дело № 12-27/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
с.Покровка 29 марта 2019 года
Октябрьского района Приморского края
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Кандыбор С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Таракановской Ю.А., <данные изъяты> на постановление ст. участкового уполномоченного полиции ПП № 20 ОМВД России по Октябрьскому району Горлова В.А. от 05.03.2019, которым она привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ст. участкового уполномоченного полиции ПП № 20 ОМВД России по Октябрьскому району Горлова В.А. от 05.03.2019 Таракановская Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Таракановской Ю.А. подана жалоба на указанное постановление, в которой она указала, что в июне 2019 года планирует переезд в <адрес>, в связи с чем 27.02.2019 продала имевшуюся в собственности квартиру по адресу: <адрес>. В связи с предстоящей сделкой 15.02.2019 обратилась в МКУ «Учетно-регистрационный центр <адрес>» для снятия с регистрационного учета, которое было проведено 21.02.2019. 27.02.2019 обратилась в Октябрьское отделение ТОСП пгт. <адрес> «МФЦ» с заявкой о сдаче документов для регистрации по месту пребывания в <адрес>, поскольку до дня отъезда в <адрес> 11.06.2019 (о чем имеются приобретенные авиабилеты) в течение 110 дней намерена пребывать в <адрес> по адресу места жительства своего отца и бабушки. Ближайшей датой сдачи документов для снятия с регистрационного учета специалистом указанного учреждения была определена дата 05 марта 2019 года. В указанный день у неё были приняты документы одновременно с уведомлением о явке в территориальное подразделение УВМ УМВД России по Приморскому краю для решения вопроса о привлечении её к административной ответственности по ст. 19.15.1 (19.15.2) Кодекса РФ об административных правонарушениях. При явке 05.03.2019 в ПП № ОМВД России по Октябрьскому району сотрудник полиции Горлов В.А. составил в отношении неё протокол и постановление об административном правонарушении по факту нарушения сроков регистрации. Вместе с тем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проживала в <адрес> по адресу проданной квартиры в связи с наличием работы в АО «Примавтодор», где трудоустроена по должности руководителя службы охраны труда, промышленной безопасности. Поскольку обратилась с заявлением о регистрации по месту пребывания в первый же день со дня прибытия к месту временного пребывания: <адрес>, являющегося местом жительства её отца, зарегистрированного по указанному адресу, полагает свои действия не нарушающими возложенные на неё законом обязанности зарегистрироваться по месту жительства (пребывания) при смене жительства.
Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя Таракановской Ю.А., извещенной о судебном заседании надлежащим образом, обратившейся в суд с ходатайством о проведении судебного разбирательства в свое отсутствие.
Начальник ПП № ОМВД РФ по Октябрьскому району Биденко А.А. как представитель административного органа, должностным лицом которого вынесено обжалуемое постановление, представил письменные возражения на доводы жалобы Таракановской Ю.А., в которых указал, что в силу требований Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее Закона РФ № 5242-1) и постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (далее Правила регистрации) уведомление гражданином РФ органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства является обязанностью гражданина РФ, за неисполнение которой установлена ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ст. 3 Закона РФ № 5242-1 определяет, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Таракановская Ю.А. была снята с регистрации по адресу прежнего места жительства 21.02.2019, и только 05.03.2019 подала документы для регистрации по месту пребывания в <адрес>. Из этого следует, что в период с 21.02.2019 года Таракановская Ю.А. проживала без регистрации по месту жительства и по месту пребывания. Указанный факт подтвердила в объяснении в протоколе об административном правонарушении, при ознакомлении с которым замечаний по поводу правильности протокола относительно указанного в нем адреса проживания в <адрес> не имела, ходатайств об отложении рассмотрения протокола не заявляла. При таких обстоятельствах у Горлова В.А. имелись достаточные основания для вынесения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по установленным обстоятельствам проживания Таракановской Ю.А. с 21.02.2019 года без регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>.
В судебном заседании Биденко А.А. доводы возражений поддержал, указал, что положения закона, содержащиеся в Примечании к ст. 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае полагает неприменимыми, поскольку Таракановская Ю.А., сменив место жительства, обязана выполнить требования п. 16 Правил регистрации, по прибытии для проживания по месту жительства к родственнику, как лицо, не имеющее регистрации ни по месту жительства, ни по месту регистрации.
