Дело № 2-117/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Шушенское 06 февраля 2014 года
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шефер Д.Я.,
при секретаре Симахиной Т.Е.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Шушенская птицефабрика» о возложении обязанностей,
установил:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать открытое акционерное общество «Шушенская птицефабрика» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- получить санитарно -эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов - подземных вод (скважины № 2, № 3), используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения ОАО «Шушенская птицефабрика», санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов;
- разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) на водные объекты - подземные воды (скважины № 2, № 3) расположенные на территории ОАО «Шушенская птицефабрика»;
- оборудовать скважины № 2, № 3, расположенные на территории ОАО «Шушенская птицефабрика», аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности водозабора (скважины) используемого для хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- определить классы опасности токсичных отходов производства и потребления ОАО «Шушенская птицефабрика» самостоятельно или с привлечением аккредитованной в установленном порядке организации;
- оборудовать в цехе (отделении) производства сухих яйцепродуктов ОАО «Шушенская птицефабрика» участки: охлаждаемый яйцесклад с вентиляцией; участок приемки и сортировки (овоскопии яиц); участок санитарной обработки яиц; участок разбивания яиц; участок фильтрации и перемешивания яичной массы; участок пастеризации яичной массы; участки подготовки и санитарной обработки внутрицеховой тары; участок приготовления моющих и дезинфицирующих растворов;
-устранить дефекты отделки стен и потолков (трещины, неровности) производственных помещений цеха сортировки яиц ОАО «Шушенская птицефабрика»;
выполнить известковую побелку и покраску стен и потолков
производственных и вспомогательных помещений цеха сортировки яиц ОАО
«Шушенская птицефабрика»;
- выполнить отделку стен и потолков складских помещений для тары и упаковочного материала ОАО «Шушенская птицефабрика» гладкими и влагоустойчивыми материалами;
-устранить дефекты полов (трещины, выбоины) в производственных помещениях цеха сортировки яиц ОАО «Шушенская птицефабрика».
Свои требования заявитель мотивировал тем, что ответчиком в течение длительного периода времени, с октября 2012 года, не выполняются нормы санитарного законодательства Российской Федерации, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.
В соответствии с Федеральным Законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в октябре 2012 года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске проведена плановая выездная проверка в отношении ответчика по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях №№ 734, 744, 745, 746 от 16.10.2012. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. ст. 10.8, 6.5, 8.2, ч.2 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам М. вынесены постановления по делам об административных правонарушениях №№, №, №, №, №, в
соответствии с которыми юридическое лицо, а также должностные лица
были признаны виновными в совершении административных правонарушений по ст.ст. 10.8, 8.2, 6.5, ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ и им назначены административные наказания в виде штрафов.
В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам М. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения до 15.10.2013 г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика.
21.11.2013 в отношении ответчика специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения начальника территориального отдела - главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам М. от ДД.ММ.ГГГГ № №, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №№
В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены требования:
Пункта 1 предписания в части получения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов -подземных вод (скважины № 2, № 3), использующихся для хозяйственно-питьевого водоснабжения предприятия ОАО «Шушенская птицефабрика» санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, что является нарушением п. 3.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 18 ч. 3 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с изменениями и дополнениями.
Пункта 2 предписания в части разработки проектов зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения (скважины № 2, № 3), что является нарушением п. 1.6; п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Пункта 4 предписания в части оборудования скважины № и скважины № приборами для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности, что является нарушением п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Пункта 7 предписания в части согласования классов опасности отходов производства и потребления ОАО «Шушенская птицефабрика» с органом осуществляющим государственный санитарный надзор на соответствующей территории (с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю), что является нарушением п. 2.10. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», ч. 1ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с изменениями и дополнениями.
Пункта 10 предписания в части недопущения отсутствия на предприятии следующих участков, необходимых при изготовлении сухого яичного порошка - охлаждаемый яйцесклад с оборудованной механической вентиляцией, участок приемки и сортировки (овоскопирования яиц), участок санитарной обработки яиц, участок разбивания яиц, участок фильтрации и перемешивания яичной массы, участок пастеризации яичной массы, участки подготовки и санитарной обработки тары и внутрицехового инвентаря, участок приготовления моющих и дезрастворов, что является нарушением п.3.3 ветеринарно- санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов № 4261-87.
Пункта 11 предписания в части недопущения отсутствия целостности поверхностей стен производственных помещений - стены и потолки помещений цеха сортировки яиц имеют трещины, неровности, что является нарушением п. 3.11 ветеринарно- санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов № 4261-87.
Пункта 12 предписания в части недопущения несвоевременного проведения побелки и покраски стен и потолков производственных и вспомогательных помещений цеха сортировки яиц, что является нарушением п.3.12 ветеринарно- санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов № 4261-87.
