№
УИД 24RS0056-01-2021-011842-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск «01» февраля 2022 года
ул.Коммунистическая, 1
Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Красноярска (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93, ИНН 2451000840),
установил:
14.12.2021 года заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Администрации г. Красноярска о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением органа государственного контроля (надзора) № от 30.11.2021 года, подписанным заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО2, в период с 12.00 часов 07.12.2021 года до 11.00 часов 10.12.2021 года, проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний № от 28.08.2020 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения которых истек 20.09.2021 года в помещениях Администрации г Красноярска по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.
В ходе проверки 10.12.2021 года в 11 час. 00 мин. установлено, что администрацией города Красноярска не выполнено в установленный срок до 20.09.2021 года законное предписание № от 28.08.2020г., а именно:
№ - Вестибюли и поэтажные холлы, примыкающие к открытым лестничным клеткам, не отделены от остальных помещений несгораемыми стенами (перегородками) с пределом огнестойкости н менее 0,75 ч. (в объеме поэтажных холлов открытых лестниц на надземных этажах устроены кабине ты с выходами непосредственно в указанные холлы);
№ - Отсутствует документальное удостоверение соответствия строительных материалов, применяемых для отделки путей эвакуации людей требованиям технических регламентов (не представлен: сертификаты пожарной безопасности на стеновые декоративные деревянные панели в холлах 1,2,3-и этажей южной части здания).
За выявленные нарушения - невыполнение в установленный срок законного предписания, Администрация города Красноярска ранее по результатам внеплановой проверки, проведенной в период с 14.00 часов 08.10.2020 года до 15.00 часов 20.10.2020 года привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Тем самым, при проведении внеплановой выездной проверки в период с 12.00 час 07.12.2021 года до 11.00 часов 10.12.2021 года непосредственно выявлено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, а именно: невыполнение в установленный срок законных предписаний от 28.08.2020 №, №, за которое Администрация города Красноярска ранее привлечено к административной ответственное постановлением Мирового судьи судебного участка № в Центральном районе г. Красноярска по делу № от 27.11.2020 по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, которым Администрации города Красноярска назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей, за что предусмотрена административная ответственность ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель Администрации г. Красноярска, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не представил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании представитель ГУ МЧС полагал вину администрации установленной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.1 Федерального закона N69-ФЗ от 21.12.1994г. "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Закона №69-ФЗ).
Согласно ст.37 Закона №69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст.38 Закона N69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Часть 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Вина Администрации г. Красноярска в совершении данного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 14.12.2021 года; решением о проведении выездной внеплановой проверки; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; уставом; выпиской из ЕГРЮЛ; постановлением Красноярского городского совета депутатов от 24.10.2017г. №В-297П; актом внеплановой выездной проверки; протоколом опроса контролируемого лица; протоколом осмотра; фото-таблицей к протоколу осмотра; предписанием №; выпиской из ЕГРН; свидетельством о государственной регистрации права; постановлением суда и другими представленными суду материалами дела.
При указанных обстоятельствах, считаю, что документально подтвержден факт повторного неисполнения Администрацией г. Красноярска в установленный срок законных предписаний должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Применение административного наказания к правонарушителю осуществляется на основании постановления по делу об административном правонарушении.
По смыслу действующего законодательства РФ, однородное (повторное) административное правонарушение - это правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ.
В ст.4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Исходя из времени вынесения постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, по состоянию на 01.02.2022 года Администрация г. Красноярска является подвергнутой административному наказанию.
Таким образом, Администрация г. Красноярска совершило правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.19.5 КоАП РФ – повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Учитывая, что выявленные нарушения в помещении Администрации г. Красноярска по ул. К.Маркса,93 г. Красноярска, до настоящего времени не устранены, полагаю справедливым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
В тоже время, учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным применить положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
постановил:
Признать Администрацию г. Красноярска (ИНН 2451000840, юридический адрес: 660049 г. Красноярск, ул. Карла Маркса,93) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Г.В. Агапова
Штраф оплачивается:
<данные изъяты>
<данные изъяты>