ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Краснотуранск 07 апреля 2020 года.
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт А.А., рассматривая материал об административном правонарушении по обвинению Павловой Ольги Алексеевна в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
06 апреля 2020 года в Краснотуранский районный суд Красноярского края поступил материал об административном правонарушении по обвинению Павловой Ольги Алексеевны в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При изучении данного материала было установлено, что Павлова О.А. обвиняется в том, что 04.10.2019 г. около 18.00 часов находясь около усадьбы дома, по адресу: <адрес> на почве резко возникших неприязненных отношений, Павлова О.А. нанесла один удар в область левой кисти Колесниковой Н.В., от чего последняя испытала физическую боль, сознание не теряла.
Согласно акта медицинского обследования живого лица № от 11.03.2020 года на имя Колесниковой Н.В., обнаружены повреждения в виде ссадины на тыльной поверхности левой кисти. Данное повреждение согласно п.9. Приказа Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ от 24.04.2008 года от №194н, «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровья человека» отнесено к поверхностным повреждениям, которые по своему характеру не вызывают кратковременного расстройства или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности и расцениваются как не причинившее вред здоровью человека.
Таким образом, Павлова О.А., умышленно нанесла побои Колесниковой Н.В., которые не повлекли за собой последствия в статье 115 УК РФ. То есть совершила правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В материалах имеется определение № от 10.10.2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с целью проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
При этом, в указанном определении установлены обстоятельства дела. Также указано, что в действиях Павловой О.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1 прим.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в материалах имеются объяснения, отобранные 07.10.2019 г. сотрудниками полиции у самой Павловой О.А., потерпевшей Колесниковой Н.В. и свидетелей в день обращения потерпевшей в правоохранительные органы.
Потерпевшая должностным лицом 07.10.2019 г. направлена для прохождения медицинской экспертизы с целью определения степени вреда причиненного здоровью. В материалах также имеется акт медицинского обследования живого лица № от 09.10.2019 г. из которого следует, что обследование Колесниковой Н.В. было осуществлено 09.10.2019 г., при этом указанное экспертное заключение было составлено 09.10.2019 г., которое по объему составляет фактически 2 страницы и не содержит сведений о том, что эксперту для дачи заключения понадобились какие-либо дополнительные материалы, медицинские справки и тому подобное.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 (часть 1). Дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).
В силу ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированиютерроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушениятребований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите правпотребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов исборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
В пункте «а» ч. 3 Постановления № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)» Пленум Верховного Суда РФ указал на то, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно представленного материала, в отношении Колесниковой Н.В. административное расследование не проводилось в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 административного кодекса и вышеуказанным Постановлением Пленума, так как по делу после возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само административное расследование фактически не проводились, какие-либо процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, также не проводились и реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе, установления потерпевших, свидетелей, места нахождения лица, совершившего данное административное правонарушение и допроса лиц, проживающих в другой местности, о чем свидетельствует отсутствие в деле каких-либо данных и документов свидетельствующих об обратном. Павлова О.А. проживает в <адрес>, где у неё и было получено объяснение по обстоятельствам инкриминируемого ей деяния в день обращения потерпевшей в правоохранительные органы.
Медицинская экспертиза свидетельствуемого была проведена 09.10.2019 г., заключение изготовлено 09.10.2019 г. При этом исходя из заключения эксперта, которое состоит из 2-х листов, обследование было незначительно по времени (20 минут), сложности и продолжительности его осуществления. Указанное заключение МО МВД России «Краснотуранский» получено 11.03.2020 г., при этом в период времени с 09.10.2019 г. до 11.03.2020 г. должностными лицами МО МВД России «Краснотуранский» каких-либо процессуальных действий направленных на выяснение обстоятельств дела, установление лица, совершившего правонарушение и т.п. не осуществлялось.
Кроме того, в материалах дела имеются сведения на лицо, привлекаемое к административной ответственности на наличие или отсутствие судимости и привлечения его к административной ответственности, полученные должностным лицом, проводившим проверку по материалу, по месту осуществления такой проверки и в один день – 11.03.2020 г.
Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению было установлено, что административное расследование по настоящему делу не проводилось. Получение заключения эксперта правоохранительным органом только 11.03.2020 г., то есть по истечении 5-ти месяцев 2-х дней после его изготовления, не может расцениваться как проведение вышеуказанных действий в части административного расследования. В связи с чем, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Павловой О.А. с прилагаемыми к нему материалами подлежит передаче мировому судье судебного участка № 45 вКраснотуранском районе Красноярского края для рассмотрения по подведомственности.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.1.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 45 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░