Дело № 2-819/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П. Солнечный 10 ноября 2014 года
Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Лесниковой Л.П.,
при секретаре Жигалюк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шигаповой Т. И. в интересах несовершеннолетней Шигаповой А.А. к Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, Министерству строительства Хабаровского края о признании незаконным распоряжения главы Солнечного муниципального района Хабаровского края № 1263-р от 22.09.2014г. «Об отказе Шигаповой А.А.в постановке на учет для получения социальных выплат», возложении обязанности поставить на учет,
У С Т А Н О В И Л:
Шигапова Т.И. обратилась в суд с иском в интересах несовершеннолетней Шигаповой А.А. к Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, Министерству строительства Хабаровского края о признании незаконным распоряжения главы Солнечного муниципального района Хабаровского края № 1263-р от 22.09.2014г. «Об отказе Шигаповой А.А.в постановке на учет для получения социальных выплат», мотивируя тем, что 16.09.2014г. она обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения социальных выплат для приобретения жилья на её дочь инвалида с детства Шигапову А.А., на что получила отказ, который она считает незаконным, так как её дочь родилась и проживает на территории, приравненной к Крайнему Северу и является инвалидом с детства.
В судебном заседании истец Шигапова А.А. требования поддержала, по доводам, изложенным в иске, дополнив, что она сама с рождения проживала в <адрес>, её дочь Шигапова А.А. также проживает в п. Горный с самого рождения. Просит иск удовлетворить, признать незаконным распоряжение главы Солнечного муниципального района Хабаровского края № 1263-р от 22.09.2014г. и восстановить её дочь Шигапову А.А. в очереди с даты подачи заявления, т.е. с 16.09.2014г.
Представитель ответчика Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края Круглов А.В. иск не признал, суду пояснил, что согласно ст. 1 ФЗ от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. Толкование ч.1 ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ в редакции Федерального закона от 17.07.2011 г. №212-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что требование о необходимости прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 г. для приобретения права на получение жилищных субсидий установлено для всех категорий, в том числе и для детей-инвалидов. В связи с тем, что требования Федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», распространяется только на правоотношения, возникшие не позднее 1 января 1992 года, просит отказать Шигаповой Т.И. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства строительства Хабаровского края в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что вопросы принятия решения о постановке на учет граждан для получения социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей в соответствии со ст. 1 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № возложены только на органы местного самоуправления, в том числе на органы местного самоуправления Солнечного муниципального района, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении иска Шигаповой Т.И. к Министерству строительства Хабаровского края.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно (часть 3). Оказание государством помощи гражданам посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает провозглашенным статьей 7 Конституции РФ целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции от 17.07.2011г.), право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В силу ст. 2 вышеуказанного ФЗ от 25.10.2002г. в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности). Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.
В соответствии с п.1.2. ст.1 Положения «О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и ст.3 вышеуказанного ФЗ от 25.10.2002г. постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
В Солнечном муниципальном районе постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий осуществляет орган местного самоуправления - Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Следовательно, требования истца к Министерству строительства Хабаровского края суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Постановлением Министров СССР от 3 января 1983 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера», Солнечный район Хабаровского края, отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
В судебном заседании установлено, что 16.09.2014г. Шигапова Т.И. обратилась в администрацию Солнечного муниципального района с заявлением о постановке на учет её несовершеннолетней дочери Шигаповой А.А. для получения социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Распоряжением главы Солнечного муниципального района Хабаровского края № 1263-р от 22.09.2014г. Шигаповой А.А. отказано в постановке на учет для получения социальных выплат.
Из свидетельства о рождении 1-ДВ № от 24.09.1999г. следует, что Шигапова А.А. родилась 13.09.1999г. в <адрес>, является инвалидом с детства, что подтверждается справкой МСЭ-2001 № от 10.11.2004г.
Шигапова Т.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, мать несовершеннолетней Шигаповой А.А., родилась в <адрес>, где проживает с самого рождения, зарегистрирована по месту жительства в 1993 году.
Таким образом, Шигапова А.А. в силу прямого указания закона имеет право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Доводы представителя ответчика Администрации Солнечного муниципального района о том, что Шигапова А.А. родилась в 1999 году после даты установленной ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ в редакции ФЗ от 17.07.2011г. № 212-ФЗ, в связи с чем, администрацией было отказано Шигаповой А.А. в регистрации и постановке на учет, суд находит необоснованными, поскольку они не основаны на законе.
При таких обстоятельствах, исковые требования Шигаповой Т.И. в интересах несовершеннолетней Шигаповой А.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 1263-░ ░░ 22.09.2014░. «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 14 ░░░░░░ 2014 ░░░░.