Дело № 5-35/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 декабря 2014 года с. Коса
Федеральный судья Косинского районного суда Пермского края Зубова Е.А., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МЮ привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
02 декабря 2014 года ведущим специалистом-экспертом Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> К при осуществлении плановой выездной проверки в отношении МЮ осуществляющего медицинскую деятельность по адресу: <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении за № о привлечении МЮ к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, в связи с тем, что на ДД.ММ.ГГГГ 12 часов в МЮ», расположенной по адресу: <адрес>, при осуществлении медицинской деятельности допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно не обеспечено:
- в кабинете приема врача-дерматовенеролога подводку воды и канализации. Для мытья рук медицинского персонала используется рукомойник, установленный в смотровом кабинете, что является нарушением ст.25 ч.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.5 р.1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- установку в смотровом кабинете врача дерматовенеролога, где проводится обработка медицинских инструментов многократного использования, отдельной раковины для мытья рук или двугнездовой раковины (мойка), что является нарушением ст.25 ч.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.8 р.1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- в смотровом кабинете (кабинет врача дерматовенеролога) высушивание медицинского инструментария после предстерилизационной очистки в сушильном шкафу при температуре 85?С перед стерилизацией воздушным методом, что является нарушением п.2.18 р.2 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- в смотровом кабинете (кабинет врача дерматовенеролога) проведение ежедневного контроля качества предстерилизационной очистки медицинского инструментария, что является нарушением п.2.14 р.2 СанПин 2.1.3.2630-10.
При рассмотрении административного материала представитель МЮ» П, действующий по доверенности, с протоколом согласился, суду пояснил, что выявленные нарушения в настоящее время устраняются: закуплен инвентарь, заключены договоры о проведении работ, начаты ремонтные работы.
Представитель Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Б суду пояснил, выявленные нарушения в кабинете врача дерматовенеролога могут привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний пациентов и персонала, поэтому он настаивает на применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности кабинета врача-дерматовенеролога.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> была проведена плановая выездная проверка в отношении МЮ», осуществляющего медицинскую деятельность по адресу: <адрес>, в ходе которой было установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ 12 часов в МЮ расположенной по адресу: <адрес>, при осуществлении медицинской деятельности допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно не обеспечено:
- в кабинете приема <данные изъяты> подводку воды и канализации. Для мытья рук медицинского персонала используется рукомойник, установленный в смотровом кабинете, что является нарушением ст.25 ч.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.5 р.1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- установку в смотровом кабинете <данные изъяты>, где проводится обработка медицинских инструментов многократного использования, отдельной раковины для мытья рук или двугнездовой раковины (мойка), что является нарушением ст.25 ч.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.8 р.1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- в смотровом кабинете (<данные изъяты>) высушивание медицинского инструментария после предстерилизационной очистки в сушильном шкафу при температуре 85?С перед стерилизацией воздушным методом, что является нарушением п.2.18 р.2 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- в смотровом кабинете (<данные изъяты>) проведение ежедневного контроля качества предстерилизационной очистки медицинского инструментария, что является нарушением п.2.14 р.2 СанПин 2.1.3.2630-10.
Факты нарушения МЮ» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и не оспариваются представителем данного юридического лица.
Следовательно, имеются основания для привлечения МЮ к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает два альтернативных вида административного наказания - административный штраф и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
МЮ осуществляет медицинскую деятельность по охране здоровья.
В настоящее время в поликлинике МЮ не устранены обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для здоровья людей, возникновения и распространения инфекционных заболеваний пациентов и персонала.
Дальнейшая медицинская деятельность кабинета <данные изъяты> МЮ невозможна без устранения установленных судом нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
К смягчающим обстоятельствам, предусмотренным ст.4.2. КоАП РФ, суд относит признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом установленных судом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, принятия мер к устранению выявленных нарушений, а также принимая во внимание, что не устраненные МЮ» нарушения создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний пациентов и персонала, суд приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания в виде штрафа и необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности кабинета врача дерматовенеролога поликлиники МЮ.
Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд исходит из того, что согласно объяснениям представителя МЮ» в настоящее время закуплен необходимый инвентарь, заключены договоры о проведении ремонтных работ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
МЮ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности кабинета <данные изъяты>, расположенного в поликлинике по адресу: <адрес>, на срок 30 суток.
Срок административного приостановления деятельности указанного объекта исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения.
Разъяснить ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, согласно которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение 10 дней.
Федеральный судья Е.А.Зубова