Пункта 13 предписания в части недопущения отсутствия гладкой влагоустойчивой поверхности стен и потолков складских помещений для тары и упаковочного материала - на момент проведения проверки стены и потолки выполнены из неструганых досок, что является нарушеним п.3.11 ветеринарно- санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов № 4261-87.
Пункта 14 предписания в части отсутствия ровных, без трещин и выбоин полов в производственных помещениях цеха сортировки яиц, что является нарушением п.3.15 ветеринарно- санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов № 4261-87.
По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы административного производства в отношении Ответчика были направлены для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № в Шушенском районе.
Таким образом, при проведении мероприятий по надзору в отношении Ответчика должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске принимались необходимые меры по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствует составление протоколов об административных правонарушениях, их рассмотрение и привлечение виновных лиц к административной ответственности, выдача предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. Однако данных мер оказалось недостаточно, поскольку «Общество» по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье людей.
В судебном заседании представитель истца Р. поддержала исковые требования, по доводам, указанным в иске.
Представитель ответчика ОАО «Шушенская птицефабрика» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. С учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Ответчиком нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, а также юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
ОАО «Шушенская птицефабрика» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным протоколом общего собрания акционеров № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав). Согласно п. 2.2. Устава предметом деятельности «Общества» является в том числе производство яйца; производство мяса птицы; глубокая переработка продукции птицеводства и ее отходов; оптово-розничная торговля.
Руководителем юридического лица согласно Решения единственного акционера открытого акционерного общества «Шушенская птицефабрика» от ДД.ММ.ГГГГ № №, приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ является генеральный директор О. .
В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях №№ №, № №, № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам М. вынесены постановления по делам об административных правонарушениях №№, №, №, №, №, в
соответствии с которыми юридическое лицо, а также должностные лица
были признаны виновными в совершении административных правонарушений по ст.ст. 10.8, 8.2, 6.5, ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ и им назначены административные наказания в виде штрафов. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам М. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения до 15.10.2013. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ответчика специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения начальника территориального отдела - главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам М. от ДД.ММ.ГГГГ № №, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №№ В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Шушенская птицефабрика» за невыполнение в срок указанного предписания постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № в Шушенском районе К. . признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.
Надлежащих доказательств устранения выявленных нарушений ответчиком в судебное заседание не предоставлено.
Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения.
Невыполнение требований п. 3.5 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ч. 3. ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов - подземных вод (скважины № 2, № 3), использующихся для хозяйственно-питьевого водоснабжения предприятия, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, создаёт риск возникновения и распространения инфекционных и не инфекционных заболеваний среди населения (дизентерия, гепатит А, холера, брюшной тиф, энтеровирусная инфекция и др.). Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества. При отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения невозможно сделать вывод, пригоден ли данный водный объект для использования в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, является ли такой водный объект безопасным для жизни и здоровья населения.
Невыполнение требования п. 1.6; п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части разработки проектов зон санитарной охраны (ЗСО) на водозаборы (скважины № 2, № 3, создаёт возможность загрязнения источника питьевого водоснабжения и может привести к возникновению и распространения инфекционных неинфекционных заболеваний среди работников ОАО «Шушенская птицефабрика». Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источника питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территории на котором он расположен. ЗСО организуются в составе трёх поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозабора. Его назначение-защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенные для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Организации ЗСО предшествует разработка проекта. Проект ЗСО должен иметь заключение органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Управления Роспотребнадзора по красноярскому краю).
Невыполнения требований п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в части наличия аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности на скважине № и скважине № № может повлечь за собой полное прекращение водоснабжения водой питьевого и хозяйственно-бытового назначения объектов ОАО «Шушенская птицефабрика», так как при отсутствии аппаратуры невозможно осуществлять контроль за добываемым объемом питьевой воды из водозаборов и запасом питьевой воды, следовательно, невозможно рассчитать срок эксплуатации данных водозаборов.
Неисполнение требований п. 2.10 СП 2.1.7Л386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления» в части согласования классов опасности отходов производства и потребления ОАО «Шушенская птицефабрика» с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, может привести к комбинированному, комплексному вредному и опасному воздействию отходов производства и потребления и продуктов их трансформации на здоровье человека и среду его обитания, к накоплению вредных веществ в окружающей среде (почва, вода, атмосферный воздух).
Отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные, 2 класс - высоко опасные, 3 класс - умеренно опасные, 4 класс - мало опасные.
Определение класса опасности осуществляется аккредитованными для данного вида работ организациями. Класс опасности может быть определен расчетным или экспериментальным методом.
Расчетный метод применяется, если известен качественный и количественный состав отхода и в литературных источниках имеются необходимые сведения для определения показателей опасности компонентов отхода. В противном случае определение класса опасности проводится экспериментально.
Состав отхода определяется производителем (собственником) отхода самостоятельно или с привлечением аккредитованной в установленном порядке организацией. Определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались.