Опрошенный в судебном заседании главный специалист-эксперт ОВМ ОМВД РФ по Октябрьскому району Баталов Д.В. пояснил, что привлечение к административной ответственности Таракановской Ю.А. является обоснованным, правомерным, поскольку правонарушение имело место, а оснований для освобождения Таракановской Ю.А. от ответственности, предусмотренной ст. 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нет. Заявитель, как лицо, не имеющее регистрации по месту жительства, имела возможность зарегистрироваться по месту жительства (пребывания) своевременно, в том числе используя электронные ресурсы, а доводы её жалобы о прибытии к месту жительства только 05.03.2019 не соответствуют содержанию данного ею объяснения в протоколе, согласно которым она фактически проживала с 21.02.2019 без регистрации по адресу места жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Таракановской Ю.А. и представленные ею документы, возражений представителей административного органа, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, влекущая наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 3 Закона РФ № 5242-1 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в том числе в случае изменения места жительства (ст. 7). Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение (пункт 16 Правил регистрации).
Аналогичные положения закреплены нормами статьи 6 Закона РФ № 5242-1.
Как следует из материалов дела, 05 марта 2019 года в 17 часов 00 минут установлено, что Таракановская Ю.А. проживала без регистрации по месту жительства: <адрес>, с 21 февраля 2019 года, чем нарушила пункты 4 и 16 Правил регистрации. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении Таракановской Ю.А. протокола об административном правонарушении от 05 марта 2019 года и вынесения постановления о привлечении её к административной ответственности по части 1 статьи 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт совершения административного правонарушения и виновность Таракановской Ю.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Довод жалобы о том, что заявитель, проживающая без регистрации у отца, подлежит освобождению от ответственности согласно примечанию к статье 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из содержания которого освобождаются от ответственности граждане, если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении, несостоятелен и не влечет отмену обжалуемого постановления. Приходя к изложенному выводу, суд исходит из следующего.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образуют проживание или пребывание гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков. Обязанность гражданина сдать документы на регистрацию в органы регистрационного учета не позднее 7 дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства установлена статьей 6 Закона РФ № 5242-1. Между тем данная обязанность Таракановской Ю.А. была исполнена с нарушением установленных сроков, когда она проживала без регистрации при смене места жительства и прибытии к новому месту жительства в период с 21.02.2019 по 05.03.2019. При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для освобождения Таракановской Ю.А. от административной ответственности не имеется.
Давая оценку доводам жалобы о том, что проживание Таракановской Ю.А. по адресу: <адрес>, имеет временный характер, суд исходит из того, что данный довод объективно ничем не подтвержден, кроме того, противоречит изложенным в жалобе обстоятельствах об отсутствии у заявителя иного места жительства и жилья в собственности. Представленные заявителем документы о заключении договора купли-продажи квартиры по прежнему месту жительства 27.02.2019, справка о трудоустройстве и нахождении по месту работы в <адрес> с 21.02.2019 по 04.03.2019, а равно и расписка о передаче документов для оформления регистрации по месту пребывания в МФЦ 05.03.2019 не свидетельствуют о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению Таракановской Ю.А. обязанностей, как сменившего место жительства гражданина не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, с соответствующим заявлением. Учитывая вышеизложенное, суд отклоняет приведенные заявителем жалобы доводы об обстоятельствах фактического прибытия к месту жительства только 05.03.2019 года, поскольку Таракановская Ю.А., исходя из приводимых ею же доводов имела возможность пользоваться жилым помещением по адресу: Приморский край, Октябрьский ДД.ММ.ГГГГ, д. 1, кв. 25, будучи вселяемой в указанное жилое помещение её отцом, в том числе с 21.02.2019 года (с момента снятия с регистрационного учета по месту жительства в <адрес>).
Административное наказание Таракановской Ю.А. назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях о малозначительности совершенного правонарушения в силу характера совершенного правонарушения (посягательства на общественные отношения, связанные с порядком управления), суд не усматривает.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол и постановление вынесены уполномоченным на то должностным лицом, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, не имевшим каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела и представлении документов, имеющих значение для дела.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела, влекущих отмену либо изменение состоявшегося по делу постановления должностного лица, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление ст. участкового уполномоченного полиции ПП № 20 ОМВД России по Октябрьскому району Горлова В.А. от 05.03.2019 г., которым Таракановская Ю.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд Приморского края.
Судья С.А. Кандыбор