УИД 63RS0025-01-2023-002174-04
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2023 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Демиховой Л.В.
при секретаре судебного заседания Вишневской Г.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-2754/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Клишиной ЛС о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд
с административным исковым заявлением о взыскании с Клишиной Л.С. обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество за 2015-2016 г.г., поскольку в указанный период за ней были зарегистрированы объекты недвижимости, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 32 НК РФ в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления № 143232085 от 29.09.2016 об уплате налога на имущество за 2015 год не позднее 01.12.2016, № 32274330 от 23.09.2017 об уплате налога на имущество за 2016 год не позднее 01.12.2017.
В нарушение статьи 45 НК РФ обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, в связи с чем Клишиной Л.С. были направлены требования №20195 от 19.04.2017, № 17603 от 21.02.2018, которые до настоящего времени не исполнены.
Судебный приказ от 13.02.2023 № 2а-708/2023, выданный по заявлению налогового органа о взыскании с Клишиной Л.С. недоимки по налогу и задолженности по пени, по заявлению должника отменен. Однако задолженность до настоящего времени не погашена, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с заявленными требованиями.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с Клишиной Л.С. задолженность по налогу на имущество физических лиц на общую сумму 1 010,81 руб., в том числе: налог за 2015 год в размере 336 руб., пени в размере 1,81 руб., за 2016 год в размере 673 руб.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области,
в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело
в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик – Клишина Л.С. в судебное заседание
не явилась, извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, представила письменные возражения на административное исковое заявление, в котором просила в удовлетворении заявленных требований отказать в связи с пропуском налоговым органом срока для обращения в суд с заявленными требованиями.
Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи
23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно положениям пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Как видно из материалов дела, на имя Клишиной Л.С. были зарегистрированы объекты недвижимости: в 2014 году - квартира по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>А <адрес>, и ? доля в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> (12 месяцев); в 2015 году квартира по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>А <адрес>,
и ? доля в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> (12 месяцев).
В соответствии с главой 28 НК РФ на основании сведений о зарегистрированных
в указанном налоговом периоде объектах налогообложения налоговым органом налогоплательщику Клишиной Л.С. был начислен налог на имущество за 2015 год в размере 336 руб., за 2016 год в размере 673 руб.
Из положений п. 4 ст. 397 НК РФ (в редакциях, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п. 2 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ (в редакциях, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений) в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 № 8330/11 по делу № А23-2813/10А-21-125, пропуск налоговым органом срока, определенного статьей 70 НКРФ, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, предусмотренных в абзаце 1 пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ.
Аналогичные правовые позиции изложены Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 22 апреля 2014 года № 822-О.
Таким образом, федеральным законом установлен срок направления требования об уплате недоимки по налогам и сборам, соблюдение которого влияет на срок обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в суд в порядке искового производства, предусмотренном главой 32 КАС РФ.
Заявляя требования о взыскании налога за спорный период Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в подтверждение заявленных требований
к административному исковому заявлению приложены налоговые уведомления №143232085 от 29.09.2016 об уплате налога на имущество за 2015 год не позднее 01.12.2016, № 32274330 от 23.09.2017 об уплате налога на имущество за 2016 год не позднее 01.12.2017, требования №20195 от 19.04.2017, №17603 от 21.02.2018.
Из предоставленных выше налоговых уведомлений №143232085 от 29.09.2016,
№ 32274330 от 23.09.2017, и требований №20195 от 19.04.2017, №17603 от 21.02.2018, также следует, что данные налоговые уведомления и требования направлены в адрес Клишиной Л.С. по адресу ее фактического нахождения: Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская д. 69 кв. 27.
Однако реестр почтовых отправлений, либо иные документы, подтверждающие факт отправления уведомлений №143232085 от 29.09.2016 об уплате налога на имущество за 2015 год, № 32274330 от 23.09.2017 об уплате налога на имущество за 2016 год, требований №20195 от 19.04.2017, №17603 от 21.02.2018, по указанному адресу суду не представлены, материалы дела не содержат.
Представленный в материалы дела акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, не подтверждает соблюдения административным истцом досудебного порядка направления уведомлений и требований в адрес налогоплательщика.
Сведения о направлении посредством информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» налоговых уведомлений №143232085 от 29.09.2016, № 32274330 от 23.09.2017, и требований №20195 от 19.04.2017, №17603 от 21.02.2018, суду также представлены не были.
Доказательств подтверждающих факт направления Клишиной Л.С. налоговых уведомлений №143232085 от 29.09.2016, № 32274330 от 23.09.2017, и требований №20195 от 19.04.2017, №17603 от 21.02.2018, в адрес административного ответчика,
в материалах дела не имеется. Таким образом, оснований считать, что налоговым органом был соблюден предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания налога за период с 2015г. по 2016г. не имеется.
Несоблюдение налоговым органом порядка, установленного налоговым законодательством, является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Статьей 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент направления налоговых уведомления и требования) установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления
о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статья 48 Налогового кодекса РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено, что в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования № 20195 от 19.04.2017, сроком исполнения 14.06.2017, при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафа подлежащей взысканию с физического лица, сумма налога не превысили 3 000 руб.