При складировании отходов в накопителях предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья Установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Для утверждения класса опасности заявитель отхода представляет сведения о производителе и (или) собственнике отхода, содержащие все реквизиты и материалы, обосновывающие отнесение токсичного отхода к классу опасности с соблюдением следующих требований:
- наименование отхода должно соответствовать технологическому
регламенту;
- сведения о составе отхода (по компонентам) должны быть представлены с
указанием методик его определения и их погрешностей, заверенные
руководителем организации, проводившей исследования с указанием
документа ее аккредитации;
- представляют данные по санитарно-гигиеническим и химическим
показателям;
- при расчетном методе определения класса опасности отхода должно быть
представлено заключение и отчет о результатах проведенных расчетов,
заверенные руководителем организации, проводившей данную работу;
- при экспериментальном методе определения класса опасности отхода должно быть представлено заключение и отчет о результатах проведенных исследований, заверенные руководителем организации, проводившей данную работу.
Неисполнение требований п.3.3 ветеринарно- санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов № в части отсутствия на предприятии следующих участков, необходимых при изготовлении сухого яичного порошка -охлаждаемый яйцесклад с оборудованной механической вентиляцией, участок приемки и сортировки (овоскопирования яиц), участок санитарной обработки яиц, участок разбивания яиц, участок фильтрации и перемешивания яичной массы, участок пастеризации яичной массы, участки подготовки и санитарной обработки тары и внутрицехового инвентаря, участок приготовления моющих и дезрастворов, может привести к использованию недоброкачественного сырья и изготовлению небезопасной в эпидемиологическом отношении птицеводческой продукции, способной при определенных условиях стать причиной возникновения инфекционных заболеваний среди потребителей.
Неисполнение требований п.п. 3.11, 3.12 ветеринарно- санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов № № в части отсутствия целостности поверхностей стен производственных помещений цеха сортировки яиц; в части несвоевременного проведения побелки и покраски стен и потолков производственных и вспомогательных помещений цеха сортировки яиц; в части отсутствия гладкой влагоустойчивой поверхности стен и потолков складских помещений для тары и упаковочного материала, ведет к невозможности проводить должным образом дезинфекцию указанного помещения, результатом чего может быть микробиологическое загрязнение выпускаемой продукции и, как следствие - возникновение массовых инфекционных заболеваний среди населения.
Неисполнение требований п.3.15 ветеринарно-санитарных правил для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов № в части отсутствия ровных, без трещин и выбоин полов в производственных помещениях цеха сортировки яиц ведет к невозможности проводить должным образом дезинфекцию полов указанного помещения, результатом чего может быть скопление сточных вод в трещинах и выбоинах полов, которое может привести к микробиологическому загрязнению производственной внутрицеховой тары, потребительской упаковки и выпускаемой продукции и, как следствие - возникновение массовых инфекционных заболеваний среди населения
С учетом того, что установленная в соответствии с законом обязанность по исполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком не выполнена, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить и возложить на ответчика ОАО «Шушенская птицефабрика» обязанность по устранению выявленных недостатков, указанных в исковом заявлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать открытое акционерное общество «Шушенская птицефабрика» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов - подземных вод (скважины № 2, № 3), используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения ОАО «Шушенская птицефабрика», санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов;
- разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) на водные объекты - подземные воды (скважины № 2, № 3) расположенные на территории ОАО «Шушенская птицефабрика»;
- оборудовать скважины № 2, № 3, расположенные на территории ОАО «Шушенская птицефабрика», аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности водозабора (скважины) используемого для хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- определить классы опасности токсичных отходов производства и потребления ОАО «Шушенская птицефабрика» самостоятельно или с привлечением аккредитованной в установленном порядке организации;
- оборудовать в цехе (отделении) производства сухих яйцепродуктов ОАО «Шушенская птицефабрика» участки: охлаждаемый яйцесклад с вентиляцией; участок приемки и сортировки (овоскопии яиц); участок санитарной обработки яиц; участок разбивания яиц; участок фильтрации и перемешивания яичной массы; участок пастеризации яичной массы; участки подготовки и санитарной обработки внутрицеховой тары; участок приготовления моющих и дезинфицирующих растворов;
- устранить дефекты отделки стен и потолков (трещины, неровности) производственных помещений цеха сортировки яиц ОАО «Шушенская птицефабрика»;
выполнить известковую побелку и покраску стен и потолков
производственных и вспомогательных помещений цеха сортировки яиц ОАО
«Шушенская птицефабрика»;
- выполнить отделку стен и потолков складских помещений для тары и упаковочного материала ОАО «Шушенская птицефабрика» гладкими и влагоустойчивыми материалами;
- устранить дефекты полов (трещины, выбоины) в производственных помещениях цеха сортировки яиц ОАО «Шушенская птицефабрика».
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.
Председательствующий Д.Я. Шефер
Решение в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2014 года
На 17 февраля 2014 года решение не вступило в законную силу