведомости Рыбинского сельсовета», никогда его не получали и не знают где и как можно получить данную газету. При моем личном обращении в администрацию Рыбинского сельсовета с просьбой выдать мне 30-40 экземпляров последнего номера, мне было отказано. Причиной отказа послужило отсутствие краски в принтере. В представлении мне информации о тираже и местах распространения данного печатного издания было отказано. На основании вышеизложенного, возникает сомнение в распространении муниципальной газеты среди населения.
Более того, в соответствии ст. 54 Федерального закона РФ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
В нарушение указанных норм, избирательная комиссия в известность о специальных местах для размещения печатных агитационных материалов на территории Рыбинского сельсовета его не поставила.
Учитывая то, что он проживает не на территории данного муниципального образования, остается для подавляющей массы населения неизвестным, а двое из четырех кандидатов являются жителями местными, известными и публичными для местных жителей, то вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п.1 ст.3 Федерального Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991г: «Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права».
В соответствии ст.29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно получать, информацию любым законным способом. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
При этом, большинство жителей, живущих на территории муниципального образования «Рыбинский сельсовет», лишены возможности получить полную достоверную информацию о кандидатах, сделать объективный выбор при активном голосовании и ущемлены в конституционных правах.
Допущенные нарушения федерального и краевого законодательства не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Просит суд признать действия избирательной комиссии в части определения печатного издания «Ведомости Рыбинского сельсовета» средством массовой информации для опубликовании агитационной информации кандидатов на должность Главы муниципального образования «Рыбинский сельсовет» не законными, а также признать бездействие избирательной комиссии в части обеспечения кандидатов доступностью опубликования агитационной информации в средствах массовой информации и на специальных местах для размещения печатных агитационных материалов, обеспечения равных прав для кандидатов при проведении агитации незаконным.
В судебном заседании заявитель ФИО2 просит заявление удовлетворить частично, отказался от заявленных требований о признании действия избирательной комиссии в части определения печатного издания «Ведомости Рыбинского сельсовета» средством массовой информации для опубликования агитационной информации кандидатов на должность Главы муниципального образования « Рыбинский сельсовет» не законными, просит суд признать бездействие избирательной комиссии в части обеспечения кандидатов доступностью опубликования агитационной информации в средствах массовой информации и на специальных местах для размещения печатных агитационных материалов, обеспечения равных прав для кандидатов при проведении агитации незаконным, подтвердил доводы, изложенные в заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика - председатель избирательной комиссии муниципального образования Рыбинский сельсовет ФИО6 с заявлением не согласна, просит суд отказать в удовлетворении заявления, суду показала, что на все заявления ФИО2, с которыми он обращался в избирательную комиссию, были даны исчерпывающие ответы, агитационный материал ФИО2 был опубликован в газете «Ведомости Рыбинского сельсовета».
Представитель заинтересованного лица – и.о. главы Рыбинского сельсовета ФИО7 в судебном заседании с заявлением не согласна, суду показала, что информацию о предстоящих выборах на должность главы Рыбинского сельсовета была опубликована в газете «Ведомости Рыбинского сельсовета» в установленные законом сроки. ДД.ММ.ГГГГ Главой Рыбинского сельсовета ФИО10 было издано постановление № «О выделении мест для размещения печатных предвыборных агитационных материалов», согласно которого определены места для размещения печатных предвыборных агитационных материалов в населенных пунктах Рыбинского сельсовета. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ главой Рыбинского сельсовета ФИО8 было издано решение № «Об утверждении печатного средства массовой информации в Рыбинском сельсовете», согласно которого было учреждено печатное средство массовой информации в Рыбинском сельсовете для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного самоуправления, публикации объявлений и другой информации об общественной жизни в Рыбинском сельсовете. В данное решение было внесено дополнение, согласно которого в указанной газете могла публиковаться информация о проведении выборов и референдумов, проходивших на территории Рыбинского сельсовета. ФИО2 обратился с заявлением о размещении в газете своей агитационной информации, в чем ему отказано не было. ФИО2 было выдано 7 экземпляров газеты, так как ранее в газете был опубликован агитационный материал кандидата на должность главы Рыбинского сельсовета ФИО9, которой было выдано столько же экземпляров газеты. Положение кандидата на должность главы Рыбинского сельсовета ФИО9 не могло быть ухудшено по сравнению с положением кандидата на должность главы Рыбинского сельсовета ФИО2
Выслушав заявителя, ответчика, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Согласно ст. 6 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 10.11.2011) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (подписан Губернатором Красноярского края 16.10.2003), организацию и обеспечение подготовки и проведения выборов осуществляют избирательные комиссии, действующие на основании закона края. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных органов и организаций.
Согласно ст. 44 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.
Согласно п.3 ст.45 данного закона, информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами.
Согласно п.7 ст. 47 указанного Федерального закона, перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, публикуется организующей выборы, референдум комиссией или указанной в законе нижестоящей комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.
Согласно п.п.7 п.1 ст. 17 Федерального закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
В судебном заседании установлено, что решением Рыбинского сельского совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение «О назначении даты выборов Главы Рыбинского сельсовета», согласно которого на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы Главы Рыбинского сельсовета. Данное решение было опубликовано в Ведомостях Рыбинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно указанным сведениям, ответственным за выпуск Ведомостей Рыбинского сельсовета является ФИО10, учредителем является Рыбинский сельский Совет депутатов ( ДД.ММ.ГГГГ), адрес печатного издания: 663411, <адрес>, тел. 22-5-45.