Таким образом, шестимесячный срок, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения с заявлением о взыскании недоимки, истекал 14.12.2020 (14.06.2017 - срок исполнения по требованию № 20195 от 19.04.2017+ 3 года) + 6 месяцев).
К мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 06.02.2023, что подтверждается штампом на конверте об отправлении почтовой корреспонденции.
13.02.2023 мировым судьей судебного участка № 82 судебного района
г. Сызрани Самарской области вынесен судебный приказ №2а-708/2023,
о взыскании с Клишиной Л.С. задолженности по налогам.
30.03.2023 определением того же мирового судьи судебный приказ
от 13.02.2023 по заявлению должника отменен.
В связи с отменой судебного приказа Межрайонная ИФНС России
№ 23 по Самарской области 09.06.2023 обратилась в суд с настоящим административным иском.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу от отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку налоговым органом пропущен без уважительных причин установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд, поскольку заявление о выдаче судебного приказа подано мировому судье с пропуском установленного законом для подачи заявления шестимесячного срока, исчисляемого со дня истечения срока для уплаты налога, указанного в требовании, а также не соблюден предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания налога.
При этом факт соблюдения сроков на обращение в суд после отмены судебного приказа не освобождает административного истца от соблюдения сроков при обращении с заявлением о выдаче судебного приказа. Вынесение судебного приказа само по себе не означает восстановление срока на судебное взыскание, поскольку вопрос о восстановлении процессуального срока требует исследования причин его пропуска, что невозможно в рамках приказного производства.
Таким образом, налоговый орган, обратившись и суд после отмены судебного приказа, на дату подачи заявления утратил право на принудительное взыскание с собственника спорного налога.
Указанные обстоятельства административным истцом не оспорены, уважительных причин, которые препятствовали своевременному обращению в суд, по делу не установлено и налоговым органом не указано. Ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока налоговым органом не заявлено.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 г. № 479-О-О). Следовательно, соблюдение всех предусмотренных законом сроков для принудительного взыскания недоимки, в том числе и в приказном порядке, имеет существенное значение и подлежит проверке.
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 59 НК РФ признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежной к взысканию признается задолженность, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными, в случаях: в том числе принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 59 НК РФ органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании, являются: в том числе налоговые органы.
В силу п. 4 ст. 59 НК РФ суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии с настоящей статьей в случае, если на момент принятия решения о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и их списании соответствующие банки ликвидированы.
В силу п. 5 ст. 59 НК РФ порядок списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
В соответствии с названными положениями Законом Самарской области от 3 мая 2011 года № 32-ГД «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам» установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.
Согласно статье 2 названного Закона безнадежными к взысканию признаются недоимки по региональным налогам, задолженность по пеням и штрафам по этим налогам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными при наличии следующих оснований:
1) задолженности физических лиц по транспортному налогу, исчисленному по утилизированным транспортным средствам;
2) задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по отмененным региональным налогам, в отношении которой истек срок взыскания, установленный законодательством Российской Федерации.
Решением Думы Городского округа Самара от 27 октября 2011 г. № 146 «О дополнительном основании признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам» установлено, что дополнительным основанием признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам является задолженность отдельных налогоплательщиков по отмененным местным налогам, в отношении которой истек срок взыскания, установленный законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, устанавливается Правительством Самарской области.
Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. № ЕД-7-8/1131@ утвержден Порядок списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, и перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной к взысканию
По смыслу положений ст.44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Согласно взаимосвязанному толкованию норм п. 5 п. 3 ст. 44 и пп. 4
п. 1 ст. 59 Кодекса исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.
Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.
Согласно ст. 47.2 БК РФ платежи в бюджет, не уплаченные
в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае: принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет.
Согласно Приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» администратором поступления налогов, сборов, пени, штрафа является Федеральная налоговая служба (код 182), следовательно, Межрайонная ИФНС вправе обращаться в суд с исковыми требованиями о признании задолженности безнадежной.
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области осуществляет функции по взысканию задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пени, штрафам, процентам в отношении всех налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Самарской области в соответствии с пунктами 3, 6.2 Положения об Инспекции, утвержденным Приказом УФНС России по Самарской области от 30.12.2021 № 01-04/237.
При таких обстоятельствах, установив, что налоговый орган, обратившись в суд после отмены судебного приказа, на дату подачи заявления утратил право на принудительное взыскание с собственника спорного налога, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области о признании задолженности безнадежной к взысканию подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175, 178-180 КАСРФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России
№ 23 по Самарской области к Клишиной Любови Семеновне о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить частично.
В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании с Клишиной ЛС задолженности по налогу на имущество физических лиц на общую сумму 1 010,81 руб., в том числе: налог за 2015 год в размере 336 руб., пени в размере 1,81 руб., за 2016 год в размере 673 руб., отказать.
Признать безнадежной к взысканию с Клишиной ЛС, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, ИНН 632500640008, зарегистрированной по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области задолженности по налогу на имущество физических лиц на общую сумму 1 010,81 руб., в том числе: налог за 2015 год в размере 336 руб., пени в размере 1,81 руб., за 2016 год в размере 673 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.В. Демихова
В окончательной форме решение суда принято <дата>.