Согласно постановления главы Рыбинского сельсовета ФИО10 № от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования Рыбинский сельсовет образовано 2 избирательных участка - № и №, утверждены границы избирательных участков, согласно приложения. Данное постановление опубликовано в газете «Ведомости Рыбинского сельсовета» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, решение о назначении даты выборов было принято своевременно и опубликовано в сроки, предусмотренные п.7 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Решением № избирательной комиссии муниципального образования «Рыбинский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО2 был зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы муниципального образования «Рыбинский сельсовет», данное решение было опубликовано в газете «Ведомости Рыбинского сельсовета» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решения Рыбинского сельского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, «Об учреждении печатного средства массовой информации в Рыбинском сельсовета» было утверждено печатное средство массовой информации в Рыбинском сельсовете для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного самоуправления, публикации объявлений и другой информации об общественной жизни в Рыбинском сельсовете.
Согласно п.2 данного решения утверждено официальное название печатного органа средства массовой информации: « Ведомости Рыбинского сельсовета».
Согласно п.3 данного решения, периодичность издания составляет - 2 раза в месяц.
Согласно решения № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в решение Рыбинского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждении печатного средства массовой информации в Рыбинском сельсовете», в п.1 решения внесены дополнения, согласно которых в печатном издании «Ведомости Рыбинского сельсовета» также публикуется информация о проведении выборов и референдумов, проходивших на территории Рыбинского сельсовета. Данное решение опубликовано в газете «Ведомости Рыбинского сельсовета» № от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, суд полагает, что в газете «Ведомости Рыбинского сельсовета», на законных основаниях была опубликована информация о предстоящих выборах главы Рыбинского сельсовета, кандидатах, зарегистрированных на должность главы Рыбинского сельсовета и иная информация, касающаяся выборов главы Рыбинского сельсовета в пределах требований, установленных действующим законодательством.
Судом установлено, что заявитель ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением на имя председателя избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления ФИО6 в котором просит предоставить ему информацию о печатном издании, обязанном предоставить печатную площадь на бесплатной основе для проведения предвыборной агитации к проведению выборов главы Рыбинского сельсовета, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вручен по роспись ответ председателя ИК МО Рыбинский сельсовет ФИО6, в котором разъяснено, что он имеет право опубликовать предвыборный материал в газете «Ведомости Рыбинского сельсовета»
Как пояснил заявитель ФИО2 указанный материал был им опубликован в указанной газете, однако, количество выданных ему экземпляров газеты составляет лишь 7 штук.
Суд полагает, что довод заявителя о том, что печатное издание « ведомости Рыбинского сельсовета» выпускается в маленьком количестве экземпляров и не все избиратели имеют возможность прочесть его агитационный материал, является необоснованным, поскольку действующее законодательство не обязывает выпускать печатное издание по количеству избирателей, которые могут ознакомиться с соответствующей информацией в администрации Рыбинского сельсовета. В библиотеке.
Суд полагает, что право кандидата на должность главы Рыбинского сельсовета ФИО2 на агитацию нарушено не было, так как законодатель не возлагает на органы местного самоуправления обязанность выдать кандидату необходимое ему количество экземпляров газет.
Более того, согласно п.7 ст. 50 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а при выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдуме Российской Федерации, референдуме субъекта Российской Федерации также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО2 обратился с заявлением на имя председателя избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления ФИО6, в котором просит предоставить ему информацию о площадях, периодичности и сроках опубликования печатной агитационной продукции к проведению выборов главы Рыбинского сельсовета, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вручен по роспись ответ председателя ИК МО Рыбинский сельсовет ФИО6, в котором разъяснено, что при Рыбинском сельсовете два раза в месяц издаются «Ведомости Рыбинского сельсовета».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что кандидату на должность Главы Рыбинского сельсовета ФИО2 председателем ИК МО Рыбинский сельсовет ФИО6 в полном объеме и доступно был дан ответ по поступившим в ее адрес заявлениям ФИО2
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в газете «Ведомости Рыбинского сельсовета» № была опубликована предвыборная программа кандидата на должность главы Рыбинского сельсовета ФИО9 Как пояснила и.о. главы Рыбинского сельсовета ФИО7, количество выданных ФИО9 экземпляров газеты составило 7 штук, в связи с чем ФИО2 было выдано 7 экземпляров газеты, в которой содержался его предвыборный материал.
Суд полагает, что права ФИО2 на предвыборную агитацию не были нарушены, так как при выдаче ему большего количества экземпляров были бы нарушены права кандидата на должность главы Рыбинского сельсовета ФИО9
В соответствии с требованиями ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
Суд полагает, что заявитель ФИО2 мог проводить агитацию не только в печатных изданиях, но и иным способом. Как пояснила в судебном заседании и.о. главы Рыбинского сельсовета ФИО7, ФИО2 с заявлением о проведении встреч с избирателями не обращался.
Таким образом, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявления ФИО2 к Избирательной комиссии муниципального образования Рыбинского сельского совета <адрес> о признания бездействия избирательной комиссии в части обеспечения кандидатов доступностью опубликования агитационной информации в средствах массовой информации и на специальных местах для размещения печатных агитационных материалов, обеспечения равных прав для кандидатов при проведении агитации незаконным, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 259-261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО2 к Избирательной комиссии муниципального образования Рыбинского сельского совета <адрес> о признании бездействия избирательной комиссии в части обеспечения кандидатов доступностью опубликования агитационной информации в средствах массовой информации и на специальных местах для размещения печатных агитационных материалов, обеспечения равных прав для кандидатов при проведении агитации незаконным, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 5 (пяти дней).
Председательствующий: Кожокарь Т. А.